ЭПИЛОГ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66
Эта книжка появилась на свет в год возрождения Монтессори-педагогики в России. Несколько
наших учителей и психологов с помощью своих голландских друзей создали в Москве Российский
Монтессори-центр и маленькую модельную школу. Дидактические материалы прислала в подарок
фирма "Nienhuis". 20 детей 3-4 лет стали приходить в школу каждое утро на свободные занятия. А
вечером Центр заполняли учителя, желавшие познакомиться с Монтессори-методом.
Кропотливая работа по изучению и возрождения педагогики Марии Монтессори очень скоро
привела к пониманию, что это не есть повышение профессиональной квалификации учителя, но
сознательное его саморазвитие, особое состояние души и особый космический взгляд на ребенка.
М. Монтессори нельзя назвать великим философом, психологом или методологом - известны
имена и покрупнее. Но она была великим наблюдателем жизни младшего мира. Вот почему ее педаго-
гика глубоко философична, психологична и технологична. Было бы сложно назвать кого-либо, кто
равен ей в этом синтезе. М. Монтессори интересовала вся жизнь ребенка - со дня рождения до граждан-
ской зрелости. Маленькие и большие педагогические открытия рождались у нее благодаря ежедневным
живым наблюдениям за поведением, настроением и состоянием детей.
Обращение ребенка к учителю "ПОМОГИ МНЕ СДЕЛАТЬ ЭТО САМОМУ" и стало символом
педагогики М. Монтессори, которая призывала "сделать свободным развитие человека" и в этом видела
избавление от недостатка индивидуальности в нем. Она работала с детьми без повелительного наклоне-
ния и с самого маленького возраста представляла волю их самостоятельным действиям, особым,
глубоко личным мироощущениям. Она рассматривала педагогов как последователей-наблюдателей.
"Если научной педагогике суждено родиться из изучения личности, то это изучение должно за-
ключаться в наблюдении свободных детей" - писала Мария Монтессори.
Эта книжка появилась на свет в год возрождения Монтессори-педагогики в России. Несколько
наших учителей и психологов с помощью своих голландских друзей создали в Москве Российский
Монтессори-центр и маленькую модельную школу. Дидактические материалы прислала в подарок
фирма "Nienhuis". 20 детей 3-4 лет стали приходить в школу каждое утро на свободные занятия. А
вечером Центр заполняли учителя, желавшие познакомиться с Монтессори-методом.
Кропотливая работа по изучению и возрождения педагогики Марии Монтессори очень скоро
привела к пониманию, что это не есть повышение профессиональной квалификации учителя, но
сознательное его саморазвитие, особое состояние души и особый космический взгляд на ребенка.
М. Монтессори нельзя назвать великим философом, психологом или методологом - известны
имена и покрупнее. Но она была великим наблюдателем жизни младшего мира. Вот почему ее педаго-
гика глубоко философична, психологична и технологична. Было бы сложно назвать кого-либо, кто
равен ей в этом синтезе. М. Монтессори интересовала вся жизнь ребенка - со дня рождения до граждан-
ской зрелости. Маленькие и большие педагогические открытия рождались у нее благодаря ежедневным
живым наблюдениям за поведением, настроением и состоянием детей.
Обращение ребенка к учителю "ПОМОГИ МНЕ СДЕЛАТЬ ЭТО САМОМУ" и стало символом
педагогики М. Монтессори, которая призывала "сделать свободным развитие человека" и в этом видела
избавление от недостатка индивидуальности в нем. Она работала с детьми без повелительного наклоне-
ния и с самого маленького возраста представляла волю их самостоятельным действиям, особым,
глубоко личным мироощущениям. Она рассматривала педагогов как последователей-наблюдателей.
"Если научной педагогике суждено родиться из изучения личности, то это изучение должно за-
ключаться в наблюдении свободных детей" - писала Мария Монтессори.