ЭПИЛОГ

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9  11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 

Эта книжка появилась на свет в год возрождения Монтессори-педагогики в России. Несколько

наших учителей и психологов с помощью своих голландских друзей создали в Москве Российский

Монтессори-центр и маленькую модельную школу. Дидактические материалы прислала в подарок

фирма "Nienhuis". 20 детей 3-4 лет стали приходить в школу каждое утро на свободные занятия. А

вечером Центр заполняли учителя, желавшие познакомиться с Монтессори-методом.

Кропотливая работа по изучению и возрождения педагогики Марии Монтессори очень скоро

привела к пониманию, что это не есть повышение профессиональной квалификации учителя, но

сознательное его саморазвитие, особое состояние души и особый космический взгляд на ребенка.

М. Монтессори нельзя назвать великим философом, психологом или методологом - известны

имена и покрупнее. Но она была великим наблюдателем жизни младшего мира. Вот почему ее педаго-

гика глубоко философична, психологична и технологична. Было бы сложно назвать кого-либо, кто

равен ей в этом синтезе. М. Монтессори интересовала вся жизнь ребенка - со дня рождения до граждан-

ской зрелости. Маленькие и большие педагогические открытия рождались у нее благодаря ежедневным

живым наблюдениям за поведением, настроением и состоянием детей.

Обращение ребенка к учителю "ПОМОГИ МНЕ СДЕЛАТЬ ЭТО САМОМУ" и стало символом

педагогики М. Монтессори, которая призывала "сделать свободным развитие человека" и в этом видела

избавление от недостатка индивидуальности в нем. Она работала с детьми без повелительного наклоне-

ния и с самого маленького возраста представляла волю их самостоятельным действиям, особым,

глубоко личным мироощущениям. Она рассматривала педагогов как последователей-наблюдателей.

"Если научной педагогике суждено родиться из изучения личности, то это изучение должно за-

ключаться в наблюдении свободных детей" - писала Мария Монтессори.

Эта книжка появилась на свет в год возрождения Монтессори-педагогики в России. Несколько

наших учителей и психологов с помощью своих голландских друзей создали в Москве Российский

Монтессори-центр и маленькую модельную школу. Дидактические материалы прислала в подарок

фирма "Nienhuis". 20 детей 3-4 лет стали приходить в школу каждое утро на свободные занятия. А

вечером Центр заполняли учителя, желавшие познакомиться с Монтессори-методом.

Кропотливая работа по изучению и возрождения педагогики Марии Монтессори очень скоро

привела к пониманию, что это не есть повышение профессиональной квалификации учителя, но

сознательное его саморазвитие, особое состояние души и особый космический взгляд на ребенка.

М. Монтессори нельзя назвать великим философом, психологом или методологом - известны

имена и покрупнее. Но она была великим наблюдателем жизни младшего мира. Вот почему ее педаго-

гика глубоко философична, психологична и технологична. Было бы сложно назвать кого-либо, кто

равен ей в этом синтезе. М. Монтессори интересовала вся жизнь ребенка - со дня рождения до граждан-

ской зрелости. Маленькие и большие педагогические открытия рождались у нее благодаря ежедневным

живым наблюдениям за поведением, настроением и состоянием детей.

Обращение ребенка к учителю "ПОМОГИ МНЕ СДЕЛАТЬ ЭТО САМОМУ" и стало символом

педагогики М. Монтессори, которая призывала "сделать свободным развитие человека" и в этом видела

избавление от недостатка индивидуальности в нем. Она работала с детьми без повелительного наклоне-

ния и с самого маленького возраста представляла волю их самостоятельным действиям, особым,

глубоко личным мироощущениям. Она рассматривала педагогов как последователей-наблюдателей.

"Если научной педагогике суждено родиться из изучения личности, то это изучение должно за-

ключаться в наблюдении свободных детей" - писала Мария Монтессори.