4.2.2. ЦИФРЫ ИЗШЕРШАВОЙ БУМАГИ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66
Материал: ящик с цветными деревянными табличками, на которые наклеены цифры 0-9 из шер-
шавой бумаги.
Цель: связать названия и символы цифр 0-9, познакомиться с цифрами. Подготовка к написанию
цифр.
Возраст: около трех лет.
Как работать с материалом. Учитель может сначала ввести цифры 1-2-3.Порядок цифр соблю-
дать не обязательно. Ребенок может сам выбрать какую-либо цифру. Тогда учитель берет другую
цифру, по форме сильно отличную от первой. При этом ребенок лучше усваивает цифры. Урок в этом
случае начинается в двух выбранных цифр. Он кладет деревянную табличку перед ребенком и медленно
ведет по цифре 1 указательным и средним пальцами, повторяя процесс ее написания. Он предлагает
ребенку проделать то же самое и повторить название цифры. Точно так же он поступает с цифрами 2 и
3. На второй и третьей ступенях урока о наименованиях учитель обращает внимание на то, чтобы
ребенок снова провел рукой по цифре и повторил ее название. Через частое повторное проведение
рукой по цифре запоминается форма и способ написания этой цифры, которые связываются с ее
названием. Детям, которые хотят написать цифры, нужно предоставить такую возможность.
Контроль над ошибками. Различие поверхностей из шершавой бумаги и дерева побуждает ре-
бенка вести рукой в направлении написания цифры. Учитель контролирует ход действий и названия
цифр.
Материал: ящик с цветными деревянными табличками, на которые наклеены цифры 0-9 из шер-
шавой бумаги.
Цель: связать названия и символы цифр 0-9, познакомиться с цифрами. Подготовка к написанию
цифр.
Возраст: около трех лет.
Как работать с материалом. Учитель может сначала ввести цифры 1-2-3.Порядок цифр соблю-
дать не обязательно. Ребенок может сам выбрать какую-либо цифру. Тогда учитель берет другую
цифру, по форме сильно отличную от первой. При этом ребенок лучше усваивает цифры. Урок в этом
случае начинается в двух выбранных цифр. Он кладет деревянную табличку перед ребенком и медленно
ведет по цифре 1 указательным и средним пальцами, повторяя процесс ее написания. Он предлагает
ребенку проделать то же самое и повторить название цифры. Точно так же он поступает с цифрами 2 и
3. На второй и третьей ступенях урока о наименованиях учитель обращает внимание на то, чтобы
ребенок снова провел рукой по цифре и повторил ее название. Через частое повторное проведение
рукой по цифре запоминается форма и способ написания этой цифры, которые связываются с ее
названием. Детям, которые хотят написать цифры, нужно предоставить такую возможность.
Контроль над ошибками. Различие поверхностей из шершавой бумаги и дерева побуждает ре-
бенка вести рукой в направлении написания цифры. Учитель контролирует ход действий и названия
цифр.