2.6. ХОДЬБА ПО ЛИНИИ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66
Материал: линия (полоса) шириной 3-4 сантиметра в форме эллипса, наклеенная или нарисован-
ная на полу. Большой диаметр эллипса должен быть не менее 4 метров длиной. Подходящие предметы
для ношения: наполненная подкрашенная бутылка или стакан, колокольчик, свеча лучина цветы.
Проигрыватель, пластинка с музыкой без выраженного ритма.
Цель: координация движений, тренировка равновесия. Сознательно прочувствовать собственное
тело, испытать состояние внутреннего покоя через концентрацию.
Возраст: около 3-6 лет.
Как работать с материалом. Дети сидят вокруг эллипса. Они удалены от него настолько, чтобы
не касаться его ногами. Упражнение предлагается детям, которые в этом заинтересованы и своим
поведением выражают готовность к покою. На ногах у них легкая обувь или гимнастические тапочки.
Сапоги или тяжелые ботинки мешают ребенку при целенаправленной ходьбе. Предметы для ношения
видны детям и находятся поблизости от эллипса. Учитель один раз проходит по линии, стараясь при
этом обратить внимание ребенка на постановку всей ступни вдоль линии и на естественность ходьбы.
Пальцы ступни и каблук находятся на линии. На этом примере ребенок понимает ход упражнения.
Затем учитель одного за другим называет детей по имени и просит каждого начать упражнение.
Постепенно все дети группы принимают участие в упражнении. Наблюдая, учитель замечает трудности
отдельных детей и может потом тактично вмешаться, высказывая общие пожелания, например: "Мы
стараемся наступать точно на линию". Известно, что у детей возникает большой интерес, если они
передвигаются, балансируя на бревне, бордюре или низких стенках. При этом отдельного ребенка не
поправляют и не указывают на его ошибки. Во время упражнения может звучать тихая музыка. С
музыкой ребенок может ощутить больший покой. Когда упражнение заканчивается, учитель предлагает
каждому ребенку, проходящему мимо него, вернуться на свое место за линию. Таким образом посте-
пенно заканчивается упражнение.
Дальнейшие упражнения: дети носят различные предметы: стакан или бутылку, наполненную
почти до краев подкрашенной водой, колокольчик, зажженную свечу, один цветок, цветы в корзине на
голове. При ношении предмета внимание направлено не только на положение ступни, которую нужно
поставить точно на линию, но и на руки, которые держат предмет. Ребенок ходит по линии так, чтобы
на каждом шаге пятка одной ступни касалась носка другой. Здесь основная трудность - поддерживать
равновесие. При ходьбе по линии ребенок обращает внимание на то, чтобы делать равные шаги. При
выполнении упражнения ребенок присматривается к тому, как это делают другие дети.
Контроль над ошибками: уход с линии. Вода пролита, колокольчик звенит, свеча гаснет. Столк-
новение с другим ребенком.
Материал: линия (полоса) шириной 3-4 сантиметра в форме эллипса, наклеенная или нарисован-
ная на полу. Большой диаметр эллипса должен быть не менее 4 метров длиной. Подходящие предметы
для ношения: наполненная подкрашенная бутылка или стакан, колокольчик, свеча лучина цветы.
Проигрыватель, пластинка с музыкой без выраженного ритма.
Цель: координация движений, тренировка равновесия. Сознательно прочувствовать собственное
тело, испытать состояние внутреннего покоя через концентрацию.
Возраст: около 3-6 лет.
Как работать с материалом. Дети сидят вокруг эллипса. Они удалены от него настолько, чтобы
не касаться его ногами. Упражнение предлагается детям, которые в этом заинтересованы и своим
поведением выражают готовность к покою. На ногах у них легкая обувь или гимнастические тапочки.
Сапоги или тяжелые ботинки мешают ребенку при целенаправленной ходьбе. Предметы для ношения
видны детям и находятся поблизости от эллипса. Учитель один раз проходит по линии, стараясь при
этом обратить внимание ребенка на постановку всей ступни вдоль линии и на естественность ходьбы.
Пальцы ступни и каблук находятся на линии. На этом примере ребенок понимает ход упражнения.
Затем учитель одного за другим называет детей по имени и просит каждого начать упражнение.
Постепенно все дети группы принимают участие в упражнении. Наблюдая, учитель замечает трудности
отдельных детей и может потом тактично вмешаться, высказывая общие пожелания, например: "Мы
стараемся наступать точно на линию". Известно, что у детей возникает большой интерес, если они
передвигаются, балансируя на бревне, бордюре или низких стенках. При этом отдельного ребенка не
поправляют и не указывают на его ошибки. Во время упражнения может звучать тихая музыка. С
музыкой ребенок может ощутить больший покой. Когда упражнение заканчивается, учитель предлагает
каждому ребенку, проходящему мимо него, вернуться на свое место за линию. Таким образом посте-
пенно заканчивается упражнение.
Дальнейшие упражнения: дети носят различные предметы: стакан или бутылку, наполненную
почти до краев подкрашенной водой, колокольчик, зажженную свечу, один цветок, цветы в корзине на
голове. При ношении предмета внимание направлено не только на положение ступни, которую нужно
поставить точно на линию, но и на руки, которые держат предмет. Ребенок ходит по линии так, чтобы
на каждом шаге пятка одной ступни касалась носка другой. Здесь основная трудность - поддерживать
равновесие. При ходьбе по линии ребенок обращает внимание на то, чтобы делать равные шаги. При
выполнении упражнения ребенок присматривается к тому, как это делают другие дети.
Контроль над ошибками: уход с линии. Вода пролита, колокольчик звенит, свеча гаснет. Столк-
новение с другим ребенком.