3.8.1. КОРОБОЧКИ С ЗАПАХАМИ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66
Материал: 2 ящика, в каждом по 6 коробочек. Они наполнены остро пахнущими веществами, на-
пример, кофе, какао, приправами из гвоздики, корицы, аниса. Содержимое обоих ящиков соответствует
друг другу.
Цель: дифференциация с помощью обоняния.
Возраст: около трех лет.
Как работать с материалом. Учитель вынимает все коробочки из ящика, отвинчивает крышки и
кладет их рядом. Затем берет коробочку в руку и четко показывает, как ее нюхают, вдыхая через нос.
Ребенок повторяет действие учителя Затем он нюхает все остальные коробочки. Учитель вынимает
коробочки из второго ящика. Он держит в руках по одной коробочке из каждой серии, нюхает и
сравнивает запахи, побуждает ребенка нюхать и сравнивать подобным же образом, Если запахи в двух
коробочках различны, он отставляет одну коробочку в сторону и ищет до тех пор, пока не найдет
коробочку с таким же запахом, что и во второй. Подходящие коробочки ставятся рядом друг с другом
попарно. Так одна за другой спариваются все коробочки. Ребенок повторяет упражнение. При возвра-
щении коробочек на место учитель показывает, какая крышка от какой коробочки. Чтобы не перепутать
крышки, коробочки и крышки помечают. Этим можно предотвратить изменение запаха, которое
происходит при перепутывании крышек.
Контроль над ошибками: происходит при повторном сравнении.
Дальнейшие упражнения:
позже можно проделать подобное упражнение с закрытыми глазами. При отсутствии зри-
тельного восприятия возможности восприятия других органов чувств усиливаются;
коробочки из одного ящика ставят на другой стол. Ребенок отмечает одну коробочку и при-
носит соответствующую коробочку с другого стола.
Устный урок: он посвящен наименованиям содержимого коробочек, например: кофе, какао, анис.
При этом полезно показать изображения растений, семена, цветы или листья которых содержатся в
коробочках.
Применение:
наполнить мешочки остро пахнущими травами, например, лавандой,
тмином;
во время спокойных игр или на прогулке определить, какие цветы пахнут, а какие нет;
узнать по внешнему виду растения, которые в высушенном виде находились в коробочках
или в мешочках и с запахами которых дети ознакомились;
разбить клумбу из трав;
засушить травы;
заварить чай из разных трав.
Материал: 2 ящика, в каждом по 6 коробочек. Они наполнены остро пахнущими веществами, на-
пример, кофе, какао, приправами из гвоздики, корицы, аниса. Содержимое обоих ящиков соответствует
друг другу.
Цель: дифференциация с помощью обоняния.
Возраст: около трех лет.
Как работать с материалом. Учитель вынимает все коробочки из ящика, отвинчивает крышки и
кладет их рядом. Затем берет коробочку в руку и четко показывает, как ее нюхают, вдыхая через нос.
Ребенок повторяет действие учителя Затем он нюхает все остальные коробочки. Учитель вынимает
коробочки из второго ящика. Он держит в руках по одной коробочке из каждой серии, нюхает и
сравнивает запахи, побуждает ребенка нюхать и сравнивать подобным же образом, Если запахи в двух
коробочках различны, он отставляет одну коробочку в сторону и ищет до тех пор, пока не найдет
коробочку с таким же запахом, что и во второй. Подходящие коробочки ставятся рядом друг с другом
попарно. Так одна за другой спариваются все коробочки. Ребенок повторяет упражнение. При возвра-
щении коробочек на место учитель показывает, какая крышка от какой коробочки. Чтобы не перепутать
крышки, коробочки и крышки помечают. Этим можно предотвратить изменение запаха, которое
происходит при перепутывании крышек.
Контроль над ошибками: происходит при повторном сравнении.
Дальнейшие упражнения:
позже можно проделать подобное упражнение с закрытыми глазами. При отсутствии зри-
тельного восприятия возможности восприятия других органов чувств усиливаются;
коробочки из одного ящика ставят на другой стол. Ребенок отмечает одну коробочку и при-
носит соответствующую коробочку с другого стола.
Устный урок: он посвящен наименованиям содержимого коробочек, например: кофе, какао, анис.
При этом полезно показать изображения растений, семена, цветы или листья которых содержатся в
коробочках.
Применение:
наполнить мешочки остро пахнущими травами, например, лавандой,
тмином;
во время спокойных игр или на прогулке определить, какие цветы пахнут, а какие нет;
узнать по внешнему виду растения, которые в высушенном виде находились в коробочках
или в мешочках и с запахами которых дети ознакомились;
разбить клумбу из трав;
засушить травы;
заварить чай из разных трав.