14.2.8. Размещение или распространение наружной рекламы
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118
119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135
136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152
153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166
На ЕНВД переводится деятельность по распространению рекламы с помощью рекламных конструкций ( Налогового кодекса РФ). Переводу на ЕНВД подлежит также деятельность по размещению рекламы на транспортных средствах ( Налогового кодекса РФ).
В соответствии с Налогового кодекса РФ под распространением рекламы с помощью рекламных конструкций понимается предпринимательская деятельность по распространению наружной рекламы с использованием:
- щитов;
- стендов;
- строительных сеток;
- перетяжек;
- электронных табло;
- воздушных шаров;
- аэростатов;
- иных технических средств стабильного территориального размещения.
При этом они должны быть смонтированы и располагаться на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.
Указанная деятельность должна осуществляться владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований N 38-ФЗ. Владелец рекламной конструкции (организация или индивидуальный предприниматель) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Переводу на уплату ЕНВД подлежат налогоплательщики, осуществляющие следующие виды деятельности:
во-первых, распространение и (или) размещение наружной рекламы с любым способом нанесения изображения, за исключением наружной рекламы с автоматической сменой изображения. В качестве физического показателя применяется площадь информационного поля такой наружной рекламы в квадратных метрах.
Под площадью информационного поля понимается площадь нанесенного изображения; базовая доходность составляет 3 тыс. руб. в месяц;
во-вторых, распространение и (или) размещение наружной рекламы с автоматической сменой изображения. В качестве физического показателя применяется площадь информационного поля такой рекламы в квадратных метрах. Площадь информационного поля определена как площадь экспонирующей поверхности; базовая доходность - 4 тыс. руб. в месяц;
в-третьих, распространение и (или) размещение наружной рекламы посредством электронных табло. Физический показатель по данному виду деятельности - площадь информационного поля электронных табло в квадратных метрах. Площадью информационного поля является площадь светоизлучающей поверхности; базовая доходность составляет 5 тыс. руб. в месяц.
Возможность перевода на ЕНВД предусматривается для налогоплательщиков, осуществляющих распространение и (или) размещение рекламы на автобусах любых типов, трамваях, троллейбусах, легковых и грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и прицепах-роспусках, речных судах. Физическим показателем, применяемым для расчета единого налога, является количество автобусов любых типов, трамваев, троллейбусов, легковых и грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, речных судов, используемых для распространения и (или) размещения рекламы. То есть площадь информационного поля в данном случае не влияет на определение физического показателя; базовая доходность - 10 тыс. руб. в месяц.
Довольно часто рекламные листовки и плакаты расклеиваются внутри транспортных средств. Является ли такая реклама поводом для перехода на ЕНВД? До 1 января 2009 г. согласно положениям Налогового кодекса РФ система налогообложения в виде ЕНВД могла применяться только в отношении деятельности по распространению и (или) размещению рекламы на внешних поверхностях транспортных средств, а также в отношении распространения и (или) размещения рекламы на транспортных средствах путем установки на них рекламных щитов, табличек, электронных табло и иных средств рекламы.
Размещение рекламы на транспортном средстве - предпринимательская деятельность по размещению рекламы на транспортном средстве, осуществляемая с соблюдением требований N 38-ФЗ на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство ( Налогового кодекса РФ).
Закона N 38-ФЗ также установлено, что размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.
При этом не содержится разграничений правового режима распространения такой рекламы внутри или снаружи транспортных средств.
Соответственно, данная Закона N 38-ФЗ регулирует отношения по размещению рекламы как на внутренних поверхностях транспортных средств, так и на внешних поверхностях транспортных средств.
В связи с этим предпринимательская деятельность по размещению рекламы на внутренних поверхностях транспортных средств относится к предпринимательской деятельности по размещению рекламы на транспортных средствах и подлежит переводу на систему налогообложения в виде ЕНВД при условии соблюдения положений Налогового кодекса РФ ( Минфина РФ от 25 января 2010 г. N 03-11-09/03).
Следует отметить, что на территории г. Москвы ранее был установлен единственный вид предпринимательской деятельности, по которому должна была применяться ЕНВД. Это была деятельность по распространению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций г. Москвы от 29 октября 2008 г. N 53 "О едином налоге на вмененный доход для предпринимательской деятельности по распространению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций".
Однако, с 1 января 2012 года в связи с принятием г. Москвы от 26 января 2011 г. N 3 "О признании утратившим силу Закона города Москвы от 29 октября 2008 года N 53 "О едином налоге на вмененный доход для предпринимательской деятельности по распространению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций" на территории Москвы более не установлен ни один вид деятельности, по которому нужно уплачивать ЕНВД.
На ЕНВД переводится деятельность по распространению рекламы с помощью рекламных конструкций ( Налогового кодекса РФ). Переводу на ЕНВД подлежит также деятельность по размещению рекламы на транспортных средствах ( Налогового кодекса РФ).
В соответствии с Налогового кодекса РФ под распространением рекламы с помощью рекламных конструкций понимается предпринимательская деятельность по распространению наружной рекламы с использованием:
- щитов;
- стендов;
- строительных сеток;
- перетяжек;
- электронных табло;
- воздушных шаров;
- аэростатов;
- иных технических средств стабильного территориального размещения.
При этом они должны быть смонтированы и располагаться на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.
Указанная деятельность должна осуществляться владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований N 38-ФЗ. Владелец рекламной конструкции (организация или индивидуальный предприниматель) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Переводу на уплату ЕНВД подлежат налогоплательщики, осуществляющие следующие виды деятельности:
во-первых, распространение и (или) размещение наружной рекламы с любым способом нанесения изображения, за исключением наружной рекламы с автоматической сменой изображения. В качестве физического показателя применяется площадь информационного поля такой наружной рекламы в квадратных метрах.
Под площадью информационного поля понимается площадь нанесенного изображения; базовая доходность составляет 3 тыс. руб. в месяц;
во-вторых, распространение и (или) размещение наружной рекламы с автоматической сменой изображения. В качестве физического показателя применяется площадь информационного поля такой рекламы в квадратных метрах. Площадь информационного поля определена как площадь экспонирующей поверхности; базовая доходность - 4 тыс. руб. в месяц;
в-третьих, распространение и (или) размещение наружной рекламы посредством электронных табло. Физический показатель по данному виду деятельности - площадь информационного поля электронных табло в квадратных метрах. Площадью информационного поля является площадь светоизлучающей поверхности; базовая доходность составляет 5 тыс. руб. в месяц.
Возможность перевода на ЕНВД предусматривается для налогоплательщиков, осуществляющих распространение и (или) размещение рекламы на автобусах любых типов, трамваях, троллейбусах, легковых и грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и прицепах-роспусках, речных судах. Физическим показателем, применяемым для расчета единого налога, является количество автобусов любых типов, трамваев, троллейбусов, легковых и грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, речных судов, используемых для распространения и (или) размещения рекламы. То есть площадь информационного поля в данном случае не влияет на определение физического показателя; базовая доходность - 10 тыс. руб. в месяц.
Довольно часто рекламные листовки и плакаты расклеиваются внутри транспортных средств. Является ли такая реклама поводом для перехода на ЕНВД? До 1 января 2009 г. согласно положениям Налогового кодекса РФ система налогообложения в виде ЕНВД могла применяться только в отношении деятельности по распространению и (или) размещению рекламы на внешних поверхностях транспортных средств, а также в отношении распространения и (или) размещения рекламы на транспортных средствах путем установки на них рекламных щитов, табличек, электронных табло и иных средств рекламы.
Размещение рекламы на транспортном средстве - предпринимательская деятельность по размещению рекламы на транспортном средстве, осуществляемая с соблюдением требований N 38-ФЗ на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство ( Налогового кодекса РФ).
Закона N 38-ФЗ также установлено, что размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.
При этом не содержится разграничений правового режима распространения такой рекламы внутри или снаружи транспортных средств.
Соответственно, данная Закона N 38-ФЗ регулирует отношения по размещению рекламы как на внутренних поверхностях транспортных средств, так и на внешних поверхностях транспортных средств.
В связи с этим предпринимательская деятельность по размещению рекламы на внутренних поверхностях транспортных средств относится к предпринимательской деятельности по размещению рекламы на транспортных средствах и подлежит переводу на систему налогообложения в виде ЕНВД при условии соблюдения положений Налогового кодекса РФ ( Минфина РФ от 25 января 2010 г. N 03-11-09/03).
Следует отметить, что на территории г. Москвы ранее был установлен единственный вид предпринимательской деятельности, по которому должна была применяться ЕНВД. Это была деятельность по распространению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций г. Москвы от 29 октября 2008 г. N 53 "О едином налоге на вмененный доход для предпринимательской деятельности по распространению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций".
Однако, с 1 января 2012 года в связи с принятием г. Москвы от 26 января 2011 г. N 3 "О признании утратившим силу Закона города Москвы от 29 октября 2008 года N 53 "О едином налоге на вмененный доход для предпринимательской деятельности по распространению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций" на территории Москвы более не установлен ни один вид деятельности, по которому нужно уплачивать ЕНВД.