2.6. ХОДЬБА ПО ЛИНИИ

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9  11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 

Материал: линия (полоса) шириной 3-4 сантиметра в форме эллипса, наклеенная или нарисован-

ная на полу. Большой диаметр эллипса должен быть не менее 4 метров длиной. Подходящие предметы

для ношения: наполненная подкрашенная бутылка или стакан, колокольчик, свеча лучина цветы.

Проигрыватель, пластинка с музыкой без выраженного ритма.

Цель: координация движений, тренировка равновесия. Сознательно прочувствовать собственное

тело, испытать состояние внутреннего покоя через концентрацию.

Возраст: около 3-6 лет.

Как работать с материалом. Дети сидят вокруг эллипса. Они удалены от него настолько, чтобы

не касаться его ногами. Упражнение предлагается детям, которые в этом заинтересованы и своим

поведением выражают готовность к покою. На ногах у них легкая обувь или гимнастические тапочки.

Сапоги или тяжелые ботинки мешают ребенку при целенаправленной ходьбе. Предметы для ношения

видны детям и находятся поблизости от эллипса. Учитель один раз проходит по линии, стараясь при

этом обратить внимание ребенка на постановку всей ступни вдоль линии и на естественность ходьбы.

Пальцы ступни и каблук находятся на линии. На этом примере ребенок понимает ход упражнения.

Затем учитель одного за другим называет детей по имени и просит каждого начать упражнение.

Постепенно все дети группы принимают участие в упражнении. Наблюдая, учитель замечает трудности

отдельных детей и может потом тактично вмешаться, высказывая общие пожелания, например: "Мы

стараемся наступать точно на линию". Известно, что у детей возникает большой интерес, если они

передвигаются, балансируя на бревне, бордюре или низких стенках. При этом отдельного ребенка не

поправляют и не указывают на его ошибки. Во время упражнения может звучать тихая музыка. С

музыкой ребенок может ощутить больший покой. Когда упражнение заканчивается, учитель предлагает

каждому ребенку, проходящему мимо него, вернуться на свое место за линию. Таким образом посте-

пенно заканчивается упражнение.

Дальнейшие упражнения: дети носят различные предметы: стакан или бутылку, наполненную

почти до краев подкрашенной водой, колокольчик, зажженную свечу, один цветок, цветы в корзине на

голове. При ношении предмета внимание направлено не только на положение ступни, которую нужно

поставить точно на линию, но и на руки, которые держат предмет. Ребенок ходит по линии так, чтобы

на каждом шаге пятка одной ступни касалась носка другой. Здесь основная трудность - поддерживать

равновесие. При ходьбе по линии ребенок обращает внимание на то, чтобы делать равные шаги. При

выполнении упражнения ребенок присматривается к тому, как это делают другие дети.

Контроль над ошибками: уход с линии. Вода пролита, колокольчик звенит, свеча гаснет. Столк-

новение с другим ребенком.

Материал: линия (полоса) шириной 3-4 сантиметра в форме эллипса, наклеенная или нарисован-

ная на полу. Большой диаметр эллипса должен быть не менее 4 метров длиной. Подходящие предметы

для ношения: наполненная подкрашенная бутылка или стакан, колокольчик, свеча лучина цветы.

Проигрыватель, пластинка с музыкой без выраженного ритма.

Цель: координация движений, тренировка равновесия. Сознательно прочувствовать собственное

тело, испытать состояние внутреннего покоя через концентрацию.

Возраст: около 3-6 лет.

Как работать с материалом. Дети сидят вокруг эллипса. Они удалены от него настолько, чтобы

не касаться его ногами. Упражнение предлагается детям, которые в этом заинтересованы и своим

поведением выражают готовность к покою. На ногах у них легкая обувь или гимнастические тапочки.

Сапоги или тяжелые ботинки мешают ребенку при целенаправленной ходьбе. Предметы для ношения

видны детям и находятся поблизости от эллипса. Учитель один раз проходит по линии, стараясь при

этом обратить внимание ребенка на постановку всей ступни вдоль линии и на естественность ходьбы.

Пальцы ступни и каблук находятся на линии. На этом примере ребенок понимает ход упражнения.

Затем учитель одного за другим называет детей по имени и просит каждого начать упражнение.

Постепенно все дети группы принимают участие в упражнении. Наблюдая, учитель замечает трудности

отдельных детей и может потом тактично вмешаться, высказывая общие пожелания, например: "Мы

стараемся наступать точно на линию". Известно, что у детей возникает большой интерес, если они

передвигаются, балансируя на бревне, бордюре или низких стенках. При этом отдельного ребенка не

поправляют и не указывают на его ошибки. Во время упражнения может звучать тихая музыка. С

музыкой ребенок может ощутить больший покой. Когда упражнение заканчивается, учитель предлагает

каждому ребенку, проходящему мимо него, вернуться на свое место за линию. Таким образом посте-

пенно заканчивается упражнение.

Дальнейшие упражнения: дети носят различные предметы: стакан или бутылку, наполненную

почти до краев подкрашенной водой, колокольчик, зажженную свечу, один цветок, цветы в корзине на

голове. При ношении предмета внимание направлено не только на положение ступни, которую нужно

поставить точно на линию, но и на руки, которые держат предмет. Ребенок ходит по линии так, чтобы

на каждом шаге пятка одной ступни касалась носка другой. Здесь основная трудность - поддерживать

равновесие. При ходьбе по линии ребенок обращает внимание на то, чтобы делать равные шаги. При

выполнении упражнения ребенок присматривается к тому, как это делают другие дети.

Контроль над ошибками: уход с линии. Вода пролита, колокольчик звенит, свеча гаснет. Столк-

новение с другим ребенком.