3.5.3. ЯЩИК С КУСОЧКАМИ ТКАНИ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66
Материал: в ящике находится некоторое количество кусочков тканей, одинаковых попарно. Они
отличаются по качеству ткани, по цвету или по рисунку. Повязка на глаза.
Прямая цель: развитие осязания.
Косвенная цель: развитие тонкой моторики.
Возраст: около трех лет.
Как работать с материалом. Учитель берет кусочки тканей из ящика и кладет их на стол, попарно
упорядочивая. Он кладет перед ребенком две пары сильно отличных друг от друга тканей, берет
поочередно кусочки в руку и ощупывает их большим и указательным пальцами. Предлагает ребенку
поступить так же. Теперь он перемешивает кусочки, дает один из них в руки ребенку, ребенок должен
его ощупать и выбрать такой же среди остальных кусочков. Постепенно одна за другой выводятся
другие пары. Ткани также можно отличить визуально. ребенок должен быстро выполнить упражнение с
закрытыми глазами. Это приводит к лучшей концентрации на осязании.
Контроль над ошибками: через повторное сравнение кусочков тканей с помощью осязания и ви-
зуально.
Дальнейшие упражнения: - ребенку предлагают сложить вместе пары тканей, похожих на ощупь;
- ребенок упорядочивает ткани по типу их тканья.
Устный урок: гладкая ткань - шершавая ткань, жесткая ткань - мягкая ткань, толстая ткань - тон-
кая ткань, грубой тканье - нежное тканье, рыхлое тканье - прочное тканье. Эти понятия сообщают на
трехступенчатом уроке. Различение материалов, таких, как шелк, шерсть, хлопок и искусственное
волокно.
Применение:
ребенок исследует свойства тканей, из которых сшита его одежда (гладкая - шершавая, тол-
стая - тонкая и т. д.);
ребенок проверяет, из какого материала сшита его одежда;
ребенок пытается определить свойства других текстильных вещей в комнате.
Материал: в ящике находится некоторое количество кусочков тканей, одинаковых попарно. Они
отличаются по качеству ткани, по цвету или по рисунку. Повязка на глаза.
Прямая цель: развитие осязания.
Косвенная цель: развитие тонкой моторики.
Возраст: около трех лет.
Как работать с материалом. Учитель берет кусочки тканей из ящика и кладет их на стол, попарно
упорядочивая. Он кладет перед ребенком две пары сильно отличных друг от друга тканей, берет
поочередно кусочки в руку и ощупывает их большим и указательным пальцами. Предлагает ребенку
поступить так же. Теперь он перемешивает кусочки, дает один из них в руки ребенку, ребенок должен
его ощупать и выбрать такой же среди остальных кусочков. Постепенно одна за другой выводятся
другие пары. Ткани также можно отличить визуально. ребенок должен быстро выполнить упражнение с
закрытыми глазами. Это приводит к лучшей концентрации на осязании.
Контроль над ошибками: через повторное сравнение кусочков тканей с помощью осязания и ви-
зуально.
Дальнейшие упражнения: - ребенку предлагают сложить вместе пары тканей, похожих на ощупь;
- ребенок упорядочивает ткани по типу их тканья.
Устный урок: гладкая ткань - шершавая ткань, жесткая ткань - мягкая ткань, толстая ткань - тон-
кая ткань, грубой тканье - нежное тканье, рыхлое тканье - прочное тканье. Эти понятия сообщают на
трехступенчатом уроке. Различение материалов, таких, как шелк, шерсть, хлопок и искусственное
волокно.
Применение:
ребенок исследует свойства тканей, из которых сшита его одежда (гладкая - шершавая, тол-
стая - тонкая и т. д.);
ребенок проверяет, из какого материала сшита его одежда;
ребенок пытается определить свойства других текстильных вещей в комнате.