2.4. ЧИСТКА МЕТАЛЛА
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66
Материал: подстилка на подносе, жидкое средство для чистки металла в бутылке, ящичек с ша-
риками ваты или кусочками наждачной бумаги, по чашке для грязной ваты и небольшого количества
чистящего средства, тряпка для полировки, не слишком маленький латунный предмет без украшений.
Цель: развитие координации движений. Чистка предметов из металла.
Возраст: около трех лет.
Как работать с материалом. Учитель подготавливает с ребенком рабочее место. Совместное на-
чало может дать ребенку дополнительный стимул к выполнению упражнения. Все предметы, которые
нужны ребенку, должны находиться в поле его зрения. Прежде всего, учитель пододвигает маленькую
бутылку с чистящим средством. При этом он держится за крышку. Большая бутылка была бы дополни-
тельной трудностью для ребенка. Он ставит бутылку на подстилку, откручивает крышку и кладет ее
дном вниз. Наливает небольшое количество чистящего средства в чашечку, закрывает бутылку и ставит
ее назад на поднос. Интересный пункт! Открывание, закрывание, наливание, завинчивание. Кроме того,
так предотвращают опрокидывание бутылки. Ватным шариком учитель берет темного чистящего
средства из чашечки, показывает ребенку небольшое количество чистящего средства на ватке и
размазывает его медленными и тщательными круговыми движениями по поверхности предмета.
Грязная вата кладется в заранее подготовленную чашечку. Особенно трудно взять не слишком много и
не слишком мало чистящего средства. В то время, пока чистящее средство должно подействовать,
учитель выливает остатки средства назад в бутылку и снова ее закрывает. Затем он берет ватный тампон
и стирает чистящее средство с поверхности латунного предмета, показывает ребенку грязь на вате. Этот
процесс повторяется до тех пор, пока вата не станет чистой. Интересный пункт! Учитель берет тряпку
для полировки и натирает поверхность предмета до блеска, показывает предмет ребенку, проводит
упражнения без перерыва, медленными точными движениями и с явным интересом к делу. Так ребенку
дают возможность узнать ход действий во взаимосвязи, четко осознать отдельные действия и обратить
внимание на дело в целом. Учитель предлагает ребенку повторить упражнение с другой вещью и
наблюдает за ним. Через некоторое время можно отойти, но непрерывно поддерживать связь с рабо-
тающим ребенком. Когда упражнение закончено, учитель показывает, как очистить и убрать нужный
материал. Только после уборки упражнение считается законченным.
Дальнейшие упражнения: усложнение упражнения при помощи маленьких, деформированных
или украшенных предметов. Новые предметы или средства для работы могут способствовать тому, что
ребенок дольше сохраняет интерес к делу.
Контроль над ошибками: грязная тряпка для полировки, блестящая вещь.
Применение: чистка дверной ручки, столового прибора.
Материал: подстилка на подносе, жидкое средство для чистки металла в бутылке, ящичек с ша-
риками ваты или кусочками наждачной бумаги, по чашке для грязной ваты и небольшого количества
чистящего средства, тряпка для полировки, не слишком маленький латунный предмет без украшений.
Цель: развитие координации движений. Чистка предметов из металла.
Возраст: около трех лет.
Как работать с материалом. Учитель подготавливает с ребенком рабочее место. Совместное на-
чало может дать ребенку дополнительный стимул к выполнению упражнения. Все предметы, которые
нужны ребенку, должны находиться в поле его зрения. Прежде всего, учитель пододвигает маленькую
бутылку с чистящим средством. При этом он держится за крышку. Большая бутылка была бы дополни-
тельной трудностью для ребенка. Он ставит бутылку на подстилку, откручивает крышку и кладет ее
дном вниз. Наливает небольшое количество чистящего средства в чашечку, закрывает бутылку и ставит
ее назад на поднос. Интересный пункт! Открывание, закрывание, наливание, завинчивание. Кроме того,
так предотвращают опрокидывание бутылки. Ватным шариком учитель берет темного чистящего
средства из чашечки, показывает ребенку небольшое количество чистящего средства на ватке и
размазывает его медленными и тщательными круговыми движениями по поверхности предмета.
Грязная вата кладется в заранее подготовленную чашечку. Особенно трудно взять не слишком много и
не слишком мало чистящего средства. В то время, пока чистящее средство должно подействовать,
учитель выливает остатки средства назад в бутылку и снова ее закрывает. Затем он берет ватный тампон
и стирает чистящее средство с поверхности латунного предмета, показывает ребенку грязь на вате. Этот
процесс повторяется до тех пор, пока вата не станет чистой. Интересный пункт! Учитель берет тряпку
для полировки и натирает поверхность предмета до блеска, показывает предмет ребенку, проводит
упражнения без перерыва, медленными точными движениями и с явным интересом к делу. Так ребенку
дают возможность узнать ход действий во взаимосвязи, четко осознать отдельные действия и обратить
внимание на дело в целом. Учитель предлагает ребенку повторить упражнение с другой вещью и
наблюдает за ним. Через некоторое время можно отойти, но непрерывно поддерживать связь с рабо-
тающим ребенком. Когда упражнение закончено, учитель показывает, как очистить и убрать нужный
материал. Только после уборки упражнение считается законченным.
Дальнейшие упражнения: усложнение упражнения при помощи маленьких, деформированных
или украшенных предметов. Новые предметы или средства для работы могут способствовать тому, что
ребенок дольше сохраняет интерес к делу.
Контроль над ошибками: грязная тряпка для полировки, блестящая вещь.
Применение: чистка дверной ручки, столового прибора.