3.10.1. ТЕПЛЫЕ КУВШИНЫ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66
Материал: 8 металлических кувшинов.
Цель: дифференциация восприятия температурных различий.
Возраст: около трех лет.
Как работать с материалом. Учитель наполняет кувшины водой различной температуры. Каждая
пара кувшинов содержит воду одинаковой температуры. Вода должна быть не горячее 45 градусов
Цельсия. Это упражнение можно проводить в течение короткого времени, так как вода быстро остыва-
ет, поэтому оно предлагается сначала маленькой группе. Упражнение по спариванию выполнимо не
всегда, так как в процессе сравнения кувшины и руки соприкасаются и их температуры выравниваются.
Поэтому устный урок полезно провести при вводном упражнении. Учитель берет 2 кувшина с самым
большим перепадом температур. Он показывает, как охватить кувшин рукой , и дает его в руку ребенку.
Точно так же он поступает с другим кувшином и предлагает ребенку сравнить их. Затем он констатиру-
ет различие температур кувшинов: холодный - горячий. О температуре судят по собственному впечат-
лению. Упражнение проводится до конца в виде трехступенчатого урока. То же самое предлагается
сделать с парой кувшинов, имеющих меньший перепад температур: чуть теплым и теплым.
Контроль над ошибками: Происходит через повторное сравнение.
Материал: 8 металлических кувшинов.
Цель: дифференциация восприятия температурных различий.
Возраст: около трех лет.
Как работать с материалом. Учитель наполняет кувшины водой различной температуры. Каждая
пара кувшинов содержит воду одинаковой температуры. Вода должна быть не горячее 45 градусов
Цельсия. Это упражнение можно проводить в течение короткого времени, так как вода быстро остыва-
ет, поэтому оно предлагается сначала маленькой группе. Упражнение по спариванию выполнимо не
всегда, так как в процессе сравнения кувшины и руки соприкасаются и их температуры выравниваются.
Поэтому устный урок полезно провести при вводном упражнении. Учитель берет 2 кувшина с самым
большим перепадом температур. Он показывает, как охватить кувшин рукой , и дает его в руку ребенку.
Точно так же он поступает с другим кувшином и предлагает ребенку сравнить их. Затем он констатиру-
ет различие температур кувшинов: холодный - горячий. О температуре судят по собственному впечат-
лению. Упражнение проводится до конца в виде трехступенчатого урока. То же самое предлагается
сделать с парой кувшинов, имеющих меньший перепад температур: чуть теплым и теплым.
Контроль над ошибками: Происходит через повторное сравнение.