4.3.3. КОМБИНАЦИИ ЗОЛОТОГО МАТЕРИАЛА ИЗ БУСИН С ЧИСЛОВЫМ МАТЕРИАЛОМ

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9  11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 

Материал: Золотой материал из бусин с большим комплектом карт. Поднос.

Цель: научиться правильно упорядочивать множества из бусин и числовые символы.

Возраст: около пяти лет.

Как работать с материалом. Карты с числами и бусины разложены отдельно друг от друга в пра-

вильном порядке. При последующих групповых играх можно положить карты с числами и бусины в

разные места комнаты, чтобы учесть потребность детей в движении. Учитель кладет карту с числом на

пустой поднос и предлагает ребенку принести соответствующее множество бусин. Сначала берется

только одна карта, позже - несколько карт с числами разных категорий, например, однозначным и

двузначным, двузначным и трехзначным. Учитель и ребенок вместе проверяют, соответствует ли

принесенное множество заданному числу. По окончании упражнения карты и бусины возвращают на

свои места. Важно, чтобы число было названо. На числах с нулем ясно видно, что некоторый разряд

пропущен, то есть в нем нет бусин. Ребенок получает множество из бусин и приносит затем соответст-

вующие карты с числами. Наконец ребенок делает все упражнение полностью самостоятельно.

Контроль над ошибками: осуществляется учителем.

Дальнейшие упражнения:

комплект карт разложен в правильном порядке, а Золотой материал находится в беспорядке.

Ребенок так же, как и ранее при работе с числовым материалом, образует числа и упорядочивает

соответственно им множества бусин, или наоборот. При этом множество из бусин ребенок должен

составить самостоятельно;

ребенок раскладывает комплект карт. При этом между картами различных категорий нужно

оставить промежутки около 10 см. Рядом с каждым числом справа ребенок кладет соответствующее

множество бусин. Это упражнение дает ребенку возможность увидеть сверху расположение чисел от 1

до 1000, перспективу с высоты птичьего полета.

Материал: Золотой материал из бусин с большим комплектом карт. Поднос.

Цель: научиться правильно упорядочивать множества из бусин и числовые символы.

Возраст: около пяти лет.

Как работать с материалом. Карты с числами и бусины разложены отдельно друг от друга в пра-

вильном порядке. При последующих групповых играх можно положить карты с числами и бусины в

разные места комнаты, чтобы учесть потребность детей в движении. Учитель кладет карту с числом на

пустой поднос и предлагает ребенку принести соответствующее множество бусин. Сначала берется

только одна карта, позже - несколько карт с числами разных категорий, например, однозначным и

двузначным, двузначным и трехзначным. Учитель и ребенок вместе проверяют, соответствует ли

принесенное множество заданному числу. По окончании упражнения карты и бусины возвращают на

свои места. Важно, чтобы число было названо. На числах с нулем ясно видно, что некоторый разряд

пропущен, то есть в нем нет бусин. Ребенок получает множество из бусин и приносит затем соответст-

вующие карты с числами. Наконец ребенок делает все упражнение полностью самостоятельно.

Контроль над ошибками: осуществляется учителем.

Дальнейшие упражнения:

комплект карт разложен в правильном порядке, а Золотой материал находится в беспорядке.

Ребенок так же, как и ранее при работе с числовым материалом, образует числа и упорядочивает

соответственно им множества бусин, или наоборот. При этом множество из бусин ребенок должен

составить самостоятельно;

ребенок раскладывает комплект карт. При этом между картами различных категорий нужно

оставить промежутки около 10 см. Рядом с каждым числом справа ребенок кладет соответствующее

множество бусин. Это упражнение дает ребенку возможность увидеть сверху расположение чисел от 1

до 1000, перспективу с высоты птичьего полета.