2.2 ПЕРЕЛИВАНИЕ ВОДЫ

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9  11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 

Материал: поднос, лейка из прозрачного материала с отметкой уровня воды, сосуд с большим

отверстием, тряпка.

Цель: развитие координации движений. Помочь сориентироваться в окружающем мире.

Возраст: около трех лет.

Как работать с материалом. Лейка наполнена до отметки подкрашенной водой. (Если лейка пе-

реполнена, то переливание воды затрудняется). Лейка и сосуд стоят рядом друг с другом. Важен

порядок на рабочем месте. Учитель берет лейку за ручку, поднимает ее высоко, наклоняет над сосудом

и медленно наливает воду, пока сосуд не наполнится. Слабым рывком он переводит лейку в прежнее

положение, берет другой рукой тряпку, вытирает оставшиеся капли и снова ставит лейку на стол. Он

берет наполненный сосуд, поднимает его на высоту лейки и выливает воду назад в лейку. Затем

вытирает тряпкой оставшиеся капли и снова ставит сосуд на стол. Особенно интересный пункт!

Учитель показывает упражнение, медленно и четко выполняя движения, и обязательно с явным

интересом к своему занятию. Введение нельзя прерывать, пока ребенок не поймет весь ход действия.

Он предлагает ребенку повторить упражнение и наблюдает за ним при этом. В заключение упражнение

можно варьировать, взяв большее число сосудов или сосуд с другими свойствами, например, с малень-

ким отверстием.

Материал: поднос, лейка, банки различных объемов, мерный стакан с маркированным краем,

тряпка.

Цель: обратить внимание на различные объемы сосудов.

Возраст: около четырех лет.

Как работать с материалом. Лейка наполнена подкрашенной водой до маркировки (маркировка -

1 единица измерения). Уровень воды будет лучше виден. Учитель берет лейку и медленно льет воду в

мерный стакан. При этом он обращает внимание на маркированный край. Когда уровень воды достиг-

нет маркированного края, учитель оставляет лейку и переливает воду из мерного стакана в первый

сосуд, затем снова обратно в лейку. Так один за другим он поступает со всеми сосудами. Через повто-

рение хода действий ребенок узнает, как по-разному распределяется равное количество воды в различ-

ных сосудах.

Дальнейшие упражнения: лейка содержит, например, 4 единицы измерения объема воды

Контроль над ошибками: пролитая вода. Контроль с помощью мерного стакана.

Применение:

налить питье;

лить пену.

Материал: поднос, лейка из прозрачного материала с отметкой уровня воды, сосуд с большим

отверстием, тряпка.

Цель: развитие координации движений. Помочь сориентироваться в окружающем мире.

Возраст: около трех лет.

Как работать с материалом. Лейка наполнена до отметки подкрашенной водой. (Если лейка пе-

реполнена, то переливание воды затрудняется). Лейка и сосуд стоят рядом друг с другом. Важен

порядок на рабочем месте. Учитель берет лейку за ручку, поднимает ее высоко, наклоняет над сосудом

и медленно наливает воду, пока сосуд не наполнится. Слабым рывком он переводит лейку в прежнее

положение, берет другой рукой тряпку, вытирает оставшиеся капли и снова ставит лейку на стол. Он

берет наполненный сосуд, поднимает его на высоту лейки и выливает воду назад в лейку. Затем

вытирает тряпкой оставшиеся капли и снова ставит сосуд на стол. Особенно интересный пункт!

Учитель показывает упражнение, медленно и четко выполняя движения, и обязательно с явным

интересом к своему занятию. Введение нельзя прерывать, пока ребенок не поймет весь ход действия.

Он предлагает ребенку повторить упражнение и наблюдает за ним при этом. В заключение упражнение

можно варьировать, взяв большее число сосудов или сосуд с другими свойствами, например, с малень-

ким отверстием.

Материал: поднос, лейка, банки различных объемов, мерный стакан с маркированным краем,

тряпка.

Цель: обратить внимание на различные объемы сосудов.

Возраст: около четырех лет.

Как работать с материалом. Лейка наполнена подкрашенной водой до маркировки (маркировка -

1 единица измерения). Уровень воды будет лучше виден. Учитель берет лейку и медленно льет воду в

мерный стакан. При этом он обращает внимание на маркированный край. Когда уровень воды достиг-

нет маркированного края, учитель оставляет лейку и переливает воду из мерного стакана в первый

сосуд, затем снова обратно в лейку. Так один за другим он поступает со всеми сосудами. Через повто-

рение хода действий ребенок узнает, как по-разному распределяется равное количество воды в различ-

ных сосудах.

Дальнейшие упражнения: лейка содержит, например, 4 единицы измерения объема воды

Контроль над ошибками: пролитая вода. Контроль с помощью мерного стакана.

Применение:

налить питье;

лить пену.