3.5.2. ДОСКА ДЛЯ ОЩУПЫВАНИЯ (КРУПНЫЙ - МЕЛКИЙ)

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9  11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 

Материал: ящик с 10 досками (10 см х 9 см), которые оклеены шершавой бумагой 5 сортов. Они

одинаковы попарно.

Прямая цель: развитие осязания, узнать различные качества шершавых поверхностей.

Косвенная цель: развитие тонкой моторики.

Возраст: около трех лет.

Как работать с материалом. Учитель кладет обе серии отдельно на стол. Он выбирает из одной

серии табличку, щупает ее, затем ищет путем ощупывания подходящую табличку в другой серии и

кладет ее рядом. Так он поступает со всеми остальными табличками. Затем предлагает ребенку

повторить упражнение. Для нетренированного ребенка число пар можно уменьшить. Это упражнение

малыш делает с открытыми глазами очень быстро, так как каждая пара отличается от другой также по

цвету. При дальнейшей работе учитель берет одну серию досок и смешивает их. Теперь он ищет доску с

самой крупнозернистой поверхностью и кладет ее в сторону. Из оставшихся досок он снова выбирает

доску с самой крупнозернистой поверхностью и кладет ее рядом с первой. Так упражнение продолжа-

ют, пока не получится равномерно упорядоченный ряд.

Контроль над ошибками: через повторный контроль при помощи осязания и визуально.

Дальнейшие упражнения: Градацию начинают не с контрастов, а в середины ряда.

Устный урок. Он посвящен следующим понятиям: крупный - мелкий, крупный - крупнее - самый

крупный, мелкий - мельче - самый мелкий, крупнее, чем - мельче, чем.

Применение. Учитель берет доску, показывает ее ребенку и предлагает: "Найди

что-нибудь крупнее!"; "Найди что-нибудь мельче!" (Подготовительная среда!)

Материал: ящик с 10 досками (10 см х 9 см), которые оклеены шершавой бумагой 5 сортов. Они

одинаковы попарно.

Прямая цель: развитие осязания, узнать различные качества шершавых поверхностей.

Косвенная цель: развитие тонкой моторики.

Возраст: около трех лет.

Как работать с материалом. Учитель кладет обе серии отдельно на стол. Он выбирает из одной

серии табличку, щупает ее, затем ищет путем ощупывания подходящую табличку в другой серии и

кладет ее рядом. Так он поступает со всеми остальными табличками. Затем предлагает ребенку

повторить упражнение. Для нетренированного ребенка число пар можно уменьшить. Это упражнение

малыш делает с открытыми глазами очень быстро, так как каждая пара отличается от другой также по

цвету. При дальнейшей работе учитель берет одну серию досок и смешивает их. Теперь он ищет доску с

самой крупнозернистой поверхностью и кладет ее в сторону. Из оставшихся досок он снова выбирает

доску с самой крупнозернистой поверхностью и кладет ее рядом с первой. Так упражнение продолжа-

ют, пока не получится равномерно упорядоченный ряд.

Контроль над ошибками: через повторный контроль при помощи осязания и визуально.

Дальнейшие упражнения: Градацию начинают не с контрастов, а в середины ряда.

Устный урок. Он посвящен следующим понятиям: крупный - мелкий, крупный - крупнее - самый

крупный, мелкий - мельче - самый мелкий, крупнее, чем - мельче, чем.

Применение. Учитель берет доску, показывает ее ребенку и предлагает: "Найди

что-нибудь крупнее!"; "Найди что-нибудь мельче!" (Подготовительная среда!)