14.2.5. Платные автостоянки
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118
119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135
136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152
153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166
Оказание услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автотранспортных средств, а также по хранению автотранспортных средств на платных стоянках (за исключением штрафных автостоянок) подлежит переводу на ЕНВД ( Налогового кодекса РФ).
Платные стоянки площади (в том числе открытые и крытые площадки), используемые в качестве мест для оказания платных услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автотранспортных средств, а также по хранению автотранспортных средств (за исключением штрафных стоянок) ( Налогового кодекса РФ).
Содержание автомобилей на стоянках нельзя классифицировать как бытовые услуги населению, как услуги в рамках единого технологического процесса по ремонту, обслуживанию и мойке автомобилей.
Во-первых, неважно, кому принадлежат машины, хранящиеся на стоянках, - гражданам или организациям. Напомним: раньше, если фирма или коммерсант вели бизнес лишь по хранению автотранспорта, то такая деятельность считалась бытовыми услугами населению ( ВАС РФ от 20 мая 2004 г. N 4719/04). И под ЕНВД, соответственно, подпадали только услуги, которые оказывали физическим лицам. Хранение же "корпоративных" машин облагалось "общережимными" налогами. Если же предприятие не только хранило, но и ремонтировало автомобили, то такие услуги классифицировались как "ремонт, техобслуживание и мойка автотранспорта". И только в этом случае не имело значение, чьи машины "обслуживает" компания - других организаций или граждан.
Во-вторых, физический показатель для платных автостоянок - общая площадь стоянки в квадратных метрах (а не численность работников, как было ранее). При этом если для хранения автотранспортных средств используется многоуровневая (многоэтажная) платная автостоянка, то при применении физического показателя налогоплательщик должен учитывать общую площадь платной стоянки, в том числе как подземной, так и надземной ее части, определяемую на основании правоустанавливающих и инвентаризационных документов. И если часть этой многоуровневой стоянки временно не используется (например, вследствие отсутствие спроса на машинно-места), то ЕНВД все равно придется платить со всей общей площади данной стоянки (а не с используемой части). Это следует из разъяснений Минфина РФ в от 6 февраля 2012 г. N 03-11-06/3/6.
Ежемесячная базовая доходность установлена в размере 50 руб. за один квадратный метр. Кстати, в расчете есть еще один нюанс. Давая определение платной стоянке, Налоговый кодекс РФ гласит, что это открытые и закрытые площади, которые используются в качестве мест для хранения транспортных средств за деньги. Тем не менее, единый налог надо рассчитывать исходя из всей площади стоянки. И если из правоустанавливающих и инвентаризационных документов на стоянку не следует иное, уменьшение площади платных стоянок на площадь подъездных дорог, на площади под контрольно-пропускным пунктом, объектами санитарного обслуживания стоянки и на площади иных объектов, расположенных и относящихся непосредственно к стоянке автомобилей, для расчета физического показателя по виду деятельности, предусмотренному Налогового кодекса РФ, является неправомерным (письма Минфина РФ , ).
Оказание услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автотранспортных средств, а также по хранению автотранспортных средств на платных стоянках (за исключением штрафных автостоянок) подлежит переводу на ЕНВД ( Налогового кодекса РФ).
Платные стоянки площади (в том числе открытые и крытые площадки), используемые в качестве мест для оказания платных услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автотранспортных средств, а также по хранению автотранспортных средств (за исключением штрафных стоянок) ( Налогового кодекса РФ).
Содержание автомобилей на стоянках нельзя классифицировать как бытовые услуги населению, как услуги в рамках единого технологического процесса по ремонту, обслуживанию и мойке автомобилей.
Во-первых, неважно, кому принадлежат машины, хранящиеся на стоянках, - гражданам или организациям. Напомним: раньше, если фирма или коммерсант вели бизнес лишь по хранению автотранспорта, то такая деятельность считалась бытовыми услугами населению ( ВАС РФ от 20 мая 2004 г. N 4719/04). И под ЕНВД, соответственно, подпадали только услуги, которые оказывали физическим лицам. Хранение же "корпоративных" машин облагалось "общережимными" налогами. Если же предприятие не только хранило, но и ремонтировало автомобили, то такие услуги классифицировались как "ремонт, техобслуживание и мойка автотранспорта". И только в этом случае не имело значение, чьи машины "обслуживает" компания - других организаций или граждан.
Во-вторых, физический показатель для платных автостоянок - общая площадь стоянки в квадратных метрах (а не численность работников, как было ранее). При этом если для хранения автотранспортных средств используется многоуровневая (многоэтажная) платная автостоянка, то при применении физического показателя налогоплательщик должен учитывать общую площадь платной стоянки, в том числе как подземной, так и надземной ее части, определяемую на основании правоустанавливающих и инвентаризационных документов. И если часть этой многоуровневой стоянки временно не используется (например, вследствие отсутствие спроса на машинно-места), то ЕНВД все равно придется платить со всей общей площади данной стоянки (а не с используемой части). Это следует из разъяснений Минфина РФ в от 6 февраля 2012 г. N 03-11-06/3/6.
Ежемесячная базовая доходность установлена в размере 50 руб. за один квадратный метр. Кстати, в расчете есть еще один нюанс. Давая определение платной стоянке, Налоговый кодекс РФ гласит, что это открытые и закрытые площади, которые используются в качестве мест для хранения транспортных средств за деньги. Тем не менее, единый налог надо рассчитывать исходя из всей площади стоянки. И если из правоустанавливающих и инвентаризационных документов на стоянку не следует иное, уменьшение площади платных стоянок на площадь подъездных дорог, на площади под контрольно-пропускным пунктом, объектами санитарного обслуживания стоянки и на площади иных объектов, расположенных и относящихся непосредственно к стоянке автомобилей, для расчета физического показателя по виду деятельности, предусмотренному Налогового кодекса РФ, является неправомерным (письма Минфина РФ , ).