3.5.1. КЛАВИШНАЯ ДОСКА (ШЕРОХОВАТЫЙ - ГЛАДКИЙ)

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9  11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 

Материал: Доска (24 см х 12 см), которая разделена на 2 квадрата. Один квадрат гладко отлаки-

рован, другой обтянут шершавой бумагой. Доска (24 см х 12 см), которая разделена на 9 равных полос.

Они попеременно отлакированы или обтянуты шершавой бумагой.

Прямая цель: развитие осязания. Узнать различные качества поверхностей.

Косвенная цель: развитие тонкой моторики, подготовка к письму.

Возраст: около трех лет.

Как работать с материалом. Учитель берет первую доску. Он показывает, как пальцами одной

руки с расслабленным запястьем медленно и легко сверху вниз проводят сначала по одной, потом по

другой поверхности. Делает это несколько раз. Ребенок повторяет упражнение. Затем учитель берет

вторую доску, снова легко касается поверхности, но теперь уже только указательным и средним

пальцами, так как промежуток очень узок. Начинает с одного края доски и переходит затем от одного к

другому промежутку. Чувствительность концов пальцев можно повысить с помощью мытья рук в

теплой воде. Касание должной быть легким, словно пальцы парят над поверхностью.

Контроль над ошибками: различные качества шершавой и гладкой поверхностей.

Дальнейшие упражнения. Прикоснуться сначала ко всем шершавым, затем во всем гладким по-

верхностям.

Устный урок. Шершавый - гладкий. Учитель закрывает глаза, касается пальцами шершавой по-

верхности и говорит: "Шершавая". Лучшая концентрация при касании. Затем он касается гладкой

поверхности и говорит: "Гладкая". Он делает это несколько раз и побуждает повторить ребенка (1-я

ступень). "Покажи мне шершавую, покажи мне гладкую!" (2-я ступень). Учитель спрашивает ребенка: "

Какая на ощупь эта поверхность?" Ребенок отвечает: "Шершавая". "Какая на ощупь другая поверх-

ность?" - "Гладкая"(3-я ступень).

Применение. Учитель предлагает ребенку: "Найти в комнате что-нибудь шершавое!"; "Найди

что-нибудь гладкое!"

Материал: Доска (24 см х 12 см), которая разделена на 2 квадрата. Один квадрат гладко отлаки-

рован, другой обтянут шершавой бумагой. Доска (24 см х 12 см), которая разделена на 9 равных полос.

Они попеременно отлакированы или обтянуты шершавой бумагой.

Прямая цель: развитие осязания. Узнать различные качества поверхностей.

Косвенная цель: развитие тонкой моторики, подготовка к письму.

Возраст: около трех лет.

Как работать с материалом. Учитель берет первую доску. Он показывает, как пальцами одной

руки с расслабленным запястьем медленно и легко сверху вниз проводят сначала по одной, потом по

другой поверхности. Делает это несколько раз. Ребенок повторяет упражнение. Затем учитель берет

вторую доску, снова легко касается поверхности, но теперь уже только указательным и средним

пальцами, так как промежуток очень узок. Начинает с одного края доски и переходит затем от одного к

другому промежутку. Чувствительность концов пальцев можно повысить с помощью мытья рук в

теплой воде. Касание должной быть легким, словно пальцы парят над поверхностью.

Контроль над ошибками: различные качества шершавой и гладкой поверхностей.

Дальнейшие упражнения. Прикоснуться сначала ко всем шершавым, затем во всем гладким по-

верхностям.

Устный урок. Шершавый - гладкий. Учитель закрывает глаза, касается пальцами шершавой по-

верхности и говорит: "Шершавая". Лучшая концентрация при касании. Затем он касается гладкой

поверхности и говорит: "Гладкая". Он делает это несколько раз и побуждает повторить ребенка (1-я

ступень). "Покажи мне шершавую, покажи мне гладкую!" (2-я ступень). Учитель спрашивает ребенка: "

Какая на ощупь эта поверхность?" Ребенок отвечает: "Шершавая". "Какая на ощупь другая поверх-

ность?" - "Гладкая"(3-я ступень).

Применение. Учитель предлагает ребенку: "Найти в комнате что-нибудь шершавое!"; "Найди

что-нибудь гладкое!"