5.2. МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ-ВКЛАДЫШИ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66
Материал: 2 подставки с 5 розовыми металлическими рамками каждая. Сторона рамки длиной 14
см. К рамкам прилагаются следующие вкладыши синего цвета: квадрат, прямоугольник, круг, эллипс,
яйцо, трапеция, пятиугольник, треугольник, квадрат с 4 полукружиями. В середине каждого вкладыша
имеется кнопка. Твердая подставка, листы бумаги 14 х 14 см, разноцветные карандаши.
Прямая цель: интенсивная тренировка тонкой моторики для подготовки к письму. Развитие ко-
ординации рук и глаз.
Косвенная цель: развитие чувства прекрасного.
Возраст: около трех лет.
Как работать с материалом. Учитель вместе с ребенком готовят рабочее место. На рабочем месте
должны быть подставка, бумага 3 цветных карандаша разного цвета, фигура-вкладыш с рамкой.
Учитель кладет рамку точно на бумагу так, чтобы это было хорошо видно ребенку. Одной рукой он
плотно прижимает рамку к бумаге, а другой рукой в это время обводит вырезанную в рамке фигуру
цветным карандашом. На этом упражнении ребенок учится правильно держать карандаш и целенаправ-
ленно проводить линии. Он начинает сверху и обводит контур фигуры против часовой стрелки. Затем
он убирает рамку и кладет фигуру-вкладыш точно на изображенную фигуру. Одной рукой он держит
фигуру-вкладыш за маленькую кнопку, а другой рукой обводит эту фигуру карандашом другого цвета.
При этом он следит, чтобы движение руки было плавным и непрерывным. Фигуру-вкладыш убирают.
Изображенную фигуру закрашивают одним из тех карандашей, которыми нарисован на бумаге ее
контур. Для этого сверху вниз от одной границы фигуры до другой легко и свободно проводят верти-
кальные штрихи. Ребенок узнает, какой нажим нужен при проведении линий. Учитель предлагает
ребенку сделать упражнение самостоятельно.
Контроль над ошибками: визуальный контроль. Положение граничных линий изображенной фи-
гуры.
Дальнейшие упражнения: - нарисовать одну за другой несколько фигур. Ребенок узнает, что с
помощью геометрических фигур можно рисовать разные красивые узоры; - фигуры можно полностью
закрасить.
Материал: 2 подставки с 5 розовыми металлическими рамками каждая. Сторона рамки длиной 14
см. К рамкам прилагаются следующие вкладыши синего цвета: квадрат, прямоугольник, круг, эллипс,
яйцо, трапеция, пятиугольник, треугольник, квадрат с 4 полукружиями. В середине каждого вкладыша
имеется кнопка. Твердая подставка, листы бумаги 14 х 14 см, разноцветные карандаши.
Прямая цель: интенсивная тренировка тонкой моторики для подготовки к письму. Развитие ко-
ординации рук и глаз.
Косвенная цель: развитие чувства прекрасного.
Возраст: около трех лет.
Как работать с материалом. Учитель вместе с ребенком готовят рабочее место. На рабочем месте
должны быть подставка, бумага 3 цветных карандаша разного цвета, фигура-вкладыш с рамкой.
Учитель кладет рамку точно на бумагу так, чтобы это было хорошо видно ребенку. Одной рукой он
плотно прижимает рамку к бумаге, а другой рукой в это время обводит вырезанную в рамке фигуру
цветным карандашом. На этом упражнении ребенок учится правильно держать карандаш и целенаправ-
ленно проводить линии. Он начинает сверху и обводит контур фигуры против часовой стрелки. Затем
он убирает рамку и кладет фигуру-вкладыш точно на изображенную фигуру. Одной рукой он держит
фигуру-вкладыш за маленькую кнопку, а другой рукой обводит эту фигуру карандашом другого цвета.
При этом он следит, чтобы движение руки было плавным и непрерывным. Фигуру-вкладыш убирают.
Изображенную фигуру закрашивают одним из тех карандашей, которыми нарисован на бумаге ее
контур. Для этого сверху вниз от одной границы фигуры до другой легко и свободно проводят верти-
кальные штрихи. Ребенок узнает, какой нажим нужен при проведении линий. Учитель предлагает
ребенку сделать упражнение самостоятельно.
Контроль над ошибками: визуальный контроль. Положение граничных линий изображенной фи-
гуры.
Дальнейшие упражнения: - нарисовать одну за другой несколько фигур. Ребенок узнает, что с
помощью геометрических фигур можно рисовать разные красивые узоры; - фигуры можно полностью
закрасить.