4.2.2. ЦИФРЫ ИЗШЕРШАВОЙ БУМАГИ

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9  11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 

Материал: ящик с цветными деревянными табличками, на которые наклеены цифры 0-9 из шер-

шавой бумаги.

Цель: связать названия и символы цифр 0-9, познакомиться с цифрами. Подготовка к написанию

цифр.

Возраст: около трех лет.

Как работать с материалом. Учитель может сначала ввести цифры 1-2-3.Порядок цифр соблю-

дать не обязательно. Ребенок может сам выбрать какую-либо цифру. Тогда учитель берет другую

цифру, по форме сильно отличную от первой. При этом ребенок лучше усваивает цифры. Урок в этом

случае начинается в двух выбранных цифр. Он кладет деревянную табличку перед ребенком и медленно

ведет по цифре 1 указательным и средним пальцами, повторяя процесс ее написания. Он предлагает

ребенку проделать то же самое и повторить название цифры. Точно так же он поступает с цифрами 2 и

3. На второй и третьей ступенях урока о наименованиях учитель обращает внимание на то, чтобы

ребенок снова провел рукой по цифре и повторил ее название. Через частое повторное проведение

рукой по цифре запоминается форма и способ написания этой цифры, которые связываются с ее

названием. Детям, которые хотят написать цифры, нужно предоставить такую возможность.

Контроль над ошибками. Различие поверхностей из шершавой бумаги и дерева побуждает ре-

бенка вести рукой в направлении написания цифры. Учитель контролирует ход действий и названия

цифр.

Материал: ящик с цветными деревянными табличками, на которые наклеены цифры 0-9 из шер-

шавой бумаги.

Цель: связать названия и символы цифр 0-9, познакомиться с цифрами. Подготовка к написанию

цифр.

Возраст: около трех лет.

Как работать с материалом. Учитель может сначала ввести цифры 1-2-3.Порядок цифр соблю-

дать не обязательно. Ребенок может сам выбрать какую-либо цифру. Тогда учитель берет другую

цифру, по форме сильно отличную от первой. При этом ребенок лучше усваивает цифры. Урок в этом

случае начинается в двух выбранных цифр. Он кладет деревянную табличку перед ребенком и медленно

ведет по цифре 1 указательным и средним пальцами, повторяя процесс ее написания. Он предлагает

ребенку проделать то же самое и повторить название цифры. Точно так же он поступает с цифрами 2 и

3. На второй и третьей ступенях урока о наименованиях учитель обращает внимание на то, чтобы

ребенок снова провел рукой по цифре и повторил ее название. Через частое повторное проведение

рукой по цифре запоминается форма и способ написания этой цифры, которые связываются с ее

названием. Детям, которые хотят написать цифры, нужно предоставить такую возможность.

Контроль над ошибками. Различие поверхностей из шершавой бумаги и дерева побуждает ре-

бенка вести рукой в направлении написания цифры. Учитель контролирует ход действий и названия

цифр.