2.3. РАМКИ С ЗАСТЕЖКАМИ

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9  11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 

Деревянные рамки с различными застежками: большие пуговицы, маленькие пуговицы, кнопки,

банты, шнурок, который вдевается в дырку, шнурок, который наматывается на крючки и петли,

застежки из ремешков, застежки-"липучки".

Материал. В качестве примера приводим работу с застежкой "бант". Квадратная деревянная

рамка, обтянутая тканью из двух половинок, с внутренней стороны которых пришиты по 5 тесемок.

Тесемки одной половинки отличаются по цвету от тесемок другой.

Цель: развязывание и завязывание бантов, развитие моторики, координация

движений.

Возраст: около трех лет.

Как работать с материалом. Учитель начинает снизу вверх развязывать один бант за другим. Он

берется за концы завязок и тянет их в разные стороны. Завязывание банта - очень сложное действие.

Через анализ хода событий и повторение ребенок яснее понимает ход действия. Он развязывает снизу

вверх все узлы, откидывает в разные стороны половинки ткани и расправляет завязки с разных сторон.

Двумя руками он берется за половинки ткани в уголках и совмещает их на середине. Он берет две

нижние завязки и кладет их друг на друга крест - накрест. Действия с завязками выполняют не всей

рукой, а только кистью. То же самое происходит со всеми остальными завязками. Затем учитель

просовывает конец верхней завязки под нижнюю и тянет за него. Так получается узел. Из одной завязки

он образует петлю и держит ее у самого узла большим и указательным пальцами. Большим и указатель-

ным пальцами другой руки он ведет свободную завязку спереди назад вокруг петли и просовывает ее

через возникшее отверстие над узлом. Затем учитель выполняет действие с двумя петлями одновремен-

но, так, чтобы из них получился бант с равными концами. Ребенок может повторить упражнение

полностью или только часть.

Контроль над ошибками: половинки ткани не подходят друг другу. Бант развязывается сам со-

бой.

Применение: завязать бант на своей одежде или на одежде другого ребенка. Помощь в приобре-

тении самостоятельности.

Деревянные рамки с различными застежками: большие пуговицы, маленькие пуговицы, кнопки,

банты, шнурок, который вдевается в дырку, шнурок, который наматывается на крючки и петли,

застежки из ремешков, застежки-"липучки".

Материал. В качестве примера приводим работу с застежкой "бант". Квадратная деревянная

рамка, обтянутая тканью из двух половинок, с внутренней стороны которых пришиты по 5 тесемок.

Тесемки одной половинки отличаются по цвету от тесемок другой.

Цель: развязывание и завязывание бантов, развитие моторики, координация

движений.

Возраст: около трех лет.

Как работать с материалом. Учитель начинает снизу вверх развязывать один бант за другим. Он

берется за концы завязок и тянет их в разные стороны. Завязывание банта - очень сложное действие.

Через анализ хода событий и повторение ребенок яснее понимает ход действия. Он развязывает снизу

вверх все узлы, откидывает в разные стороны половинки ткани и расправляет завязки с разных сторон.

Двумя руками он берется за половинки ткани в уголках и совмещает их на середине. Он берет две

нижние завязки и кладет их друг на друга крест - накрест. Действия с завязками выполняют не всей

рукой, а только кистью. То же самое происходит со всеми остальными завязками. Затем учитель

просовывает конец верхней завязки под нижнюю и тянет за него. Так получается узел. Из одной завязки

он образует петлю и держит ее у самого узла большим и указательным пальцами. Большим и указатель-

ным пальцами другой руки он ведет свободную завязку спереди назад вокруг петли и просовывает ее

через возникшее отверстие над узлом. Затем учитель выполняет действие с двумя петлями одновремен-

но, так, чтобы из них получился бант с равными концами. Ребенок может повторить упражнение

полностью или только часть.

Контроль над ошибками: половинки ткани не подходят друг другу. Бант развязывается сам со-

бой.

Применение: завязать бант на своей одежде или на одежде другого ребенка. Помощь в приобре-

тении самостоятельности.