4.4.1. БАШНЯ ИЗ РАЗНОЦВЕТНЫХ БУСИН
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66
Материал: коробка с 5 башнями из цветных бусин. Каждая башня состоит из 9 окрашенных в
разные цвета стрежней с бусинами. На самом коротком стержне - 1 бусина, на самом длинном - 9 бусин.
Цвета бусин следующий: 1 красная, 2 зеленых, 3 розовых, 4 желтых, 5 светло-голубых, 6 лиловых, 7
белых, 8 коричневых, 9 темно-голубых.
Цель: выучить числа и запомнить их по порядку.
Возраст: около пяти лет.
Как работать с материалом. Учитель показывает ребенку, как раскладывать башню из бусин.
Сначала он берет самый короткий стержень, считает, говорит: "Один!"- кладет стержень на стол. Так же
он поступает с остальными стержнями вплоть до девятого, причем каждый следующий стержень кладет
над предыдущим вплотную к нему. При счете он придерживает одной рукой стержень, а другой слева
направо при помощи разделителя отделяет одну бусину за другой. Ребенок ранее уже работал с
числовыми штангами, кружками и веретенами. Стержни с бусинами можно также выложить на стол.
Теперь ребенок раскладывает все остальные стержни с бусинами, точно так же пересчитывая бусины на
каждом стержне. Так запоминается числовой ряд: множество и цвет. Позже это облегчает счет самих
цветных стержней с бусинами.
Дальнейшие упражнения:
стержни с бусинами пересчитывают и раскладывают, образуя различные фигуры, например,
линию от 1 до 9, квадрат, звезду. Применение разделителя облегчает работу;
стрежни упорядочивают по цвету и длине. Групповая игра;
ребенок кладет стержень из бусин. Под ним он кладет два или несколько стержней, имеющих
в сумме ту же длину (то же количество бусин);
ребенок кладет несколько стержней в линию друг за другом. Под ней он кладет другую ли-
нию из стержней с таким же количеством бусин;
стержни можно нарисовать;
стержни лежат в беспорядке на ковре. Учитель берет стержень и предлагает ребенку пересчи-
тать бусины. Он просит ребенка принести столько же бусин. Ребенок приносит различные наборы
бусин. Их кладут на ковре друг под другом.
Материал: коробка с 5 башнями из цветных бусин. Каждая башня состоит из 9 окрашенных в
разные цвета стрежней с бусинами. На самом коротком стержне - 1 бусина, на самом длинном - 9 бусин.
Цвета бусин следующий: 1 красная, 2 зеленых, 3 розовых, 4 желтых, 5 светло-голубых, 6 лиловых, 7
белых, 8 коричневых, 9 темно-голубых.
Цель: выучить числа и запомнить их по порядку.
Возраст: около пяти лет.
Как работать с материалом. Учитель показывает ребенку, как раскладывать башню из бусин.
Сначала он берет самый короткий стержень, считает, говорит: "Один!"- кладет стержень на стол. Так же
он поступает с остальными стержнями вплоть до девятого, причем каждый следующий стержень кладет
над предыдущим вплотную к нему. При счете он придерживает одной рукой стержень, а другой слева
направо при помощи разделителя отделяет одну бусину за другой. Ребенок ранее уже работал с
числовыми штангами, кружками и веретенами. Стержни с бусинами можно также выложить на стол.
Теперь ребенок раскладывает все остальные стержни с бусинами, точно так же пересчитывая бусины на
каждом стержне. Так запоминается числовой ряд: множество и цвет. Позже это облегчает счет самих
цветных стержней с бусинами.
Дальнейшие упражнения:
стержни с бусинами пересчитывают и раскладывают, образуя различные фигуры, например,
линию от 1 до 9, квадрат, звезду. Применение разделителя облегчает работу;
стрежни упорядочивают по цвету и длине. Групповая игра;
ребенок кладет стержень из бусин. Под ним он кладет два или несколько стержней, имеющих
в сумме ту же длину (то же количество бусин);
ребенок кладет несколько стержней в линию друг за другом. Под ней он кладет другую ли-
нию из стержней с таким же количеством бусин;
стержни можно нарисовать;
стержни лежат в беспорядке на ковре. Учитель берет стержень и предлагает ребенку пересчи-
тать бусины. Он просит ребенка принести столько же бусин. Ребенок приносит различные наборы
бусин. Их кладут на ковре друг под другом.