2.8. УПРАЖНЕНИЯ, ИМЕЮЩИЕ ОТНОШЕНИЕ К СОЦИАЛЬНОЙ ЖИЗНИ

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9  11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 

Эти упражнения могут способствовать освоению ребенком многообразия форм поведения в об-

ществе. Они должны проводиться, как групповые упражнения, потому что виды социального поведения

могут быть усвоены и осознаны только в совместных с другими играх. В качестве подходящих форм

упражнений предлагаются беседа и ролевая игра. В качестве выбирать из жизни ребенка в группе,

например: Приходит гость. Я иду в гости. Я дарю что-нибудь. Я хотел бы принять участие в игре.

Формы приветствия.

Цель: обратить внимание ребенка на формы приветствия для осмысленного их

применения.

Возраст: около трех лет.

Беседа и ролевая игра. Ребенок и учитель ведут беседу о приветствиях. При этом предлагается

затронуть следующие вопросы: какие формы приветствия мы знаем?

в зависимости от времени суток;

в зависимости от родства и взаимоотношений между людьми (родители, братья и сестры,

родственники, приятели, соседи);

в зависимости от места (дом, улица). Что выражается посредством приветствия:

человека узнают;

с человеком хотели бы вступить в контакт;

люди слушают друг друга.

Наши общеупотребительные формы приветствия в языковом отношении сильно укорочены,

например: "Добрый день!", "Привет" и т. п. Ребенок идет свои формы приветствия. Идеи и предложения

ребенка реализуются в ролевой игре. Для ребенка важно наполнить эти формы первоначальным

содержанием и собственными представлениями. Через многообразие возможностей языка, мимики и

жестов нужно показать образцы поведения в различных ситуациях.

Эти упражнения могут способствовать освоению ребенком многообразия форм поведения в об-

ществе. Они должны проводиться, как групповые упражнения, потому что виды социального поведения

могут быть усвоены и осознаны только в совместных с другими играх. В качестве подходящих форм

упражнений предлагаются беседа и ролевая игра. В качестве выбирать из жизни ребенка в группе,

например: Приходит гость. Я иду в гости. Я дарю что-нибудь. Я хотел бы принять участие в игре.

Формы приветствия.

Цель: обратить внимание ребенка на формы приветствия для осмысленного их

применения.

Возраст: около трех лет.

Беседа и ролевая игра. Ребенок и учитель ведут беседу о приветствиях. При этом предлагается

затронуть следующие вопросы: какие формы приветствия мы знаем?

в зависимости от времени суток;

в зависимости от родства и взаимоотношений между людьми (родители, братья и сестры,

родственники, приятели, соседи);

в зависимости от места (дом, улица). Что выражается посредством приветствия:

человека узнают;

с человеком хотели бы вступить в контакт;

люди слушают друг друга.

Наши общеупотребительные формы приветствия в языковом отношении сильно укорочены,

например: "Добрый день!", "Привет" и т. п. Ребенок идет свои формы приветствия. Идеи и предложения

ребенка реализуются в ролевой игре. Для ребенка важно наполнить эти формы первоначальным

содержанием и собственными представлениями. Через многообразие возможностей языка, мимики и

жестов нужно показать образцы поведения в различных ситуациях.