4.4.1. БАШНЯ ИЗ РАЗНОЦВЕТНЫХ БУСИН

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9  11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 

Материал: коробка с 5 башнями из цветных бусин. Каждая башня состоит из 9 окрашенных в

разные цвета стрежней с бусинами. На самом коротком стержне - 1 бусина, на самом длинном - 9 бусин.

Цвета бусин следующий: 1 красная, 2 зеленых, 3 розовых, 4 желтых, 5 светло-голубых, 6 лиловых, 7

белых, 8 коричневых, 9 темно-голубых.

Цель: выучить числа и запомнить их по порядку.

Возраст: около пяти лет.

Как работать с материалом. Учитель показывает ребенку, как раскладывать башню из бусин.

Сначала он берет самый короткий стержень, считает, говорит: "Один!"- кладет стержень на стол. Так же

он поступает с остальными стержнями вплоть до девятого, причем каждый следующий стержень кладет

над предыдущим вплотную к нему. При счете он придерживает одной рукой стержень, а другой слева

направо при помощи разделителя отделяет одну бусину за другой. Ребенок ранее уже работал с

числовыми штангами, кружками и веретенами. Стержни с бусинами можно также выложить на стол.

Теперь ребенок раскладывает все остальные стержни с бусинами, точно так же пересчитывая бусины на

каждом стержне. Так запоминается числовой ряд: множество и цвет. Позже это облегчает счет самих

цветных стержней с бусинами.

Дальнейшие упражнения:

стержни с бусинами пересчитывают и раскладывают, образуя различные фигуры, например,

линию от 1 до 9, квадрат, звезду. Применение разделителя облегчает работу;

стрежни упорядочивают по цвету и длине. Групповая игра;

ребенок кладет стержень из бусин. Под ним он кладет два или несколько стержней, имеющих

в сумме ту же длину (то же количество бусин);

ребенок кладет несколько стержней в линию друг за другом. Под ней он кладет другую ли-

нию из стержней с таким же количеством бусин;

стержни можно нарисовать;

стержни лежат в беспорядке на ковре. Учитель берет стержень и предлагает ребенку пересчи-

тать бусины. Он просит ребенка принести столько же бусин. Ребенок приносит различные наборы

бусин. Их кладут на ковре друг под другом.

Материал: коробка с 5 башнями из цветных бусин. Каждая башня состоит из 9 окрашенных в

разные цвета стрежней с бусинами. На самом коротком стержне - 1 бусина, на самом длинном - 9 бусин.

Цвета бусин следующий: 1 красная, 2 зеленых, 3 розовых, 4 желтых, 5 светло-голубых, 6 лиловых, 7

белых, 8 коричневых, 9 темно-голубых.

Цель: выучить числа и запомнить их по порядку.

Возраст: около пяти лет.

Как работать с материалом. Учитель показывает ребенку, как раскладывать башню из бусин.

Сначала он берет самый короткий стержень, считает, говорит: "Один!"- кладет стержень на стол. Так же

он поступает с остальными стержнями вплоть до девятого, причем каждый следующий стержень кладет

над предыдущим вплотную к нему. При счете он придерживает одной рукой стержень, а другой слева

направо при помощи разделителя отделяет одну бусину за другой. Ребенок ранее уже работал с

числовыми штангами, кружками и веретенами. Стержни с бусинами можно также выложить на стол.

Теперь ребенок раскладывает все остальные стержни с бусинами, точно так же пересчитывая бусины на

каждом стержне. Так запоминается числовой ряд: множество и цвет. Позже это облегчает счет самих

цветных стержней с бусинами.

Дальнейшие упражнения:

стержни с бусинами пересчитывают и раскладывают, образуя различные фигуры, например,

линию от 1 до 9, квадрат, звезду. Применение разделителя облегчает работу;

стрежни упорядочивают по цвету и длине. Групповая игра;

ребенок кладет стержень из бусин. Под ним он кладет два или несколько стержней, имеющих

в сумме ту же длину (то же количество бусин);

ребенок кладет несколько стержней в линию друг за другом. Под ней он кладет другую ли-

нию из стержней с таким же количеством бусин;

стержни можно нарисовать;

стержни лежат в беспорядке на ковре. Учитель берет стержень и предлагает ребенку пересчи-

тать бусины. Он просит ребенка принести столько же бусин. Ребенок приносит различные наборы

бусин. Их кладут на ковре друг под другом.