5.2. МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ-ВКЛАДЫШИ

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9  11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 

Материал: 2 подставки с 5 розовыми металлическими рамками каждая. Сторона рамки длиной 14

см. К рамкам прилагаются следующие вкладыши синего цвета: квадрат, прямоугольник, круг, эллипс,

яйцо, трапеция, пятиугольник, треугольник, квадрат с 4 полукружиями. В середине каждого вкладыша

имеется кнопка. Твердая подставка, листы бумаги 14 х 14 см, разноцветные карандаши.

Прямая цель: интенсивная тренировка тонкой моторики для подготовки к письму. Развитие ко-

ординации рук и глаз.

Косвенная цель: развитие чувства прекрасного.

Возраст: около трех лет.

Как работать с материалом. Учитель вместе с ребенком готовят рабочее место. На рабочем месте

должны быть подставка, бумага 3 цветных карандаша разного цвета, фигура-вкладыш с рамкой.

Учитель кладет рамку точно на бумагу так, чтобы это было хорошо видно ребенку. Одной рукой он

плотно прижимает рамку к бумаге, а другой рукой в это время обводит вырезанную в рамке фигуру

цветным карандашом. На этом упражнении ребенок учится правильно держать карандаш и целенаправ-

ленно проводить линии. Он начинает сверху и обводит контур фигуры против часовой стрелки. Затем

он убирает рамку и кладет фигуру-вкладыш точно на изображенную фигуру. Одной рукой он держит

фигуру-вкладыш за маленькую кнопку, а другой рукой обводит эту фигуру карандашом другого цвета.

При этом он следит, чтобы движение руки было плавным и непрерывным. Фигуру-вкладыш убирают.

Изображенную фигуру закрашивают одним из тех карандашей, которыми нарисован на бумаге ее

контур. Для этого сверху вниз от одной границы фигуры до другой легко и свободно проводят верти-

кальные штрихи. Ребенок узнает, какой нажим нужен при проведении линий. Учитель предлагает

ребенку сделать упражнение самостоятельно.

Контроль над ошибками: визуальный контроль. Положение граничных линий изображенной фи-

гуры.

Дальнейшие упражнения: - нарисовать одну за другой несколько фигур. Ребенок узнает, что с

помощью геометрических фигур можно рисовать разные красивые узоры; - фигуры можно полностью

закрасить.

Материал: 2 подставки с 5 розовыми металлическими рамками каждая. Сторона рамки длиной 14

см. К рамкам прилагаются следующие вкладыши синего цвета: квадрат, прямоугольник, круг, эллипс,

яйцо, трапеция, пятиугольник, треугольник, квадрат с 4 полукружиями. В середине каждого вкладыша

имеется кнопка. Твердая подставка, листы бумаги 14 х 14 см, разноцветные карандаши.

Прямая цель: интенсивная тренировка тонкой моторики для подготовки к письму. Развитие ко-

ординации рук и глаз.

Косвенная цель: развитие чувства прекрасного.

Возраст: около трех лет.

Как работать с материалом. Учитель вместе с ребенком готовят рабочее место. На рабочем месте

должны быть подставка, бумага 3 цветных карандаша разного цвета, фигура-вкладыш с рамкой.

Учитель кладет рамку точно на бумагу так, чтобы это было хорошо видно ребенку. Одной рукой он

плотно прижимает рамку к бумаге, а другой рукой в это время обводит вырезанную в рамке фигуру

цветным карандашом. На этом упражнении ребенок учится правильно держать карандаш и целенаправ-

ленно проводить линии. Он начинает сверху и обводит контур фигуры против часовой стрелки. Затем

он убирает рамку и кладет фигуру-вкладыш точно на изображенную фигуру. Одной рукой он держит

фигуру-вкладыш за маленькую кнопку, а другой рукой обводит эту фигуру карандашом другого цвета.

При этом он следит, чтобы движение руки было плавным и непрерывным. Фигуру-вкладыш убирают.

Изображенную фигуру закрашивают одним из тех карандашей, которыми нарисован на бумаге ее

контур. Для этого сверху вниз от одной границы фигуры до другой легко и свободно проводят верти-

кальные штрихи. Ребенок узнает, какой нажим нужен при проведении линий. Учитель предлагает

ребенку сделать упражнение самостоятельно.

Контроль над ошибками: визуальный контроль. Положение граничных линий изображенной фи-

гуры.

Дальнейшие упражнения: - нарисовать одну за другой несколько фигур. Ребенок узнает, что с

помощью геометрических фигур можно рисовать разные красивые узоры; - фигуры можно полностью

закрасить.