4.3.3. КОМБИНАЦИИ ЗОЛОТОГО МАТЕРИАЛА ИЗ БУСИН С ЧИСЛОВЫМ МАТЕРИАЛОМ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66
Материал: Золотой материал из бусин с большим комплектом карт. Поднос.
Цель: научиться правильно упорядочивать множества из бусин и числовые символы.
Возраст: около пяти лет.
Как работать с материалом. Карты с числами и бусины разложены отдельно друг от друга в пра-
вильном порядке. При последующих групповых играх можно положить карты с числами и бусины в
разные места комнаты, чтобы учесть потребность детей в движении. Учитель кладет карту с числом на
пустой поднос и предлагает ребенку принести соответствующее множество бусин. Сначала берется
только одна карта, позже - несколько карт с числами разных категорий, например, однозначным и
двузначным, двузначным и трехзначным. Учитель и ребенок вместе проверяют, соответствует ли
принесенное множество заданному числу. По окончании упражнения карты и бусины возвращают на
свои места. Важно, чтобы число было названо. На числах с нулем ясно видно, что некоторый разряд
пропущен, то есть в нем нет бусин. Ребенок получает множество из бусин и приносит затем соответст-
вующие карты с числами. Наконец ребенок делает все упражнение полностью самостоятельно.
Контроль над ошибками: осуществляется учителем.
Дальнейшие упражнения:
комплект карт разложен в правильном порядке, а Золотой материал находится в беспорядке.
Ребенок так же, как и ранее при работе с числовым материалом, образует числа и упорядочивает
соответственно им множества бусин, или наоборот. При этом множество из бусин ребенок должен
составить самостоятельно;
ребенок раскладывает комплект карт. При этом между картами различных категорий нужно
оставить промежутки около 10 см. Рядом с каждым числом справа ребенок кладет соответствующее
множество бусин. Это упражнение дает ребенку возможность увидеть сверху расположение чисел от 1
до 1000, перспективу с высоты птичьего полета.
Материал: Золотой материал из бусин с большим комплектом карт. Поднос.
Цель: научиться правильно упорядочивать множества из бусин и числовые символы.
Возраст: около пяти лет.
Как работать с материалом. Карты с числами и бусины разложены отдельно друг от друга в пра-
вильном порядке. При последующих групповых играх можно положить карты с числами и бусины в
разные места комнаты, чтобы учесть потребность детей в движении. Учитель кладет карту с числом на
пустой поднос и предлагает ребенку принести соответствующее множество бусин. Сначала берется
только одна карта, позже - несколько карт с числами разных категорий, например, однозначным и
двузначным, двузначным и трехзначным. Учитель и ребенок вместе проверяют, соответствует ли
принесенное множество заданному числу. По окончании упражнения карты и бусины возвращают на
свои места. Важно, чтобы число было названо. На числах с нулем ясно видно, что некоторый разряд
пропущен, то есть в нем нет бусин. Ребенок получает множество из бусин и приносит затем соответст-
вующие карты с числами. Наконец ребенок делает все упражнение полностью самостоятельно.
Контроль над ошибками: осуществляется учителем.
Дальнейшие упражнения:
комплект карт разложен в правильном порядке, а Золотой материал находится в беспорядке.
Ребенок так же, как и ранее при работе с числовым материалом, образует числа и упорядочивает
соответственно им множества бусин, или наоборот. При этом множество из бусин ребенок должен
составить самостоятельно;
ребенок раскладывает комплект карт. При этом между картами различных категорий нужно
оставить промежутки около 10 см. Рядом с каждым числом справа ребенок кладет соответствующее
множество бусин. Это упражнение дает ребенку возможность увидеть сверху расположение чисел от 1
до 1000, перспективу с высоты птичьего полета.