3.5.3. ЯЩИК С КУСОЧКАМИ ТКАНИ

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9  11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 

Материал: в ящике находится некоторое количество кусочков тканей, одинаковых попарно. Они

отличаются по качеству ткани, по цвету или по рисунку. Повязка на глаза.

Прямая цель: развитие осязания.

Косвенная цель: развитие тонкой моторики.

Возраст: около трех лет.

Как работать с материалом. Учитель берет кусочки тканей из ящика и кладет их на стол, попарно

упорядочивая. Он кладет перед ребенком две пары сильно отличных друг от друга тканей, берет

поочередно кусочки в руку и ощупывает их большим и указательным пальцами. Предлагает ребенку

поступить так же. Теперь он перемешивает кусочки, дает один из них в руки ребенку, ребенок должен

его ощупать и выбрать такой же среди остальных кусочков. Постепенно одна за другой выводятся

другие пары. Ткани также можно отличить визуально. ребенок должен быстро выполнить упражнение с

закрытыми глазами. Это приводит к лучшей концентрации на осязании.

Контроль над ошибками: через повторное сравнение кусочков тканей с помощью осязания и ви-

зуально.

Дальнейшие упражнения: - ребенку предлагают сложить вместе пары тканей, похожих на ощупь;

- ребенок упорядочивает ткани по типу их тканья.

Устный урок: гладкая ткань - шершавая ткань, жесткая ткань - мягкая ткань, толстая ткань - тон-

кая ткань, грубой тканье - нежное тканье, рыхлое тканье - прочное тканье. Эти понятия сообщают на

трехступенчатом уроке. Различение материалов, таких, как шелк, шерсть, хлопок и искусственное

волокно.

Применение:

ребенок исследует свойства тканей, из которых сшита его одежда (гладкая - шершавая, тол-

стая - тонкая и т. д.);

ребенок проверяет, из какого материала сшита его одежда;

ребенок пытается определить свойства других текстильных вещей в комнате.

Материал: в ящике находится некоторое количество кусочков тканей, одинаковых попарно. Они

отличаются по качеству ткани, по цвету или по рисунку. Повязка на глаза.

Прямая цель: развитие осязания.

Косвенная цель: развитие тонкой моторики.

Возраст: около трех лет.

Как работать с материалом. Учитель берет кусочки тканей из ящика и кладет их на стол, попарно

упорядочивая. Он кладет перед ребенком две пары сильно отличных друг от друга тканей, берет

поочередно кусочки в руку и ощупывает их большим и указательным пальцами. Предлагает ребенку

поступить так же. Теперь он перемешивает кусочки, дает один из них в руки ребенку, ребенок должен

его ощупать и выбрать такой же среди остальных кусочков. Постепенно одна за другой выводятся

другие пары. Ткани также можно отличить визуально. ребенок должен быстро выполнить упражнение с

закрытыми глазами. Это приводит к лучшей концентрации на осязании.

Контроль над ошибками: через повторное сравнение кусочков тканей с помощью осязания и ви-

зуально.

Дальнейшие упражнения: - ребенку предлагают сложить вместе пары тканей, похожих на ощупь;

- ребенок упорядочивает ткани по типу их тканья.

Устный урок: гладкая ткань - шершавая ткань, жесткая ткань - мягкая ткань, толстая ткань - тон-

кая ткань, грубой тканье - нежное тканье, рыхлое тканье - прочное тканье. Эти понятия сообщают на

трехступенчатом уроке. Различение материалов, таких, как шелк, шерсть, хлопок и искусственное

волокно.

Применение:

ребенок исследует свойства тканей, из которых сшита его одежда (гладкая - шершавая, тол-

стая - тонкая и т. д.);

ребенок проверяет, из какого материала сшита его одежда;

ребенок пытается определить свойства других текстильных вещей в комнате.