3.5.2. ДОСКА ДЛЯ ОЩУПЫВАНИЯ (КРУПНЫЙ - МЕЛКИЙ)
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66
Материал: ящик с 10 досками (10 см х 9 см), которые оклеены шершавой бумагой 5 сортов. Они
одинаковы попарно.
Прямая цель: развитие осязания, узнать различные качества шершавых поверхностей.
Косвенная цель: развитие тонкой моторики.
Возраст: около трех лет.
Как работать с материалом. Учитель кладет обе серии отдельно на стол. Он выбирает из одной
серии табличку, щупает ее, затем ищет путем ощупывания подходящую табличку в другой серии и
кладет ее рядом. Так он поступает со всеми остальными табличками. Затем предлагает ребенку
повторить упражнение. Для нетренированного ребенка число пар можно уменьшить. Это упражнение
малыш делает с открытыми глазами очень быстро, так как каждая пара отличается от другой также по
цвету. При дальнейшей работе учитель берет одну серию досок и смешивает их. Теперь он ищет доску с
самой крупнозернистой поверхностью и кладет ее в сторону. Из оставшихся досок он снова выбирает
доску с самой крупнозернистой поверхностью и кладет ее рядом с первой. Так упражнение продолжа-
ют, пока не получится равномерно упорядоченный ряд.
Контроль над ошибками: через повторный контроль при помощи осязания и визуально.
Дальнейшие упражнения: Градацию начинают не с контрастов, а в середины ряда.
Устный урок. Он посвящен следующим понятиям: крупный - мелкий, крупный - крупнее - самый
крупный, мелкий - мельче - самый мелкий, крупнее, чем - мельче, чем.
Применение. Учитель берет доску, показывает ее ребенку и предлагает: "Найди
что-нибудь крупнее!"; "Найди что-нибудь мельче!" (Подготовительная среда!)
Материал: ящик с 10 досками (10 см х 9 см), которые оклеены шершавой бумагой 5 сортов. Они
одинаковы попарно.
Прямая цель: развитие осязания, узнать различные качества шершавых поверхностей.
Косвенная цель: развитие тонкой моторики.
Возраст: около трех лет.
Как работать с материалом. Учитель кладет обе серии отдельно на стол. Он выбирает из одной
серии табличку, щупает ее, затем ищет путем ощупывания подходящую табличку в другой серии и
кладет ее рядом. Так он поступает со всеми остальными табличками. Затем предлагает ребенку
повторить упражнение. Для нетренированного ребенка число пар можно уменьшить. Это упражнение
малыш делает с открытыми глазами очень быстро, так как каждая пара отличается от другой также по
цвету. При дальнейшей работе учитель берет одну серию досок и смешивает их. Теперь он ищет доску с
самой крупнозернистой поверхностью и кладет ее в сторону. Из оставшихся досок он снова выбирает
доску с самой крупнозернистой поверхностью и кладет ее рядом с первой. Так упражнение продолжа-
ют, пока не получится равномерно упорядоченный ряд.
Контроль над ошибками: через повторный контроль при помощи осязания и визуально.
Дальнейшие упражнения: Градацию начинают не с контрастов, а в середины ряда.
Устный урок. Он посвящен следующим понятиям: крупный - мелкий, крупный - крупнее - самый
крупный, мелкий - мельче - самый мелкий, крупнее, чем - мельче, чем.
Применение. Учитель берет доску, показывает ее ребенку и предлагает: "Найди
что-нибудь крупнее!"; "Найди что-нибудь мельче!" (Подготовительная среда!)