2.3. РАМКИ С ЗАСТЕЖКАМИ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66
Деревянные рамки с различными застежками: большие пуговицы, маленькие пуговицы, кнопки,
банты, шнурок, который вдевается в дырку, шнурок, который наматывается на крючки и петли,
застежки из ремешков, застежки-"липучки".
Материал. В качестве примера приводим работу с застежкой "бант". Квадратная деревянная
рамка, обтянутая тканью из двух половинок, с внутренней стороны которых пришиты по 5 тесемок.
Тесемки одной половинки отличаются по цвету от тесемок другой.
Цель: развязывание и завязывание бантов, развитие моторики, координация
движений.
Возраст: около трех лет.
Как работать с материалом. Учитель начинает снизу вверх развязывать один бант за другим. Он
берется за концы завязок и тянет их в разные стороны. Завязывание банта - очень сложное действие.
Через анализ хода событий и повторение ребенок яснее понимает ход действия. Он развязывает снизу
вверх все узлы, откидывает в разные стороны половинки ткани и расправляет завязки с разных сторон.
Двумя руками он берется за половинки ткани в уголках и совмещает их на середине. Он берет две
нижние завязки и кладет их друг на друга крест - накрест. Действия с завязками выполняют не всей
рукой, а только кистью. То же самое происходит со всеми остальными завязками. Затем учитель
просовывает конец верхней завязки под нижнюю и тянет за него. Так получается узел. Из одной завязки
он образует петлю и держит ее у самого узла большим и указательным пальцами. Большим и указатель-
ным пальцами другой руки он ведет свободную завязку спереди назад вокруг петли и просовывает ее
через возникшее отверстие над узлом. Затем учитель выполняет действие с двумя петлями одновремен-
но, так, чтобы из них получился бант с равными концами. Ребенок может повторить упражнение
полностью или только часть.
Контроль над ошибками: половинки ткани не подходят друг другу. Бант развязывается сам со-
бой.
Применение: завязать бант на своей одежде или на одежде другого ребенка. Помощь в приобре-
тении самостоятельности.
Деревянные рамки с различными застежками: большие пуговицы, маленькие пуговицы, кнопки,
банты, шнурок, который вдевается в дырку, шнурок, который наматывается на крючки и петли,
застежки из ремешков, застежки-"липучки".
Материал. В качестве примера приводим работу с застежкой "бант". Квадратная деревянная
рамка, обтянутая тканью из двух половинок, с внутренней стороны которых пришиты по 5 тесемок.
Тесемки одной половинки отличаются по цвету от тесемок другой.
Цель: развязывание и завязывание бантов, развитие моторики, координация
движений.
Возраст: около трех лет.
Как работать с материалом. Учитель начинает снизу вверх развязывать один бант за другим. Он
берется за концы завязок и тянет их в разные стороны. Завязывание банта - очень сложное действие.
Через анализ хода событий и повторение ребенок яснее понимает ход действия. Он развязывает снизу
вверх все узлы, откидывает в разные стороны половинки ткани и расправляет завязки с разных сторон.
Двумя руками он берется за половинки ткани в уголках и совмещает их на середине. Он берет две
нижние завязки и кладет их друг на друга крест - накрест. Действия с завязками выполняют не всей
рукой, а только кистью. То же самое происходит со всеми остальными завязками. Затем учитель
просовывает конец верхней завязки под нижнюю и тянет за него. Так получается узел. Из одной завязки
он образует петлю и держит ее у самого узла большим и указательным пальцами. Большим и указатель-
ным пальцами другой руки он ведет свободную завязку спереди назад вокруг петли и просовывает ее
через возникшее отверстие над узлом. Затем учитель выполняет действие с двумя петлями одновремен-
но, так, чтобы из них получился бант с равными концами. Ребенок может повторить упражнение
полностью или только часть.
Контроль над ошибками: половинки ткани не подходят друг другу. Бант развязывается сам со-
бой.
Применение: завязать бант на своей одежде или на одежде другого ребенка. Помощь в приобре-
тении самостоятельности.