Шегда. Менеджмент (2002)
- Предисловие
- ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. Теоретические основы МЕНЕДЖМЕНТА
- ГЛАВА 1. Введение в МЕНЕДЖМЕНТА
- 1.1. Необходимость и сущность управления общественным производством
- 1.2. Предмет науки управления и методы его познания
- ГЛАВА 2. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ МЕНЕДЖМЕНТА
- 2.1. Предпосылки возникновения менеджмента
- 2.2. Сущность и содержание понятия "менеджмент"
- 2.3. Возникновение и развитие рационалистического направления в менеджменте
- 2.4. направление поведения
- 2.5. Современная система взглядов на менеджмент
- 2.6. Основы теории и практики традиционного и современного менеджмента
- 2.7. Типы моделей организации менеджмента
- ГЛАВА 3. Управленческого труда и МЕНЕДЖЕРЫ
- 3.1. Природа и особенности управленческого труда
- 3.2. Классификация управленческого персонала
- 3.3. Организация рабочего места на предприятии
- 3.4. Теоретические основы научной организации управленческого труда
- ГЛАВА 4. ЦЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
- 4.1. Концепция целей организации в современном менеджменте
- 4.2. Формирование и классификация целей организации
- 4.3. Механизм выработки системы целей организации
- ГЛАВА 5. ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА
- 5.1. Сущность функций управления и классификация
- 5.2. функция планирования
- 5.3. Теоретические основы осуществления организационной функции менеджмента
- 5.4. Теоретические основы осуществления мотивационной функции управления
- 5.5. функция контроля
- 5.6. Функции координации и регулирования
- ГЛАВА 6. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА
- 6.1. Понятие и эволюция принципов управления
- 6.2. Методологический подход к выработке принципов управления
- 6.3. методы менеджмента
- 6.4. Использование метода моделирования в управленческой деятельности
- ГЛАВА 7. РУКОВОДСТВО И ЛИДЕРСТВО
- 7.1. Содержание работы руководителя по управлению организацией
- 7.2. Формы управленческого влияния : лидерство и власть
- 7.3. стили руководства
- ГЛАВА 8. ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ МЕНЕДЖЕРА
- 8.1. Определения пригодности к управленческой деятельности
- 8.2. Управленческие идеи и реализация их в хозяйственной практике
- 8.3. Время руководителя. Основные принципы рационального использования времени руководителя
- 8.4. Самоуправления и самосовершенствования менеджера
- ГЛАВА 9. ДЕЛОВАЯ КАРЬЕРА В МЕНЕДЖМЕНТЕ
- 9.1. Понятие и этапы деловой карьеры
- 9.2. Как становятся руководителями
- 9.3. Квалификационные требования к менеджеру
- 9.4. Деловые переговоры как средство решения проблем , возникающих
- 9.5. Деловая критика в менеджменте
- ГЛАВА 10. ОСНОВЫ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
- 10.1. Теоретические основы эффективного управления персоналом
- 10.2. Система кадровой работы с персоналом
- 10.3. Определение потребности в человеческих ресурсах и подбор персонала
- 10.4. Отбор кандидатов на должность руководителя
- 10.5. Оценка работы персонала предприятия
- 10.6. Формирование стабильного персонала предприятия
- 10.7. Механизм формирования рабочих групп
- Глава 11. ПОДГОТОВКА И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
- 11.1. Теоретические основы принятия решений
- 11.2. Выявление проблем как обоснование необходимости принятия решений
- 11.3. Причинно -следственный анализ в управленческой деятельности
- 11.4. Принципы и этапы процесса принятия решения
- 11.5. Анализ плана управленческой деятельности и его роль в деятельности менеджера
- 11.6. Обзор ситуации как метод оценки задач, возникающих
- 11.7. Методы принятия управленческих решений
- ГЛАВА 12. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
- 12.1. Теоретические основы исследования организационных структур предприятия
- 12.2. Основные типы организационных структур управления
- 12.3. Методы построения и совершенствования организационных структур
- 12.4. Обоснование решения о создании и реорганизации структурных подразделений предприятия
- 12.5. Структурирование полномочий и ответственности
- 12.6. Динамизм организационной структуры предприятия
- ГЛАВА 13. Организационно- ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ СИСТЕМЫ И ИХ ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- 13.1. Теоретические основы исследования организационно-производственных систем как объекта менеджмента
- 13.2. Содержание организационно -производственной системы
- 13.3. Информационное обеспечение управленческой деятельности
- 13.4. Организация коммуникационного процесса на предприятии
- ГЛАВА 14. МЕНЕДЖМЕНТ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- 14.1. Сущность и причины инновационной деятельности предприятия
- 14.2. Стадии подготовки и осуществления нововведения
- 14.3. Выбор инвестиционного проекта
- ГЛАВА 15. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВНУТРШИНЬОФИРМОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
- 15.1. Концептуальный подход к системе внутрифирменного управления
- 15.2. Подходы к изучению эффективности менеджмента предприятия
- 15.3. Содержание экономики управления и ее показатели
- ГЛАВА 16. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
- 16.1. Теоретические предпосылки выяснения сущности стратегии развития предприятия
- 16.2. Иррациональные факторы развития
- 16.3. Факторы выбора стратегии развития
- 16.4. Стратегии развития предприятия
- 16.5. Разработка и реализация стратегии предприятия
- 16.6. Предпосылки возникновения и сущность стратегического управления
- ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕНЕДЖМЕНТА
- ГЛАВА 17. Методика анализа использования личного времени
- ГЛАВА 18. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ФИРМЫ
- 18.1. Сведения о фирме
- 18.2. Источники сведений о фирме
- ГЛАВА 19. ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ
- 19.1. Выбор оптимальной стратегии перестройки завода
- 19.2. Алгоритм решения управленческих проблем
- 19.3. Анализ организационной структуры управления заводом
- 19.4. Вступление в должность начальника цеха
- 19.5. Выбор оптимального решения