14.2.9. Услуги по временному размещению и проживанию

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 
119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 
136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 
153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 

Согласно Налогового кодекса РФ система налогообложения в виде ЕНВД может применяться в отношении оказания услуг по временному размещению и проживанию организациями и предпринимателями, использующими в каждом объекте предоставления данных услуг общую площадь спальных помещений не более 500 кв. м.

С 1 января 2008 года вместо "спальных помещений" в текст РФ введено понятие "помещения для временного размещения и проживания".

Кроме того, в Налогового кодекса РФ дано определение, что считать помещением для временного размещения и проживания. Это помещение, используемое для временного размещения и проживания физических лиц (квартира, комната в квартире, частный дом, коттедж (их части), гостиничный номер, комната в общежитии и другие помещения).

Объекты предоставления услуг по временному размещению и проживанию - здания, строения, сооружения (их части), имеющие помещения для временного размещения и проживания (жилые дома, коттеджи, частные дома, постройки на приусадебных участках, здания и строения (комплексы конструктивно обособленных (объединенных) зданий и строений, расположенных на одном земельном участке), используемые под гостиницы, кемпинги, общежития и другие объекты).

Добавим, что в РФ четко сказано, что общая площадь помещений для временного размещения и проживания определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов на объекты предоставления услуг по временному размещению и проживанию (договоров купли-продажи, аренды (субаренды), технических паспортов, планов, схем, экспликаций и других документов).

В РФ порядок расчета такой площади не установлен. Впрочем, по мнению Минфина России, общую площадь объектов, используемых для предоставления услуг по временному размещению и проживанию, также следует определять на основании правоустанавливающих и инвентаризационных документов. Такими документами могут быть: договор купли-продажи квартиры, дома, гостиницы, пансионата и других объектов временного размещения и проживания граждан; технический паспорт, план, схема, экспликация и договор аренды (субаренды) на объекты временного размещения и проживания и другие документы, содержащие информацию об указанных объектах (см. письма Минфина России , .

Если на каждый объект оказания услуг по временному размещению и проживанию правоустанавливающие документы (свидетельства о государственной регистрации права собственности) оформлены отдельно, то их следует рассматривать как отдельные объекты. То есть определять площадь спальных помещений по таким объектам необходимо отдельно (см. УФНС по Московской области от 27 февраля 2006 г. N 22-19-И/0090).

В таком случае превышение ограничения по площади по одному из объектов предпринимательской деятельности не является препятствием для применения системы налогообложения в виде ЕНВД.

N 85-ФЗ также уточняет, что при определении общей площади помещений для временного размещения и проживания объектов гостиничного типа (гостиниц, кемпингов, общежитий и других объектов) не учитывается площадь помещений общего пользования проживающих (холлов, коридоров, вестибюлей на этажах, межэтажных лестниц, общих санузлов, саун и душевых комнат, помещений ресторанов, баров, столовых и других помещений), а также площадь административно-хозяйственных помещений.

При определении общей площади помещений для временного размещения и проживания объектов гостиничного типа (гостиниц, кемпингов, общежитий и других объектов) не учитывается площадь помещений общего пользования проживающих (холлов, коридоров, вестибюлей на этажах, межэтажных лестниц, общих санузлов, саун и душевых комнат, помещений ресторанов, баров, столовых и других помещений), а также площадь административно-хозяйственных помещений.

Согласно Налогового кодекса РФ система налогообложения в виде ЕНВД может применяться в отношении оказания услуг по временному размещению и проживанию организациями и предпринимателями, использующими в каждом объекте предоставления данных услуг общую площадь спальных помещений не более 500 кв. м.

С 1 января 2008 года вместо "спальных помещений" в текст РФ введено понятие "помещения для временного размещения и проживания".

Кроме того, в Налогового кодекса РФ дано определение, что считать помещением для временного размещения и проживания. Это помещение, используемое для временного размещения и проживания физических лиц (квартира, комната в квартире, частный дом, коттедж (их части), гостиничный номер, комната в общежитии и другие помещения).

Объекты предоставления услуг по временному размещению и проживанию - здания, строения, сооружения (их части), имеющие помещения для временного размещения и проживания (жилые дома, коттеджи, частные дома, постройки на приусадебных участках, здания и строения (комплексы конструктивно обособленных (объединенных) зданий и строений, расположенных на одном земельном участке), используемые под гостиницы, кемпинги, общежития и другие объекты).

Добавим, что в РФ четко сказано, что общая площадь помещений для временного размещения и проживания определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов на объекты предоставления услуг по временному размещению и проживанию (договоров купли-продажи, аренды (субаренды), технических паспортов, планов, схем, экспликаций и других документов).

В РФ порядок расчета такой площади не установлен. Впрочем, по мнению Минфина России, общую площадь объектов, используемых для предоставления услуг по временному размещению и проживанию, также следует определять на основании правоустанавливающих и инвентаризационных документов. Такими документами могут быть: договор купли-продажи квартиры, дома, гостиницы, пансионата и других объектов временного размещения и проживания граждан; технический паспорт, план, схема, экспликация и договор аренды (субаренды) на объекты временного размещения и проживания и другие документы, содержащие информацию об указанных объектах (см. письма Минфина России , .

Если на каждый объект оказания услуг по временному размещению и проживанию правоустанавливающие документы (свидетельства о государственной регистрации права собственности) оформлены отдельно, то их следует рассматривать как отдельные объекты. То есть определять площадь спальных помещений по таким объектам необходимо отдельно (см. УФНС по Московской области от 27 февраля 2006 г. N 22-19-И/0090).

В таком случае превышение ограничения по площади по одному из объектов предпринимательской деятельности не является препятствием для применения системы налогообложения в виде ЕНВД.

N 85-ФЗ также уточняет, что при определении общей площади помещений для временного размещения и проживания объектов гостиничного типа (гостиниц, кемпингов, общежитий и других объектов) не учитывается площадь помещений общего пользования проживающих (холлов, коридоров, вестибюлей на этажах, межэтажных лестниц, общих санузлов, саун и душевых комнат, помещений ресторанов, баров, столовых и других помещений), а также площадь административно-хозяйственных помещений.

При определении общей площади помещений для временного размещения и проживания объектов гостиничного типа (гостиниц, кемпингов, общежитий и других объектов) не учитывается площадь помещений общего пользования проживающих (холлов, коридоров, вестибюлей на этажах, межэтажных лестниц, общих санузлов, саун и душевых комнат, помещений ресторанов, баров, столовых и других помещений), а также площадь административно-хозяйственных помещений.