6.3. Как зарегистрировать ККТ в налоговых органах

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 
119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 
136 137 138  140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 
153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 

Использовать кассовый аппарат можно только после того, как он пройдет регистрацию в налоговых органах. Как регистрировать ККТ, разъяснено в о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (далее - положение о регистрации и применении ККТ), утвержденном Правительства РФ от 23 июля 2007 г. N 470.

Чтобы зарегистрировать ККТ, предпринимателю необходимо представить в налоговую инспекцию по месту своего жительства следующие документы ( положения о регистрации и применении ККТ):

1) заявление о регистрации ККТ (по , утвержденной ФНС России от 9 апреля 2008 г. N ММ-3-2/152 "Об утверждении форм заявления о регистрации контрольно-кассовой техники, книги учета контрольно-кассовой техники и карточки регистрации контрольно-кассовой техники");

2) паспорт ККТ, подлежащей регистрации;

3) договор о технической поддержке ККТ, заключенный пользователем и поставщиком (центром технического обслуживания).

Аналогичный перечень документов приведен и в административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по регистрации в установленном порядке контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - административный регламент по регистрации ККТ), утвержденного Минфина РФ от 10 марта 2009 г. N 19н.

Минфин РФ разъяснял, что в паспорте ККТ содержатся сведения о контрольно-кассовой технике, в том числе делаются отметки о ее регистрации, перерегистрации и снятии с регистрации в налоговом органе, вводе в эксплуатацию, проверке исправности, ремонте, техническом обслуживании, замене программно-аппаратных средств, установке средств визуального контроля, наклеивании марок-пломб и выводе из эксплуатации данной техники, которые отражены в учетном талоне. Поэтому, по мнению Минфина РФ, учетный талон является необходимым дополнением к паспорту контрольно-кассовой техники, представляемому при регистрации контрольно-кассовой техники в налоговом органе ( Минфина РФ от 24 декабря 2008 г. N 03-01-15/12-395).

Представления при регистрации ККТ договора аренды помещения или свидетельства о праве собственности на помещение не предусмотрено. Поэтому требование о представлении таких документов при регистрации контрольно-кассовой техники и отказ в регистрации контрольно-кассовой техники в случае их непредставления неправомерны ( ФНС РФ от 21 августа 2009 г. N ШТ-17-2/161@).

Однако, по информации ЦТО, на практике для регистрации ККТ в налоговых органах, кроме указанных, могут понадобиться и другие документы:

- доверенность на право регистрации ККТ в налоговом органе, оформленную в установленном порядке ( Гражданского кодекса РФ), если регистрацию ККТ будет осуществлять не индивидуальный предприниматель, а иное лицо, и документ, удостоверяющий личность. Доверенность от имени индивидуального предпринимателя должна быть нотариально удостоверена;

- "журнал кассира-операциониста" ( утверждена Госкомстата РФ от 25 декабря 1998 г. N 132), который должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен подписью и печатью организации (индивидуального предпринимателя). Налоговый инспектор заверяет журнал подписью, штампом налогового органа и ставит дату фискализации ККТ;

- "журнал учета вызовов технических специалистов и регистрации выполненных работ" ( утверждена Госкомстата РФ от 25 декабря 1998 г. N 132), который должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен подписью и печатью организации (индивидуального предпринимателя). Налоговый инспектор заверяет журнал подписью, штампом налогового органа и ставит дату фискализации ККТ;

- "паспорт версии" на подлежащую регистрации ККТ (проверяется правильность заполнения всех разделов паспорта версии центром технического обслуживания и организацией (индивидуальным предпринимателем));

- договор аренды помещения, где будет установлена ККТ (либо свидетельство на право собственности, либо договор о совместной деятельности, либо иные документы). При регистрации ККТ для выездной торговли или резервной ККТ представление документов на помещение, где будет установлена ККТ, необязательно;

- о государственной регистрации (оригинал или нотариально заверенная копия);

-  о постановке на учет в налоговой инспекции (оригинал или нотариально заверенная копия).

Если приобретен аппарат, бывший в эксплуатации, то вместе с перечисленными документами представляется копия старой регистрационной карточки с отметкой о снятии его с учета в предыдущей налоговой инспекции.

В случае если пользователем (уполномоченным лицом) представлен неполный комплект необходимых документов или представлены для регистрации (перерегистрации, снятия с регистрации) контрольно-кассовой техники документы, оформленные в неустановленном порядке, специалист структурного подразделения, ответственного за исполнение государственной функции, уведомляет об этом пользователя (уполномоченное лицо) способом, подтверждающим получение уведомления ( административного регламента по регистрации ККТ).

Использовать кассовый аппарат можно только после того, как он пройдет регистрацию в налоговых органах. Как регистрировать ККТ, разъяснено в о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (далее - положение о регистрации и применении ККТ), утвержденном Правительства РФ от 23 июля 2007 г. N 470.

Чтобы зарегистрировать ККТ, предпринимателю необходимо представить в налоговую инспекцию по месту своего жительства следующие документы ( положения о регистрации и применении ККТ):

1) заявление о регистрации ККТ (по , утвержденной ФНС России от 9 апреля 2008 г. N ММ-3-2/152 "Об утверждении форм заявления о регистрации контрольно-кассовой техники, книги учета контрольно-кассовой техники и карточки регистрации контрольно-кассовой техники");

2) паспорт ККТ, подлежащей регистрации;

3) договор о технической поддержке ККТ, заключенный пользователем и поставщиком (центром технического обслуживания).

Аналогичный перечень документов приведен и в административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по регистрации в установленном порядке контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - административный регламент по регистрации ККТ), утвержденного Минфина РФ от 10 марта 2009 г. N 19н.

Минфин РФ разъяснял, что в паспорте ККТ содержатся сведения о контрольно-кассовой технике, в том числе делаются отметки о ее регистрации, перерегистрации и снятии с регистрации в налоговом органе, вводе в эксплуатацию, проверке исправности, ремонте, техническом обслуживании, замене программно-аппаратных средств, установке средств визуального контроля, наклеивании марок-пломб и выводе из эксплуатации данной техники, которые отражены в учетном талоне. Поэтому, по мнению Минфина РФ, учетный талон является необходимым дополнением к паспорту контрольно-кассовой техники, представляемому при регистрации контрольно-кассовой техники в налоговом органе ( Минфина РФ от 24 декабря 2008 г. N 03-01-15/12-395).

Представления при регистрации ККТ договора аренды помещения или свидетельства о праве собственности на помещение не предусмотрено. Поэтому требование о представлении таких документов при регистрации контрольно-кассовой техники и отказ в регистрации контрольно-кассовой техники в случае их непредставления неправомерны ( ФНС РФ от 21 августа 2009 г. N ШТ-17-2/161@).

Однако, по информации ЦТО, на практике для регистрации ККТ в налоговых органах, кроме указанных, могут понадобиться и другие документы:

- доверенность на право регистрации ККТ в налоговом органе, оформленную в установленном порядке ( Гражданского кодекса РФ), если регистрацию ККТ будет осуществлять не индивидуальный предприниматель, а иное лицо, и документ, удостоверяющий личность. Доверенность от имени индивидуального предпринимателя должна быть нотариально удостоверена;

- "журнал кассира-операциониста" ( утверждена Госкомстата РФ от 25 декабря 1998 г. N 132), который должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен подписью и печатью организации (индивидуального предпринимателя). Налоговый инспектор заверяет журнал подписью, штампом налогового органа и ставит дату фискализации ККТ;

- "журнал учета вызовов технических специалистов и регистрации выполненных работ" ( утверждена Госкомстата РФ от 25 декабря 1998 г. N 132), который должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен подписью и печатью организации (индивидуального предпринимателя). Налоговый инспектор заверяет журнал подписью, штампом налогового органа и ставит дату фискализации ККТ;

- "паспорт версии" на подлежащую регистрации ККТ (проверяется правильность заполнения всех разделов паспорта версии центром технического обслуживания и организацией (индивидуальным предпринимателем));

- договор аренды помещения, где будет установлена ККТ (либо свидетельство на право собственности, либо договор о совместной деятельности, либо иные документы). При регистрации ККТ для выездной торговли или резервной ККТ представление документов на помещение, где будет установлена ККТ, необязательно;

- о государственной регистрации (оригинал или нотариально заверенная копия);

-  о постановке на учет в налоговой инспекции (оригинал или нотариально заверенная копия).

Если приобретен аппарат, бывший в эксплуатации, то вместе с перечисленными документами представляется копия старой регистрационной карточки с отметкой о снятии его с учета в предыдущей налоговой инспекции.

В случае если пользователем (уполномоченным лицом) представлен неполный комплект необходимых документов или представлены для регистрации (перерегистрации, снятия с регистрации) контрольно-кассовой техники документы, оформленные в неустановленном порядке, специалист структурного подразделения, ответственного за исполнение государственной функции, уведомляет об этом пользователя (уполномоченное лицо) способом, подтверждающим получение уведомления ( административного регламента по регистрации ККТ).