2.5. УХОД ЗА СРЕЗАННЫМИ ЖИВЫМИ ЦВЕТАМИ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66
Материал: срезанные живые цветы, маленькое ведро, совок для мусора, вазы различной формы и
величины, на подносе клеенчатая скатерть в качестве подстилки, посуда для отбросов, ножницы, лейка,
тряпка.
Цель: создать представление о способах составления букета, обратить внимание ребенка на ус-
ловия жизни растений, развитие эстетического чувства, развитие координации движений.
Возраст: около трех лет.
Как работать с материалом. Совместно с ребенком учитель подготавливает рабочее место. Время
подготовки следует сократить, тогда у ребенка остается интерес к самому упражнению. Он кладет
срезанные цветы на подстилку и располагает все остальные материалы так, чтобы они были ясно видны.
Порядок облегчает ребенку работу. Учитель просит ребенка наполнить лейку водой до половины.
Ребенок и учитель выбирают для цветов подходящую вазу. Одной рукой учитель берет лейку, другой
рукой - сложенную тряпку, легко прижимает ее к передней стороне лейки, чтобы поймать капли воды,
пока в вазе для срезанных цветов не будет достаточно воды. Он показывает ребенку воду в вазе.
Ребенок должен заметить, что цветам в вазе требуется определенное количество воды. Воду, которая
перелилась через край вазы на клеенку, он вытирает. Берет цветок, удаляет нижние листья и обрезает
кусочек стебля, ставит цветок в вазу и продолжает так до тех пор, пока все цветы не будут расставлены
в вазе. Цветов должно быть столько, чтобы ребенок имел возможность повторить эти действия само-
стоятельно с другой вазой. Когда ребенок заканчивает упражнение, он вместе с учителем убирает
рабочее место.
Контроль над ошибками: пролитая вода, выпадающие из вазы или слишком глубоко поставлен-
ные в нее цветы.
Дальнейшие упражнения. Уход за цветами, которые уже долго стоят в вазе. Составление букета
на подставке, в которую втыкают цветы.
Применение: Украшения из цветов к празднику, например, украшение стола ко дню рождения.
Материал: срезанные живые цветы, маленькое ведро, совок для мусора, вазы различной формы и
величины, на подносе клеенчатая скатерть в качестве подстилки, посуда для отбросов, ножницы, лейка,
тряпка.
Цель: создать представление о способах составления букета, обратить внимание ребенка на ус-
ловия жизни растений, развитие эстетического чувства, развитие координации движений.
Возраст: около трех лет.
Как работать с материалом. Совместно с ребенком учитель подготавливает рабочее место. Время
подготовки следует сократить, тогда у ребенка остается интерес к самому упражнению. Он кладет
срезанные цветы на подстилку и располагает все остальные материалы так, чтобы они были ясно видны.
Порядок облегчает ребенку работу. Учитель просит ребенка наполнить лейку водой до половины.
Ребенок и учитель выбирают для цветов подходящую вазу. Одной рукой учитель берет лейку, другой
рукой - сложенную тряпку, легко прижимает ее к передней стороне лейки, чтобы поймать капли воды,
пока в вазе для срезанных цветов не будет достаточно воды. Он показывает ребенку воду в вазе.
Ребенок должен заметить, что цветам в вазе требуется определенное количество воды. Воду, которая
перелилась через край вазы на клеенку, он вытирает. Берет цветок, удаляет нижние листья и обрезает
кусочек стебля, ставит цветок в вазу и продолжает так до тех пор, пока все цветы не будут расставлены
в вазе. Цветов должно быть столько, чтобы ребенок имел возможность повторить эти действия само-
стоятельно с другой вазой. Когда ребенок заканчивает упражнение, он вместе с учителем убирает
рабочее место.
Контроль над ошибками: пролитая вода, выпадающие из вазы или слишком глубоко поставлен-
ные в нее цветы.
Дальнейшие упражнения. Уход за цветами, которые уже долго стоят в вазе. Составление букета
на подставке, в которую втыкают цветы.
Применение: Украшения из цветов к празднику, например, украшение стола ко дню рождения.