3.10.1. ТЕПЛЫЕ КУВШИНЫ

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9  11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 

Материал: 8 металлических кувшинов.

Цель: дифференциация восприятия температурных различий.

Возраст: около трех лет.

Как работать с материалом. Учитель наполняет кувшины водой различной температуры. Каждая

пара кувшинов содержит воду одинаковой температуры. Вода должна быть не горячее 45 градусов

Цельсия. Это упражнение можно проводить в течение короткого времени, так как вода быстро остыва-

ет, поэтому оно предлагается сначала маленькой группе. Упражнение по спариванию выполнимо не

всегда, так как в процессе сравнения кувшины и руки соприкасаются и их температуры выравниваются.

Поэтому устный урок полезно провести при вводном упражнении. Учитель берет 2 кувшина с самым

большим перепадом температур. Он показывает, как охватить кувшин рукой , и дает его в руку ребенку.

Точно так же он поступает с другим кувшином и предлагает ребенку сравнить их. Затем он констатиру-

ет различие температур кувшинов: холодный - горячий. О температуре судят по собственному впечат-

лению. Упражнение проводится до конца в виде трехступенчатого урока. То же самое предлагается

сделать с парой кувшинов, имеющих меньший перепад температур: чуть теплым и теплым.

Контроль над ошибками: Происходит через повторное сравнение.

Материал: 8 металлических кувшинов.

Цель: дифференциация восприятия температурных различий.

Возраст: около трех лет.

Как работать с материалом. Учитель наполняет кувшины водой различной температуры. Каждая

пара кувшинов содержит воду одинаковой температуры. Вода должна быть не горячее 45 градусов

Цельсия. Это упражнение можно проводить в течение короткого времени, так как вода быстро остыва-

ет, поэтому оно предлагается сначала маленькой группе. Упражнение по спариванию выполнимо не

всегда, так как в процессе сравнения кувшины и руки соприкасаются и их температуры выравниваются.

Поэтому устный урок полезно провести при вводном упражнении. Учитель берет 2 кувшина с самым

большим перепадом температур. Он показывает, как охватить кувшин рукой , и дает его в руку ребенку.

Точно так же он поступает с другим кувшином и предлагает ребенку сравнить их. Затем он констатиру-

ет различие температур кувшинов: холодный - горячий. О температуре судят по собственному впечат-

лению. Упражнение проводится до конца в виде трехступенчатого урока. То же самое предлагается

сделать с парой кувшинов, имеющих меньший перепад температур: чуть теплым и теплым.

Контроль над ошибками: Происходит через повторное сравнение.