Содержание

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 

Введение

Глава I. Эстетический идеал в Древней Греции.

     1. Хор Муз

     2. Красота у художников

     3. Красота у философов

Глава II. Аполлоническое и дионисическое начала в культуре

     1. Дельфийские боги

     2. От Греков к Ницше

Глава III. Красота как пропорция и гармония

     1. Число и музыка

     2. Архитектурные пропорции

     3. Тело человека

     4. Космос и природа

     5. Трактаты об искусстве

     6. Соответствие цели

     7. Пропорциональность в истории

Глава IV. Свет и цвет в Средние века

     1. Свет и цвет

     2. Бог как свет

     3. Свет, богатство и бедность

     4. Украшение

     5. Цвет в поэзии и мистике

     6. Цвет в повседневной жизни

     7. Символика цвета

     8. Богословы и философы

Глава V. Красота чудовищ

     1. Прекрасное изображение безобразного

     2. Легендарные и «чудесные» существа

     3. Безобразное во вселенском символизме

     4. Безобразное необходимо Красоте

     5. Безобразное как чудо природы

Глава VI. От пастушки к женщине-ангелу

     1. Любовь небесная и любовь земная

     2. Дамы и трубадуры

     3. Дамы и кавалеры

     4. Поэты и невозможная любовь

Глава VII. Магическая Красота Кватроченто и Чинквеченто

     1. Красота между изобретением и подражанием природе

     2. Симулякр

     3. Сверхчувственная Красота

     4. Венеры

Глава VIII. Дамы и Герои

     1. Дамы…

     2. ...и Герои

     3. Красота практическая...

     4. ... и Красота чувственная

Глава IX. От грации к беспокойной Красоте

     1. К субъективной и множественной красоте

     2. Маньеризм

     3. Кризис познания

     4. Меланхолия

     5. Остроумие, изощренность, концептизм...

     6. Устремленность к абсолюту

Глава X. Разум и Красота

     1. Диалектика Красоты

     2. Строгость и освобождение

     3. Дворцы и сады

     4. Классицизм и неоклассицизм

     5. Герои, тела и руины

     6. Новые идеи, новые сюжеты

     7. Женщины и страсти

     8. Свободная игра Красоты

     9. Красота жестокая и зловещая

Глава XI. Возвышенное

     1. Новая концепция Прекрасного

     2. Возвышенное — эхо великой души

     3. Возвышенное в природе

     4. Поэтика руин

     5. «Готика» в литературе

     6. Эдмунд Бёрк

     7. Возвышенное у Канта

Глава XII. Романтическая Красота

     1. Романтическая Красота

     2. Красота романтическая и Красота романическая

     3. Расплывчатая Красота неопределимого

     4. Романтизм и социальный протест

     5. Истина, миф, ирония

     6. Неопределенность, гротеск, меланхолия

     7. Романтизм в опере

Глава XIII. Религия Красоты

     1. Эстетическая религия

     2. Денди

     3. Плоть, смерть, дьявол

     4. Искусство для искусства

     5. Наоборот

     6. Символизм

     7. Эстетический мистицизм

     8. Экстаз и вещи

     9. Впечатление

Глава XIV. Новый предмет

     1. Добротная викторианская Красота

     2. Железо и стекло: новая Красота

     3. От ар нуво к ар деко

     4. Органическая Красота

     5. Предметы обихода: критичность, товарность, серийность

Глава XV. Красота машин

     1. Красивая машина?

     2. Средневековые машины

     3. От Кватроченто к эпохе барокко

     4. XVIII и XIX вв.

     5. XX в.

Глава XVI. От абстрактных форм в глубь материи

     1. «Искать статуи в глыбах»

     2. Современная переоценка материи

     3. Готовый предмет

     4. От материи воспроизведенной к материи индустриальной, в глубь материи

Глава XVII. Красота массмедиа

     1. Красота провокации или Красота потребления?

     2. Авангард, или Красота провокации

     3. Красота потребления

Введение

Глава I. Эстетический идеал в Древней Греции.

     1. Хор Муз

     2. Красота у художников

     3. Красота у философов

Глава II. Аполлоническое и дионисическое начала в культуре

     1. Дельфийские боги

     2. От Греков к Ницше

Глава III. Красота как пропорция и гармония

     1. Число и музыка

     2. Архитектурные пропорции

     3. Тело человека

     4. Космос и природа

     5. Трактаты об искусстве

     6. Соответствие цели

     7. Пропорциональность в истории

Глава IV. Свет и цвет в Средние века

     1. Свет и цвет

     2. Бог как свет

     3. Свет, богатство и бедность

     4. Украшение

     5. Цвет в поэзии и мистике

     6. Цвет в повседневной жизни

     7. Символика цвета

     8. Богословы и философы

Глава V. Красота чудовищ

     1. Прекрасное изображение безобразного

     2. Легендарные и «чудесные» существа

     3. Безобразное во вселенском символизме

     4. Безобразное необходимо Красоте

     5. Безобразное как чудо природы

Глава VI. От пастушки к женщине-ангелу

     1. Любовь небесная и любовь земная

     2. Дамы и трубадуры

     3. Дамы и кавалеры

     4. Поэты и невозможная любовь

Глава VII. Магическая Красота Кватроченто и Чинквеченто

     1. Красота между изобретением и подражанием природе

     2. Симулякр

     3. Сверхчувственная Красота

     4. Венеры

Глава VIII. Дамы и Герои

     1. Дамы…

     2. ...и Герои

     3. Красота практическая...

     4. ... и Красота чувственная

Глава IX. От грации к беспокойной Красоте

     1. К субъективной и множественной красоте

     2. Маньеризм

     3. Кризис познания

     4. Меланхолия

     5. Остроумие, изощренность, концептизм...

     6. Устремленность к абсолюту

Глава X. Разум и Красота

     1. Диалектика Красоты

     2. Строгость и освобождение

     3. Дворцы и сады

     4. Классицизм и неоклассицизм

     5. Герои, тела и руины

     6. Новые идеи, новые сюжеты

     7. Женщины и страсти

     8. Свободная игра Красоты

     9. Красота жестокая и зловещая

Глава XI. Возвышенное

     1. Новая концепция Прекрасного

     2. Возвышенное — эхо великой души

     3. Возвышенное в природе

     4. Поэтика руин

     5. «Готика» в литературе

     6. Эдмунд Бёрк

     7. Возвышенное у Канта

Глава XII. Романтическая Красота

     1. Романтическая Красота

     2. Красота романтическая и Красота романическая

     3. Расплывчатая Красота неопределимого

     4. Романтизм и социальный протест

     5. Истина, миф, ирония

     6. Неопределенность, гротеск, меланхолия

     7. Романтизм в опере

Глава XIII. Религия Красоты

     1. Эстетическая религия

     2. Денди

     3. Плоть, смерть, дьявол

     4. Искусство для искусства

     5. Наоборот

     6. Символизм

     7. Эстетический мистицизм

     8. Экстаз и вещи

     9. Впечатление

Глава XIV. Новый предмет

     1. Добротная викторианская Красота

     2. Железо и стекло: новая Красота

     3. От ар нуво к ар деко

     4. Органическая Красота

     5. Предметы обихода: критичность, товарность, серийность

Глава XV. Красота машин

     1. Красивая машина?

     2. Средневековые машины

     3. От Кватроченто к эпохе барокко

     4. XVIII и XIX вв.

     5. XX в.

Глава XVI. От абстрактных форм в глубь материи

     1. «Искать статуи в глыбах»

     2. Современная переоценка материи

     3. Готовый предмет

     4. От материи воспроизведенной к материи индустриальной, в глубь материи

Глава XVII. Красота массмедиа

     1. Красота провокации или Красота потребления?

     2. Авангард, или Красота провокации

     3. Красота потребления