Содержание
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101
Введение
Глава I. Эстетический идеал в Древней Греции.
1. Хор Муз
2. Красота у художников
3. Красота у философов
Глава II. Аполлоническое и дионисическое начала в культуре
1. Дельфийские боги
2. От Греков к Ницше
Глава III. Красота как пропорция и гармония
1. Число и музыка
2. Архитектурные пропорции
3. Тело человека
4. Космос и природа
5. Трактаты об искусстве
6. Соответствие цели
7. Пропорциональность в истории
Глава IV. Свет и цвет в Средние века
1. Свет и цвет
2. Бог как свет
3. Свет, богатство и бедность
4. Украшение
5. Цвет в поэзии и мистике
6. Цвет в повседневной жизни
7. Символика цвета
8. Богословы и философы
Глава V. Красота чудовищ
1. Прекрасное изображение безобразного
2. Легендарные и «чудесные» существа
3. Безобразное во вселенском символизме
4. Безобразное необходимо Красоте
5. Безобразное как чудо природы
Глава VI. От пастушки к женщине-ангелу
1. Любовь небесная и любовь земная
2. Дамы и трубадуры
3. Дамы и кавалеры
4. Поэты и невозможная любовь
Глава VII. Магическая Красота Кватроченто и Чинквеченто
1. Красота между изобретением и подражанием природе
2. Симулякр
3. Сверхчувственная Красота
4. Венеры
Глава VIII. Дамы и Герои
1. Дамы…
2. ...и Герои
3. Красота практическая...
4. ... и Красота чувственная
Глава IX. От грации к беспокойной Красоте
1. К субъективной и множественной красоте
2. Маньеризм
3. Кризис познания
4. Меланхолия
5. Остроумие, изощренность, концептизм...
6. Устремленность к абсолюту
Глава X. Разум и Красота
1. Диалектика Красоты
2. Строгость и освобождение
3. Дворцы и сады
4. Классицизм и неоклассицизм
5. Герои, тела и руины
6. Новые идеи, новые сюжеты
7. Женщины и страсти
8. Свободная игра Красоты
9. Красота жестокая и зловещая
Глава XI. Возвышенное
1. Новая концепция Прекрасного
2. Возвышенное — эхо великой души
3. Возвышенное в природе
4. Поэтика руин
5. «Готика» в литературе
6. Эдмунд Бёрк
7. Возвышенное у Канта
Глава XII. Романтическая Красота
1. Романтическая Красота
2. Красота романтическая и Красота романическая
3. Расплывчатая Красота неопределимого
4. Романтизм и социальный протест
5. Истина, миф, ирония
6. Неопределенность, гротеск, меланхолия
7. Романтизм в опере
Глава XIII. Религия Красоты
1. Эстетическая религия
2. Денди
3. Плоть, смерть, дьявол
4. Искусство для искусства
5. Наоборот
6. Символизм
7. Эстетический мистицизм
8. Экстаз и вещи
9. Впечатление
Глава XIV. Новый предмет
1. Добротная викторианская Красота
2. Железо и стекло: новая Красота
3. От ар нуво к ар деко
5. Предметы обихода: критичность, товарность, серийность
Глава XV. Красота машин
1. Красивая машина?
2. Средневековые машины
3. От Кватроченто к эпохе барокко
4. XVIII и XIX вв.
5. XX в.
Глава XVI. От абстрактных форм в глубь материи
1. «Искать статуи в глыбах»
2. Современная переоценка материи
3. Готовый предмет
4. От материи воспроизведенной к материи индустриальной, в глубь материи
Глава XVII. Красота массмедиа
1. Красота провокации или Красота потребления?
2. Авангард, или Красота провокации
3. Красота потребления
Введение
Глава I. Эстетический идеал в Древней Греции.
1. Хор Муз
2. Красота у художников
3. Красота у философов
Глава II. Аполлоническое и дионисическое начала в культуре
1. Дельфийские боги
2. От Греков к Ницше
Глава III. Красота как пропорция и гармония
1. Число и музыка
2. Архитектурные пропорции
3. Тело человека
4. Космос и природа
5. Трактаты об искусстве
6. Соответствие цели
7. Пропорциональность в истории
Глава IV. Свет и цвет в Средние века
1. Свет и цвет
2. Бог как свет
3. Свет, богатство и бедность
4. Украшение
5. Цвет в поэзии и мистике
6. Цвет в повседневной жизни
7. Символика цвета
8. Богословы и философы
Глава V. Красота чудовищ
1. Прекрасное изображение безобразного
2. Легендарные и «чудесные» существа
3. Безобразное во вселенском символизме
4. Безобразное необходимо Красоте
5. Безобразное как чудо природы
Глава VI. От пастушки к женщине-ангелу
1. Любовь небесная и любовь земная
2. Дамы и трубадуры
3. Дамы и кавалеры
4. Поэты и невозможная любовь
Глава VII. Магическая Красота Кватроченто и Чинквеченто
1. Красота между изобретением и подражанием природе
2. Симулякр
3. Сверхчувственная Красота
4. Венеры
Глава VIII. Дамы и Герои
1. Дамы…
2. ...и Герои
3. Красота практическая...
4. ... и Красота чувственная
Глава IX. От грации к беспокойной Красоте
1. К субъективной и множественной красоте
2. Маньеризм
3. Кризис познания
4. Меланхолия
5. Остроумие, изощренность, концептизм...
6. Устремленность к абсолюту
Глава X. Разум и Красота
1. Диалектика Красоты
2. Строгость и освобождение
3. Дворцы и сады
4. Классицизм и неоклассицизм
5. Герои, тела и руины
6. Новые идеи, новые сюжеты
7. Женщины и страсти
8. Свободная игра Красоты
9. Красота жестокая и зловещая
Глава XI. Возвышенное
1. Новая концепция Прекрасного
2. Возвышенное — эхо великой души
3. Возвышенное в природе
4. Поэтика руин
5. «Готика» в литературе
6. Эдмунд Бёрк
7. Возвышенное у Канта
Глава XII. Романтическая Красота
1. Романтическая Красота
2. Красота романтическая и Красота романическая
3. Расплывчатая Красота неопределимого
4. Романтизм и социальный протест
5. Истина, миф, ирония
6. Неопределенность, гротеск, меланхолия
7. Романтизм в опере
Глава XIII. Религия Красоты
1. Эстетическая религия
2. Денди
3. Плоть, смерть, дьявол
4. Искусство для искусства
5. Наоборот
6. Символизм
7. Эстетический мистицизм
8. Экстаз и вещи
9. Впечатление
Глава XIV. Новый предмет
1. Добротная викторианская Красота
2. Железо и стекло: новая Красота
3. От ар нуво к ар деко
5. Предметы обихода: критичность, товарность, серийность
Глава XV. Красота машин
1. Красивая машина?
2. Средневековые машины
3. От Кватроченто к эпохе барокко
4. XVIII и XIX вв.
5. XX в.
Глава XVI. От абстрактных форм в глубь материи
1. «Искать статуи в глыбах»
2. Современная переоценка материи
3. Готовый предмет
4. От материи воспроизведенной к материи индустриальной, в глубь материи
Глава XVII. Красота массмедиа
1. Красота провокации или Красота потребления?
2. Авангард, или Красота провокации
3. Красота потребления