5.4. ПОДВИЖНЫЙ АЛФАВИТ

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9  11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 

Материал: 2 ящика, в которых содержится полный алфавит штампованных букв в небольшом

количестве экземпляров. Эти буквы соответствуют по размеру буквам из шершавой бумаги. Гласные

буквы - голубые, согласные - красные. Ящик, содержащий буквы меньшего размера. Гласные и

согласные буквы уже не различаются по цвету. Оба ящика содержат только строчные буквы алфавита.

Цель: представление звуков буквами.

Возраст: около пяти лет.

Как работать с материалом. Ящик 1 Упражнение проводится на ковре. Учитель ставит корзину с

предметами, названия которых пишутся так, как слышатся: шар, книга, чашка. Ребенок берет предмет,

говорит его название и с помощью учителя подбирает подходящие буквы. Количество букв в ящике 1

ограниченно, чтобы сократить число слов. Возвращение букв на свои места требует от ребенка большой

концентрации и отнимает много времени. Предмет и составленное слово кладут рядом друг с другом. В

процессе выполнения задания учитель часто повторяет слово и, выделяя голосом очередной звук,

помогает ребенку расслышать этот звук и выбрать подходящую букву. Вместо предметов можно позже

использовать картинки. Работа завершается тем, что буквы убирают назад на свои места. При этой

работе бывает полезно использовать крышку от ящика. Так появляется возможность продолжить

начатую работу на другой день.

Контроль над ошибками: контроль над ошибками не требуется, так как это упражнение не на

правописание, а на представление звуков буквами. Поскольку слышится только звук, а не буква,

прописные буквы здесь не нужны.

Дальнейшие упражнения: - повторение предыдущего упражнения с другими предметами или

картинками; - представить буквами самостоятельно выбранное слово.

Ящик II Упражнения те же, что и для ящика 1. При помощи большего количества букв можно

составить больше слов. Ребенок может также составить предложение, сообщение или маленький

рассказ.

Материал: 2 ящика, в которых содержится полный алфавит штампованных букв в небольшом

количестве экземпляров. Эти буквы соответствуют по размеру буквам из шершавой бумаги. Гласные

буквы - голубые, согласные - красные. Ящик, содержащий буквы меньшего размера. Гласные и

согласные буквы уже не различаются по цвету. Оба ящика содержат только строчные буквы алфавита.

Цель: представление звуков буквами.

Возраст: около пяти лет.

Как работать с материалом. Ящик 1 Упражнение проводится на ковре. Учитель ставит корзину с

предметами, названия которых пишутся так, как слышатся: шар, книга, чашка. Ребенок берет предмет,

говорит его название и с помощью учителя подбирает подходящие буквы. Количество букв в ящике 1

ограниченно, чтобы сократить число слов. Возвращение букв на свои места требует от ребенка большой

концентрации и отнимает много времени. Предмет и составленное слово кладут рядом друг с другом. В

процессе выполнения задания учитель часто повторяет слово и, выделяя голосом очередной звук,

помогает ребенку расслышать этот звук и выбрать подходящую букву. Вместо предметов можно позже

использовать картинки. Работа завершается тем, что буквы убирают назад на свои места. При этой

работе бывает полезно использовать крышку от ящика. Так появляется возможность продолжить

начатую работу на другой день.

Контроль над ошибками: контроль над ошибками не требуется, так как это упражнение не на

правописание, а на представление звуков буквами. Поскольку слышится только звук, а не буква,

прописные буквы здесь не нужны.

Дальнейшие упражнения: - повторение предыдущего упражнения с другими предметами или

картинками; - представить буквами самостоятельно выбранное слово.

Ящик II Упражнения те же, что и для ящика 1. При помощи большего количества букв можно

составить больше слов. Ребенок может также составить предложение, сообщение или маленький

рассказ.