6. Цвет в повседневной жизни

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 

[118] Любовь к цвету проявляется не только в искусстве, но и в жизни, в повседневных привычках, в одежде, убранстве, оружии. Замечательно анализируя восприятие цвета в период Позднего Средневековья в книге Осень Средневековья, Хейзинга напоминает нам о том, как восторгался хронист Фруассар «кораблями с развевающимися на ветру флагами и вымпелами и искрящимися на солнце разноцветными гербами. Или игрой солнечных лучей на шлемах, латах, остриях копий, штандартах и знаменах кавалерии на марше». И о том, каким краскам отдавал предпочтение автор Хвалы цветам (Blason des couleurs), воспевший сочетания бледно-желтого и голубого, ярко-оранжевого и белого, ярко-оранжевого и розового, розового и белого, черного и белого. И о представлении, описанном Ламаршем, где появляется девушка в фиолетовых шелках верхом на лошади, покрытой голубым шелковым чепраком, в сопровождении трех мужчин в зеленых шелковых плащах поверх алой шелковой одежды.

[118] Любовь к цвету проявляется не только в искусстве, но и в жизни, в повседневных привычках, в одежде, убранстве, оружии. Замечательно анализируя восприятие цвета в период Позднего Средневековья в книге Осень Средневековья, Хейзинга напоминает нам о том, как восторгался хронист Фруассар «кораблями с развевающимися на ветру флагами и вымпелами и искрящимися на солнце разноцветными гербами. Или игрой солнечных лучей на шлемах, латах, остриях копий, штандартах и знаменах кавалерии на марше». И о том, каким краскам отдавал предпочтение автор Хвалы цветам (Blason des couleurs), воспевший сочетания бледно-желтого и голубого, ярко-оранжевого и белого, ярко-оранжевого и розового, розового и белого, черного и белого. И о представлении, описанном Ламаршем, где появляется девушка в фиолетовых шелках верхом на лошади, покрытой голубым шелковым чепраком, в сопровождении трех мужчин в зеленых шелковых плащах поверх алой шелковой одежды.