5.4. ПОДВИЖНЫЙ АЛФАВИТ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66
Материал: 2 ящика, в которых содержится полный алфавит штампованных букв в небольшом
количестве экземпляров. Эти буквы соответствуют по размеру буквам из шершавой бумаги. Гласные
буквы - голубые, согласные - красные. Ящик, содержащий буквы меньшего размера. Гласные и
согласные буквы уже не различаются по цвету. Оба ящика содержат только строчные буквы алфавита.
Цель: представление звуков буквами.
Возраст: около пяти лет.
Как работать с материалом. Ящик 1 Упражнение проводится на ковре. Учитель ставит корзину с
предметами, названия которых пишутся так, как слышатся: шар, книга, чашка. Ребенок берет предмет,
говорит его название и с помощью учителя подбирает подходящие буквы. Количество букв в ящике 1
ограниченно, чтобы сократить число слов. Возвращение букв на свои места требует от ребенка большой
концентрации и отнимает много времени. Предмет и составленное слово кладут рядом друг с другом. В
процессе выполнения задания учитель часто повторяет слово и, выделяя голосом очередной звук,
помогает ребенку расслышать этот звук и выбрать подходящую букву. Вместо предметов можно позже
использовать картинки. Работа завершается тем, что буквы убирают назад на свои места. При этой
работе бывает полезно использовать крышку от ящика. Так появляется возможность продолжить
начатую работу на другой день.
Контроль над ошибками: контроль над ошибками не требуется, так как это упражнение не на
правописание, а на представление звуков буквами. Поскольку слышится только звук, а не буква,
прописные буквы здесь не нужны.
Дальнейшие упражнения: - повторение предыдущего упражнения с другими предметами или
картинками; - представить буквами самостоятельно выбранное слово.
Ящик II Упражнения те же, что и для ящика 1. При помощи большего количества букв можно
составить больше слов. Ребенок может также составить предложение, сообщение или маленький
рассказ.
Материал: 2 ящика, в которых содержится полный алфавит штампованных букв в небольшом
количестве экземпляров. Эти буквы соответствуют по размеру буквам из шершавой бумаги. Гласные
буквы - голубые, согласные - красные. Ящик, содержащий буквы меньшего размера. Гласные и
согласные буквы уже не различаются по цвету. Оба ящика содержат только строчные буквы алфавита.
Цель: представление звуков буквами.
Возраст: около пяти лет.
Как работать с материалом. Ящик 1 Упражнение проводится на ковре. Учитель ставит корзину с
предметами, названия которых пишутся так, как слышатся: шар, книга, чашка. Ребенок берет предмет,
говорит его название и с помощью учителя подбирает подходящие буквы. Количество букв в ящике 1
ограниченно, чтобы сократить число слов. Возвращение букв на свои места требует от ребенка большой
концентрации и отнимает много времени. Предмет и составленное слово кладут рядом друг с другом. В
процессе выполнения задания учитель часто повторяет слово и, выделяя голосом очередной звук,
помогает ребенку расслышать этот звук и выбрать подходящую букву. Вместо предметов можно позже
использовать картинки. Работа завершается тем, что буквы убирают назад на свои места. При этой
работе бывает полезно использовать крышку от ящика. Так появляется возможность продолжить
начатую работу на другой день.
Контроль над ошибками: контроль над ошибками не требуется, так как это упражнение не на
правописание, а на представление звуков буквами. Поскольку слышится только звук, а не буква,
прописные буквы здесь не нужны.
Дальнейшие упражнения: - повторение предыдущего упражнения с другими предметами или
картинками; - представить буквами самостоятельно выбранное слово.
Ящик II Упражнения те же, что и для ящика 1. При помощи большего количества букв можно
составить больше слов. Ребенок может также составить предложение, сообщение или маленький
рассказ.