2.2 ПЕРЕЛИВАНИЕ ВОДЫ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66
Материал: поднос, лейка из прозрачного материала с отметкой уровня воды, сосуд с большим
отверстием, тряпка.
Цель: развитие координации движений. Помочь сориентироваться в окружающем мире.
Возраст: около трех лет.
Как работать с материалом. Лейка наполнена до отметки подкрашенной водой. (Если лейка пе-
реполнена, то переливание воды затрудняется). Лейка и сосуд стоят рядом друг с другом. Важен
порядок на рабочем месте. Учитель берет лейку за ручку, поднимает ее высоко, наклоняет над сосудом
и медленно наливает воду, пока сосуд не наполнится. Слабым рывком он переводит лейку в прежнее
положение, берет другой рукой тряпку, вытирает оставшиеся капли и снова ставит лейку на стол. Он
берет наполненный сосуд, поднимает его на высоту лейки и выливает воду назад в лейку. Затем
вытирает тряпкой оставшиеся капли и снова ставит сосуд на стол. Особенно интересный пункт!
Учитель показывает упражнение, медленно и четко выполняя движения, и обязательно с явным
интересом к своему занятию. Введение нельзя прерывать, пока ребенок не поймет весь ход действия.
Он предлагает ребенку повторить упражнение и наблюдает за ним при этом. В заключение упражнение
можно варьировать, взяв большее число сосудов или сосуд с другими свойствами, например, с малень-
ким отверстием.
Материал: поднос, лейка, банки различных объемов, мерный стакан с маркированным краем,
тряпка.
Цель: обратить внимание на различные объемы сосудов.
Возраст: около четырех лет.
Как работать с материалом. Лейка наполнена подкрашенной водой до маркировки (маркировка -
1 единица измерения). Уровень воды будет лучше виден. Учитель берет лейку и медленно льет воду в
мерный стакан. При этом он обращает внимание на маркированный край. Когда уровень воды достиг-
нет маркированного края, учитель оставляет лейку и переливает воду из мерного стакана в первый
сосуд, затем снова обратно в лейку. Так один за другим он поступает со всеми сосудами. Через повто-
рение хода действий ребенок узнает, как по-разному распределяется равное количество воды в различ-
ных сосудах.
Дальнейшие упражнения: лейка содержит, например, 4 единицы измерения объема воды
Контроль над ошибками: пролитая вода. Контроль с помощью мерного стакана.
Применение:
налить питье;
лить пену.
Материал: поднос, лейка из прозрачного материала с отметкой уровня воды, сосуд с большим
отверстием, тряпка.
Цель: развитие координации движений. Помочь сориентироваться в окружающем мире.
Возраст: около трех лет.
Как работать с материалом. Лейка наполнена до отметки подкрашенной водой. (Если лейка пе-
реполнена, то переливание воды затрудняется). Лейка и сосуд стоят рядом друг с другом. Важен
порядок на рабочем месте. Учитель берет лейку за ручку, поднимает ее высоко, наклоняет над сосудом
и медленно наливает воду, пока сосуд не наполнится. Слабым рывком он переводит лейку в прежнее
положение, берет другой рукой тряпку, вытирает оставшиеся капли и снова ставит лейку на стол. Он
берет наполненный сосуд, поднимает его на высоту лейки и выливает воду назад в лейку. Затем
вытирает тряпкой оставшиеся капли и снова ставит сосуд на стол. Особенно интересный пункт!
Учитель показывает упражнение, медленно и четко выполняя движения, и обязательно с явным
интересом к своему занятию. Введение нельзя прерывать, пока ребенок не поймет весь ход действия.
Он предлагает ребенку повторить упражнение и наблюдает за ним при этом. В заключение упражнение
можно варьировать, взяв большее число сосудов или сосуд с другими свойствами, например, с малень-
ким отверстием.
Материал: поднос, лейка, банки различных объемов, мерный стакан с маркированным краем,
тряпка.
Цель: обратить внимание на различные объемы сосудов.
Возраст: около четырех лет.
Как работать с материалом. Лейка наполнена подкрашенной водой до маркировки (маркировка -
1 единица измерения). Уровень воды будет лучше виден. Учитель берет лейку и медленно льет воду в
мерный стакан. При этом он обращает внимание на маркированный край. Когда уровень воды достиг-
нет маркированного края, учитель оставляет лейку и переливает воду из мерного стакана в первый
сосуд, затем снова обратно в лейку. Так один за другим он поступает со всеми сосудами. Через повто-
рение хода действий ребенок узнает, как по-разному распределяется равное количество воды в различ-
ных сосудах.
Дальнейшие упражнения: лейка содержит, например, 4 единицы измерения объема воды
Контроль над ошибками: пролитая вода. Контроль с помощью мерного стакана.
Применение:
налить питье;
лить пену.