3.8.1. КОРОБОЧКИ С ЗАПАХАМИ

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9  11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 

Материал: 2 ящика, в каждом по 6 коробочек. Они наполнены остро пахнущими веществами, на-

пример, кофе, какао, приправами из гвоздики, корицы, аниса. Содержимое обоих ящиков соответствует

друг другу.

Цель: дифференциация с помощью обоняния.

Возраст: около трех лет.

Как работать с материалом. Учитель вынимает все коробочки из ящика, отвинчивает крышки и

кладет их рядом. Затем берет коробочку в руку и четко показывает, как ее нюхают, вдыхая через нос.

Ребенок повторяет действие учителя Затем он нюхает все остальные коробочки. Учитель вынимает

коробочки из второго ящика. Он держит в руках по одной коробочке из каждой серии, нюхает и

сравнивает запахи, побуждает ребенка нюхать и сравнивать подобным же образом, Если запахи в двух

коробочках различны, он отставляет одну коробочку в сторону и ищет до тех пор, пока не найдет

коробочку с таким же запахом, что и во второй. Подходящие коробочки ставятся рядом друг с другом

попарно. Так одна за другой спариваются все коробочки. Ребенок повторяет упражнение. При возвра-

щении коробочек на место учитель показывает, какая крышка от какой коробочки. Чтобы не перепутать

крышки, коробочки и крышки помечают. Этим можно предотвратить изменение запаха, которое

происходит при перепутывании крышек.

Контроль над ошибками: происходит при повторном сравнении.

Дальнейшие упражнения:

позже можно проделать подобное упражнение с закрытыми глазами. При отсутствии зри-

тельного восприятия возможности восприятия других органов чувств усиливаются;

коробочки из одного ящика ставят на другой стол. Ребенок отмечает одну коробочку и при-

носит соответствующую коробочку с другого стола.

Устный урок: он посвящен наименованиям содержимого коробочек, например: кофе, какао, анис.

При этом полезно показать изображения растений, семена, цветы или листья которых содержатся в

коробочках.

Применение:

наполнить мешочки остро пахнущими травами, например, лавандой,

тмином;

во время спокойных игр или на прогулке определить, какие цветы пахнут, а какие нет;

узнать по внешнему виду растения, которые в высушенном виде находились в коробочках

или в мешочках и с запахами которых дети ознакомились;

разбить клумбу из трав;

засушить травы;

заварить чай из разных трав.

Материал: 2 ящика, в каждом по 6 коробочек. Они наполнены остро пахнущими веществами, на-

пример, кофе, какао, приправами из гвоздики, корицы, аниса. Содержимое обоих ящиков соответствует

друг другу.

Цель: дифференциация с помощью обоняния.

Возраст: около трех лет.

Как работать с материалом. Учитель вынимает все коробочки из ящика, отвинчивает крышки и

кладет их рядом. Затем берет коробочку в руку и четко показывает, как ее нюхают, вдыхая через нос.

Ребенок повторяет действие учителя Затем он нюхает все остальные коробочки. Учитель вынимает

коробочки из второго ящика. Он держит в руках по одной коробочке из каждой серии, нюхает и

сравнивает запахи, побуждает ребенка нюхать и сравнивать подобным же образом, Если запахи в двух

коробочках различны, он отставляет одну коробочку в сторону и ищет до тех пор, пока не найдет

коробочку с таким же запахом, что и во второй. Подходящие коробочки ставятся рядом друг с другом

попарно. Так одна за другой спариваются все коробочки. Ребенок повторяет упражнение. При возвра-

щении коробочек на место учитель показывает, какая крышка от какой коробочки. Чтобы не перепутать

крышки, коробочки и крышки помечают. Этим можно предотвратить изменение запаха, которое

происходит при перепутывании крышек.

Контроль над ошибками: происходит при повторном сравнении.

Дальнейшие упражнения:

позже можно проделать подобное упражнение с закрытыми глазами. При отсутствии зри-

тельного восприятия возможности восприятия других органов чувств усиливаются;

коробочки из одного ящика ставят на другой стол. Ребенок отмечает одну коробочку и при-

носит соответствующую коробочку с другого стола.

Устный урок: он посвящен наименованиям содержимого коробочек, например: кофе, какао, анис.

При этом полезно показать изображения растений, семена, цветы или листья которых содержатся в

коробочках.

Применение:

наполнить мешочки остро пахнущими травами, например, лавандой,

тмином;

во время спокойных игр или на прогулке определить, какие цветы пахнут, а какие нет;

узнать по внешнему виду растения, которые в высушенном виде находились в коробочках

или в мешочках и с запахами которых дети ознакомились;

разбить клумбу из трав;

засушить травы;

заварить чай из разных трав.