2.8. УПРАЖНЕНИЯ, ИМЕЮЩИЕ ОТНОШЕНИЕ К СОЦИАЛЬНОЙ ЖИЗНИ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66
Эти упражнения могут способствовать освоению ребенком многообразия форм поведения в об-
ществе. Они должны проводиться, как групповые упражнения, потому что виды социального поведения
могут быть усвоены и осознаны только в совместных с другими играх. В качестве подходящих форм
упражнений предлагаются беседа и ролевая игра. В качестве выбирать из жизни ребенка в группе,
например: Приходит гость. Я иду в гости. Я дарю что-нибудь. Я хотел бы принять участие в игре.
Формы приветствия.
Цель: обратить внимание ребенка на формы приветствия для осмысленного их
применения.
Возраст: около трех лет.
Беседа и ролевая игра. Ребенок и учитель ведут беседу о приветствиях. При этом предлагается
затронуть следующие вопросы: какие формы приветствия мы знаем?
в зависимости от времени суток;
в зависимости от родства и взаимоотношений между людьми (родители, братья и сестры,
родственники, приятели, соседи);
в зависимости от места (дом, улица). Что выражается посредством приветствия:
человека узнают;
с человеком хотели бы вступить в контакт;
люди слушают друг друга.
Наши общеупотребительные формы приветствия в языковом отношении сильно укорочены,
например: "Добрый день!", "Привет" и т. п. Ребенок идет свои формы приветствия. Идеи и предложения
ребенка реализуются в ролевой игре. Для ребенка важно наполнить эти формы первоначальным
содержанием и собственными представлениями. Через многообразие возможностей языка, мимики и
жестов нужно показать образцы поведения в различных ситуациях.
Эти упражнения могут способствовать освоению ребенком многообразия форм поведения в об-
ществе. Они должны проводиться, как групповые упражнения, потому что виды социального поведения
могут быть усвоены и осознаны только в совместных с другими играх. В качестве подходящих форм
упражнений предлагаются беседа и ролевая игра. В качестве выбирать из жизни ребенка в группе,
например: Приходит гость. Я иду в гости. Я дарю что-нибудь. Я хотел бы принять участие в игре.
Формы приветствия.
Цель: обратить внимание ребенка на формы приветствия для осмысленного их
применения.
Возраст: около трех лет.
Беседа и ролевая игра. Ребенок и учитель ведут беседу о приветствиях. При этом предлагается
затронуть следующие вопросы: какие формы приветствия мы знаем?
в зависимости от времени суток;
в зависимости от родства и взаимоотношений между людьми (родители, братья и сестры,
родственники, приятели, соседи);
в зависимости от места (дом, улица). Что выражается посредством приветствия:
человека узнают;
с человеком хотели бы вступить в контакт;
люди слушают друг друга.
Наши общеупотребительные формы приветствия в языковом отношении сильно укорочены,
например: "Добрый день!", "Привет" и т. п. Ребенок идет свои формы приветствия. Идеи и предложения
ребенка реализуются в ролевой игре. Для ребенка важно наполнить эти формы первоначальным
содержанием и собственными представлениями. Через многообразие возможностей языка, мимики и
жестов нужно показать образцы поведения в различных ситуациях.