2.5. УХОД ЗА СРЕЗАННЫМИ ЖИВЫМИ ЦВЕТАМИ

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9  11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 

Материал: срезанные живые цветы, маленькое ведро, совок для мусора, вазы различной формы и

величины, на подносе клеенчатая скатерть в качестве подстилки, посуда для отбросов, ножницы, лейка,

тряпка.

Цель: создать представление о способах составления букета, обратить внимание ребенка на ус-

ловия жизни растений, развитие эстетического чувства, развитие координации движений.

Возраст: около трех лет.

Как работать с материалом. Совместно с ребенком учитель подготавливает рабочее место. Время

подготовки следует сократить, тогда у ребенка остается интерес к самому упражнению. Он кладет

срезанные цветы на подстилку и располагает все остальные материалы так, чтобы они были ясно видны.

Порядок облегчает ребенку работу. Учитель просит ребенка наполнить лейку водой до половины.

Ребенок и учитель выбирают для цветов подходящую вазу. Одной рукой учитель берет лейку, другой

рукой - сложенную тряпку, легко прижимает ее к передней стороне лейки, чтобы поймать капли воды,

пока в вазе для срезанных цветов не будет достаточно воды. Он показывает ребенку воду в вазе.

Ребенок должен заметить, что цветам в вазе требуется определенное количество воды. Воду, которая

перелилась через край вазы на клеенку, он вытирает. Берет цветок, удаляет нижние листья и обрезает

кусочек стебля, ставит цветок в вазу и продолжает так до тех пор, пока все цветы не будут расставлены

в вазе. Цветов должно быть столько, чтобы ребенок имел возможность повторить эти действия само-

стоятельно с другой вазой. Когда ребенок заканчивает упражнение, он вместе с учителем убирает

рабочее место.

Контроль над ошибками: пролитая вода, выпадающие из вазы или слишком глубоко поставлен-

ные в нее цветы.

Дальнейшие упражнения. Уход за цветами, которые уже долго стоят в вазе. Составление букета

на подставке, в которую втыкают цветы.

Применение: Украшения из цветов к празднику, например, украшение стола ко дню рождения.

Материал: срезанные живые цветы, маленькое ведро, совок для мусора, вазы различной формы и

величины, на подносе клеенчатая скатерть в качестве подстилки, посуда для отбросов, ножницы, лейка,

тряпка.

Цель: создать представление о способах составления букета, обратить внимание ребенка на ус-

ловия жизни растений, развитие эстетического чувства, развитие координации движений.

Возраст: около трех лет.

Как работать с материалом. Совместно с ребенком учитель подготавливает рабочее место. Время

подготовки следует сократить, тогда у ребенка остается интерес к самому упражнению. Он кладет

срезанные цветы на подстилку и располагает все остальные материалы так, чтобы они были ясно видны.

Порядок облегчает ребенку работу. Учитель просит ребенка наполнить лейку водой до половины.

Ребенок и учитель выбирают для цветов подходящую вазу. Одной рукой учитель берет лейку, другой

рукой - сложенную тряпку, легко прижимает ее к передней стороне лейки, чтобы поймать капли воды,

пока в вазе для срезанных цветов не будет достаточно воды. Он показывает ребенку воду в вазе.

Ребенок должен заметить, что цветам в вазе требуется определенное количество воды. Воду, которая

перелилась через край вазы на клеенку, он вытирает. Берет цветок, удаляет нижние листья и обрезает

кусочек стебля, ставит цветок в вазу и продолжает так до тех пор, пока все цветы не будут расставлены

в вазе. Цветов должно быть столько, чтобы ребенок имел возможность повторить эти действия само-

стоятельно с другой вазой. Когда ребенок заканчивает упражнение, он вместе с учителем убирает

рабочее место.

Контроль над ошибками: пролитая вода, выпадающие из вазы или слишком глубоко поставлен-

ные в нее цветы.

Дальнейшие упражнения. Уход за цветами, которые уже долго стоят в вазе. Составление букета

на подставке, в которую втыкают цветы.

Применение: Украшения из цветов к празднику, например, украшение стола ко дню рождения.