1. ПРЕДИСЛОВИЕ

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9  11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 

Мария Монтессори как врач понимала, что для духовного развития ребенка важно научить его

чувствовать. Она раскрыла свой талант педагога, прежде всего в обучении детей моторике и сенсорике,

а также в развитии у них навыков письма, чтения и счета. В долгих систематических исследованиях был

накоплен богатый материал, который подвергся тщательному анализу. Результатом психолого-

педагогической работы, ведущейся с начала ХХ века, стали Материалы для развития чувств, представ-

ленные здесь одновременно с другими развивающими материалами.

Монтессори-материалы являются составной частью, так называемой педагогической "подготови-

тельной среды", которая побуждает ребенка проявить возможности его собственного развития через

самодеятельность, соответствующую его индивидуальности.

Монтессори-материалы по уровню ясности, структуре и логической последовательности соот-

ветствуют периодам наибольшей восприимчивости развития ребенка. Эти периоды, благоприятные для

обучения определенным видам деятельности, выявления дарований, воспитания умения владеть собой и

формирования отношения к миру, могут быть оптимально использованы с помощью развивающих

материалов. Материалы и их функции должны рассматриваться во взаимосвязи с принятым Марией

Монтессори видением ребенка, а именно с его антропологией. Она видела в формирующемся ребенке

мощные внутренние созидательные силы, которые выполняют работу по развитию и построению его

собственной личности. При этом материалы существенно помогают упорядочить постижение ребенком

окружающего мира. В центре внимания педагога находится ребенок с его индивидуальными и социаль-

но - эмоциональными потребностями, при этом материалы играют вспомогательную дидактическую

роль.

Дидактические материалы служат, прежде всего, тому, чтобы способствовать духовному станов-

лению ребенка через соответствующее возрасту развитие его моторики и сенсорики. Ребенок действует

самостоятельно, его внутренние силы освобождены, чтобы постепенно шаг за шагом он мог стать

независимым от взрослых. Индивидуальное и социальное развитие образуют единство противополож-

ностей. Только оно дает возможность автономной и независимой личности реализовать сложное

поведение в обществе.

Для ребенка Монтессори-материалы есть ключ к миру, благодаря которому он упорядочивает и

учится осознавать свои хаотичные и необработанные впечатления о мире. При их помощи ребенок

врастает в культуру и современную цивилизацию. На собственном опыте учится понимать природу и

ориентироваться в ней.

В созданной согласно Монтессори "подготовительной среде" ребенок может упражнять все фи-

зические и духовные функции, формировать свою душевную целостность и всесторонне развиваться.

Посредством упорядочивания подготовительной среды он учится приводить в систему свой прежний

опыт.

Правильное воспитание добивается не того, чтобы заставить ребенка воспринять одно за другим

изолированные знания, а чтобы связать приобретенный опыт в единое целое. Истинная сущность

разума состоит в том, чтобы упорядочивать и сопоставлять. Связи становятся понятными, противопо-

ложность ясной, противоречия осознанными, выводы сделанными, а поведение контролируемым.

Разнообразный сенсорный и моторный опыт превращается в "знание, ставшее плотью". Это направле-

ние развития личности ребенка опирается на утверждение: "В разуме нет ничего такого, чего прежде не

было бы в чувстве".

Материалы отвечают стремлению к движению у детей. Маленький ребенок узнает свое тело,

строит схему・ своего тела, совершенствует координацию глаз, рук и ног, это способствует появлению

все более точных и гармоничных движений. Мир постигается в истинном смысле этого слова. Движе-

ния, соединенные с впечатлениями и чувствами, создают основу для духовного развития.

Через самостоятельное обращение с материалом ребенок приобретает различные навыки. Он

учится ставить цель и находить соответствующие пути ее достижения. Монтессори-материалы отвеча-

ют спонтанному и ненасытному стремлению ребенка к движению. Направленная на дидактические цели

моторика влияет на общее, эмоциональное, речевое и социальное развитие.

Через сильную притягательность материалов ребенок приобретает интерес к вещи. Из любопыт-

ства и радости общения с материалом у него возникает внутренняя мотивация, которая помогает ему

постигать мир. Он стремится сам во всем разобраться и нуждается лишь в небольшой помощи педагога,

который наблюдает за его развитием и косвенно руководит им, насколько это необходимо.

Монтессори-материалы способствуют "поляризации внимания", направленного к выявлению

глубинной, изнутри идущей связи предметов. Она происходит в процессе повторения упражнений.

Таким образом, достигается глубокое проникновение в суть добровольно выбранной деятельности.

Чтобы способствовать независимости ребенка от взрослых, Монтессори-материалы дают ему

возможность контроля над ошибками. Ребенок должен уметь сам находить свои ошибки и исправлять

их. Если ошибка возникла, он устраняет ее, и нарушенный порядок восстанавливается. Это приучает к

точности и деловитости.

Приглашаем вас войти в Монтессори-класс, где и создается подготовительная среда - царство

кубиков, бусинок, цилиндров и треугольников.

Мария Монтессори как врач понимала, что для духовного развития ребенка важно научить его

чувствовать. Она раскрыла свой талант педагога, прежде всего в обучении детей моторике и сенсорике,

а также в развитии у них навыков письма, чтения и счета. В долгих систематических исследованиях был

накоплен богатый материал, который подвергся тщательному анализу. Результатом психолого-

педагогической работы, ведущейся с начала ХХ века, стали Материалы для развития чувств, представ-

ленные здесь одновременно с другими развивающими материалами.

Монтессори-материалы являются составной частью, так называемой педагогической "подготови-

тельной среды", которая побуждает ребенка проявить возможности его собственного развития через

самодеятельность, соответствующую его индивидуальности.

Монтессори-материалы по уровню ясности, структуре и логической последовательности соот-

ветствуют периодам наибольшей восприимчивости развития ребенка. Эти периоды, благоприятные для

обучения определенным видам деятельности, выявления дарований, воспитания умения владеть собой и

формирования отношения к миру, могут быть оптимально использованы с помощью развивающих

материалов. Материалы и их функции должны рассматриваться во взаимосвязи с принятым Марией

Монтессори видением ребенка, а именно с его антропологией. Она видела в формирующемся ребенке

мощные внутренние созидательные силы, которые выполняют работу по развитию и построению его

собственной личности. При этом материалы существенно помогают упорядочить постижение ребенком

окружающего мира. В центре внимания педагога находится ребенок с его индивидуальными и социаль-

но - эмоциональными потребностями, при этом материалы играют вспомогательную дидактическую

роль.

Дидактические материалы служат, прежде всего, тому, чтобы способствовать духовному станов-

лению ребенка через соответствующее возрасту развитие его моторики и сенсорики. Ребенок действует

самостоятельно, его внутренние силы освобождены, чтобы постепенно шаг за шагом он мог стать

независимым от взрослых. Индивидуальное и социальное развитие образуют единство противополож-

ностей. Только оно дает возможность автономной и независимой личности реализовать сложное

поведение в обществе.

Для ребенка Монтессори-материалы есть ключ к миру, благодаря которому он упорядочивает и

учится осознавать свои хаотичные и необработанные впечатления о мире. При их помощи ребенок

врастает в культуру и современную цивилизацию. На собственном опыте учится понимать природу и

ориентироваться в ней.

В созданной согласно Монтессори "подготовительной среде" ребенок может упражнять все фи-

зические и духовные функции, формировать свою душевную целостность и всесторонне развиваться.

Посредством упорядочивания подготовительной среды он учится приводить в систему свой прежний

опыт.

Правильное воспитание добивается не того, чтобы заставить ребенка воспринять одно за другим

изолированные знания, а чтобы связать приобретенный опыт в единое целое. Истинная сущность

разума состоит в том, чтобы упорядочивать и сопоставлять. Связи становятся понятными, противопо-

ложность ясной, противоречия осознанными, выводы сделанными, а поведение контролируемым.

Разнообразный сенсорный и моторный опыт превращается в "знание, ставшее плотью". Это направле-

ние развития личности ребенка опирается на утверждение: "В разуме нет ничего такого, чего прежде не

было бы в чувстве".

Материалы отвечают стремлению к движению у детей. Маленький ребенок узнает свое тело,

строит схему・ своего тела, совершенствует координацию глаз, рук и ног, это способствует появлению

все более точных и гармоничных движений. Мир постигается в истинном смысле этого слова. Движе-

ния, соединенные с впечатлениями и чувствами, создают основу для духовного развития.

Через самостоятельное обращение с материалом ребенок приобретает различные навыки. Он

учится ставить цель и находить соответствующие пути ее достижения. Монтессори-материалы отвеча-

ют спонтанному и ненасытному стремлению ребенка к движению. Направленная на дидактические цели

моторика влияет на общее, эмоциональное, речевое и социальное развитие.

Через сильную притягательность материалов ребенок приобретает интерес к вещи. Из любопыт-

ства и радости общения с материалом у него возникает внутренняя мотивация, которая помогает ему

постигать мир. Он стремится сам во всем разобраться и нуждается лишь в небольшой помощи педагога,

который наблюдает за его развитием и косвенно руководит им, насколько это необходимо.

Монтессори-материалы способствуют "поляризации внимания", направленного к выявлению

глубинной, изнутри идущей связи предметов. Она происходит в процессе повторения упражнений.

Таким образом, достигается глубокое проникновение в суть добровольно выбранной деятельности.

Чтобы способствовать независимости ребенка от взрослых, Монтессори-материалы дают ему

возможность контроля над ошибками. Ребенок должен уметь сам находить свои ошибки и исправлять

их. Если ошибка возникла, он устраняет ее, и нарушенный порядок восстанавливается. Это приучает к

точности и деловитости.

Приглашаем вас войти в Монтессори-класс, где и создается подготовительная среда - царство

кубиков, бусинок, цилиндров и треугольников.