4.2.4. ЦИФРЫ И КРУЖКИ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66
Материал: ящик с выпиленными цифрами 1-10 и 55 кружков.
Прямая цель: выучить числовой ряд 1-10.
Косвенная цель: подготовка к усвоению понятия четного и нечетного числа.
Возраст: около пяти лет.
Как работать с материалом. Учитель смешивает цифры и предлагает ребенку положить из друг за
другом в правильном порядке. Затем он просит ребенка положить под каждой цифрой соответствующее
количество кружков. Он показывает ребенку, в каком порядке их нужно класть. При четных числах
строится двойной ряд, при нечетных последний кружок кладется под последней парой кружков
посередине.
Контроль над ошибками. Для построения последнего числа не хватает кружков или остаются
лишние кружки.
Устный урок. Четный - нечетный. Цифры и кружки лежат на столе в описанном выше порядке.
Кружки, лежащие под некоторым четным числом, например, 4, раздают: "Один тебе, один мне".
Учитель спрашивает: "Сколько кружков у тебя? Сколько кружков у меня?" Ребенок отвечает: "У
каждого по два!" Учитель говорит: "Значит, у каждого поровну. 4 - четное число!" Цифру 4 и соответст-
вующие ей кружки кладут в первоначальном порядке с одной стороны стола. Теперь раздают кружки,
лежащие под нечетным числом, например, 5. Ребенок узнает, что при таком распределении каждый
получит разное количество кружков. 5 - нечетное число. Цифру 5 и кружки кладут с другой стороны
стола. Так же исследуют и упорядочивают все остальные числа. Ребенок читает вслух четные и
нечетные числа. Затем он снова раскладывает все цифры и кружки в том же порядке, как они лежали в
начале упражнения. Учитель берет карандаш и делит им кружки, лежащие под четными числами, на две
равные группы. Карандаш должен лежать вертикально. Ребенок понимает, что для нечетных чисел
такое деление невозможно. При этом учитель говорит: "Нечетное, четное, нечетное, четное,..."
Материал: ящик с выпиленными цифрами 1-10 и 55 кружков.
Прямая цель: выучить числовой ряд 1-10.
Косвенная цель: подготовка к усвоению понятия четного и нечетного числа.
Возраст: около пяти лет.
Как работать с материалом. Учитель смешивает цифры и предлагает ребенку положить из друг за
другом в правильном порядке. Затем он просит ребенка положить под каждой цифрой соответствующее
количество кружков. Он показывает ребенку, в каком порядке их нужно класть. При четных числах
строится двойной ряд, при нечетных последний кружок кладется под последней парой кружков
посередине.
Контроль над ошибками. Для построения последнего числа не хватает кружков или остаются
лишние кружки.
Устный урок. Четный - нечетный. Цифры и кружки лежат на столе в описанном выше порядке.
Кружки, лежащие под некоторым четным числом, например, 4, раздают: "Один тебе, один мне".
Учитель спрашивает: "Сколько кружков у тебя? Сколько кружков у меня?" Ребенок отвечает: "У
каждого по два!" Учитель говорит: "Значит, у каждого поровну. 4 - четное число!" Цифру 4 и соответст-
вующие ей кружки кладут в первоначальном порядке с одной стороны стола. Теперь раздают кружки,
лежащие под нечетным числом, например, 5. Ребенок узнает, что при таком распределении каждый
получит разное количество кружков. 5 - нечетное число. Цифру 5 и кружки кладут с другой стороны
стола. Так же исследуют и упорядочивают все остальные числа. Ребенок читает вслух четные и
нечетные числа. Затем он снова раскладывает все цифры и кружки в том же порядке, как они лежали в
начале упражнения. Учитель берет карандаш и делит им кружки, лежащие под четными числами, на две
равные группы. Карандаш должен лежать вертикально. Ребенок понимает, что для нечетных чисел
такое деление невозможно. При этом учитель говорит: "Нечетное, четное, нечетное, четное,..."