КОНТРОЛЬНЫЙ СПИСОК ВОПРОСОВ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ПРОБЛЕМ ПРЕДПРИЯТИЯ

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75  77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 
119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 
136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 
153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 
170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 
187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 

 

 

Проблема

Острота проблемы

Н

С

В

?

БАЛАНСОВЫЙ ОТЧЕТ

Актив

1.1 Дебиторская задолженность

1.1.1

Продажа продукции клиентам, не способным ее оплачивать – слабая или отсутствующая кредитная политика (в отношении  продаж)

1.1.2

Нечетко определенный общий процесс погашения дебиторской задолженности; слабая или отсутствующая политика взыскания долгов потребителей, в том числе в судебном порядке (после продажи)

 

 

 

 

1.1.3

Показатель оборачиваемость дебиторской задолженности значительно превышает средний срок кредита

1.1.4

Большой объем бартера, который невозможно обернуть на денежную наличность

1.1.5

Не проводится взаимозачет Кредиторских и Дебиторских записей.

1.1.6

Чрезмерный процент возвращений продукции, заявок на предоставление кредита и спорных счетов-фактур в общем объеме сбыта

1.1.7

Отсутствие эффективной политики скидок, которая приводит к увеличению объема продаж и денежного потока

 

1.2 Товарно-материальные запасы

1.2.1

Весьма большие товарные запасы, сравнительно с объемами сбыта

 

Индикатор:

Низкий коэффициент оборачиваемости товарных запасов, сравнительно с средним показателем по области

1.2.2

Чрезмерно широкий ассортимент товарных запасов

 

Индикатор:

 

 Соотношение между количеством видов продукции, которая сохраняется в товарных запасах, и общим количеством видов продукции, которая выпускается предприятием

1.2.3

Значительное количество устаревших или бракованных товаров

 

Индикатор:

 

Стоимость устаревших или бракованных товаров превышает 10% от общей стоимости товарных запасов (или высшее, чем в среднем по области)

1.2.4

Весьма стремительный рост товарных запасов

 

Индикатор:

 

Темпы роста товарных запасов превышают темпы роста сбыта

1.2.5

Недостаточный запас необходимого сырья

 

Индикатор:

 

В прошедшие периоды имели место сбои производства через недостаточную обеспеченность сырьевыми материалами

1.3 Основные фонды

1.3.1

Низкий уровень использования основных фондов

 

1.3.2

Чрезмерное инвестирование средств в основные фонды

 

Индикатор:

В течение последних лет возрастает удельная стоимость основных фондов на одного работника превышает отраслевую норму

1.3.3

Простаивают отдельные производства или вспомогательное производственное оборудование

1.3.4

Некоторые виды продукции изготовляются за весьма сложными технологическими цепочками и проходят через разные цеха

1.3.5

Некоторые виды оборудования находятся в плохом состоянии и порождают проблемы как в процессе эксплуатации, так и с качеством продукции

1.3.6

Не выполненный план капитальных инвестиций

 

Индикатор:

 

Замерло на месте новое строительство, застройка земельного участка или приобретения нового оборудования.

1.3.7

Отдельные основные фонды не имеют прямого отношения к основной производственной деятельности компании

 

Индикатор:

 

Приблизительная стоимость этих фондов превышает 25% от суммарной стоимости основных фондов

1.3.8

Производственное оборудование не подходит для выпуска современной продукции

Индикатор:

 

Возраст производственных сооружений, оборудования и станков указывает на устарелость производственного оснащения.

1.3.9

Чрезмерность объектов социальной сферы

 

Индикатор:

 

Стоимость объектов социальной сферы превышает 5% от общей стоимости чистых основных фондов (ли увеличилась эта стоимость в последнее время?)

 

2.Пассив

2.1 Кредиторская задолженность

2.1.1

Большая просроченная кредиторская задолженность перед ключевыми поставщиками, что может поставить под угрозу будущие поставки (или они уже прекращены)

2.1.2

Условия закупочных контрактов накладывают на компанию непосильное бремя: требуется предоплата, весьма короткие сроки оплаты, жесткие условия, и т.п.

2.1.3

Отсутствующая политика регулирования кредиторской задолженности, или же согласованность в проведении существующей политики

2.1.4

Оплата закупок путем бартера по заниженным ценам

2.1.5

Кредиторская задолженность есть предмет спора, устаревшая или потенциально подлежит обжалованию в суде

2.2 Другие задолженности

2.2.1

Компания не в состоянии выплачивать процентные платежи

2.2.2

Большая сумма непогашенных кредитов

 

Индикатор:

Сумма долгосрочных кредитов, отнесенная к сумме чистых активов

2.2.3

Значительные краткосрочные ссуды под высокие проценты 

 

Индикаторы:

 1)    Соотношение между суммой краткосрочных кредитов под высокие проценты и суммарной стоимостью краткосрочных обязательств превышает 25% и продолжает возрастать

2)    Соотношение между суммой краткосрочных займов и ежемесячными операционными затратами большее 1

2.2.4

Большие отличия в объемах, распределении и условиях займов – существует определенный потенциал реструктуризации

2.2.5

Высокий суммарный объем долга сравнительно с стоимостью предприятия

2.2.6

Большая сумма неуплаченных налогов

 

Индикаторы:

1) Показатель “Отчисление в государственный бюджет + Резерв в уплату налогов” превышает 25% от общей суммы Краткосрочных обязательств

2) Показатель “Отчисление в государственный бюджет и Резерв в уплату налогов”, просроченных свыше 90 дней, превышает 15% от их общей суммы

2.2.7

Большая задолженность по зарплате

 

Индикаторы:

1) Возрастание отношения Задолженности по зарплате в общей сумме Краткосрочных обязательств

2) Сумма задолженности по зарплате, просроченной свыше 90 дней, превышает 10% от ее общей суммы

 

ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ

3. Сбыт

3.1

Нереалистичное и чрезмерно оптимистичное планирование сбыта (существенные отрицательные отклонения от плана)

3.2

Имеет место сокращения объемов сбыта

3.3

Сезонные трудность: компания не имеет возможности выравнивать сезонные колебания прибыли и денежного потока

3.4

Неконкурентоспособные цены сравнительно с продукцией отечественных или зарубежных конкурентов

3.5

Небольшой портфель сбыта (контракты, невыполненные заказы, и т.п.)

3.7

Высокая степень зависимости от ограниченного количества клиентов

 

4. Издержки предприятия   

4.1

Объемы  валовых продаж ниже уровня безубыточности по большому количеству продукции

4.2

Некоторые виды продукции нерентабельные, о чем свидетельствуют показатели операционной прибыли

4.3

Низкая производительность производства

Индикаторы:

Отношение валовой выручки к численности заработной платы выше, чем у конкурентов и имеет тенденцию к росту

4.4

Численность рабочей силы большая, чем это нужно для нормального функционирования компании

 

Индикаторы:

Численность административного персонала составляет большее 15% от численности персонала, занятого на производстве (или превышает средний отраслевой показатель)

4.5

Децентрализованные административные службы

4.6

Высокий уровень постоянных затрат

 

Индикаторы:

Доля постоянных затрат в общей структуре себестоимости возрастает

4.7

Продолжительные перерывы в выпуске продукции становятся на помехе оптимальному производственному процессу

 

Индикаторы:

Продолжительность простоев превышает 15% от фонда потенциального рабочего времени (то есть имеют место значительные простои производственного оборудования через текущий ремонт, замену, отсутствие сырья, и т.п.)

4.8

Высокий процент отходов, брака, переработок, возвращенной продукции

4.9

Чрезмерная зависимость от ограниченного числа поставщиков

4.10

Некоторые производства или виды услуг, которые функционируют или предоставляются в рамках компании, можно найти за более низкую цену за ее пределами

4.11

Имеют место чрезмерные затраты на приобретение ресурсов

 

Индикатор:

Относительный показатель затрат на оплату коммунальных услуг и ресурсов (электроэнергию, теплоснабжение, вспомогательные материалы и механизмы) имеет тенденцию к росту

4.12

Отсутствие активного контроля  и регулирование затрат (в том числе административных и накладных)

4.13

Отсутствует эффективная система управленческого учета издержек как средство поддержки принятия управленческих решений

 

5          Движение денег

5.1

Отсутствие эффективной системы бюджетирования на предприятии

 

 

 

 

5.2

Показатель быстрой ликвидности 

5.3

Отрицательный денежный поток от операционной деятельности

5.4

Снижение денежного потока от операционной деятельности

5.6

Отсутствие баланса между закупками в кредит и продажами в кредит

5.7

Длительность финансового цикла имеет тенденцию к росту

5.8

В случае недостатка оборотного капитала для приобретения основных фондов используются денежные средства

 

 

6          МАРКЕТИНГ, ПРОДАЖИ И СБЫТ ПРОДУКЦИИ

 

6.1

Не определены и активно не изучаются целевые рынки сбыта; не определенная стратегия продвижения продукции на эти рынки; недостаточное внимание отводится экспортным возможностям

6.2

Не появляются ни новые потребители, ни новые рынки

6.3

Неудовлетворительное функционирование отдела сбыта (количество работников, эффективность их работы)

6.4

Не ведется эффективный сбор информации в плане изучения конкурентов, отраслевых тенденций, потребительских рынков

6.5

Маркетинговый отдел не изучает предпочтение конечных потребителей

6.6

Отдел продаж работает без надлежащей системности, не имеет ни долгосрочных, ни тактических планов

6.7

Отдел сбыта не знает, какие виды продукции или потребители наиболее прибыльные, и не сосредоточивает всех усилий на зонах высочайшей отдачи

6.8

Маркетинговый отдел не умеет выделить (сделать исключительными) изделия компании среди продукции конкурентов (они продаются как обычные потребительские товары, и единым важным фактором выступает только цена)

6.9

Модели, которые выпускаются, не отвечают потребностям, желанием и образа жизни потребителей

6.10

Розничная сеть, в которой ведется реализация изделий или услуг, является непривлекательной для потребителей

6.11

Отсутствие контроля качества, в том числе на уровне сбыта

6.12

Неспособность выполнять специальные заказы или все, что выходит за ограниченный круг серийной продукции

6.13

Неудовлетворительное сервисное обслуживание приводит к отказу потребителей от повторных закупок

6.14

Компания не проводит активного поиска новых каналов сбыта

6.17

Не существует ни единого бюджета затрат на рекламу

 

7          ОБЩЕЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ

7.1

Не применяются современные подходы к управлению бизнесом (принципы MRP и ERP).

Отсутствует компьютеризация поддержки управленческих решений.

 

 

 

 

7.2

Руководящему составу не хватает надлежащего мастерства для выполнения своей работы; отсутствуют перечни функциональных должностных обязанностей

7.3

Отсутствующее эффективное планирование деятельности. Производственное планирование не связано с планированием прибыли и денежных потоков

7.4

Неудовлетворительное регулирование денежных операций

 

 Индикаторы:

1) Недостатка денежной наличности приводят к взятию краткосрочных займов

2) Сроки погашения дебиторской задолженности превышают сроки погашения кредиторской задолженности

7.5

Отсутствие процессной организации бизнеса. Основные бизнес-процесс не прописаны и не изучены

7.6

Организационная структура служит причиной путаницы в процессе принятия решений

7.7

Существующая система отчетности не обеспечивает своевременного получения нужной информации

7.8

Неудовлетворительное взаимодействие руководства компании с внешними партнерами (например, банками, кредиторами, и т.п.)

7.9

Отсутствие внутреннего взаимодействия в работе руководства компании

7.10

Руководство компании не имеет представления о  последних технологических новшествах в области своей компетенции

 

8          СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

8.1

Высшее руководство не имеет четкого воображения о перспективах деятельности компании

8.2

Руководство предприятия не в состоянии сформулировать миссию и видение перспектив развития бизнеса

8.3

Руководство не понимает и не формулирует стратегических целей компании

8.4

Не разработанная и не реализуется стратегия долгосрочного инвестирования

8.5

Не определенные и не используются решающие факторы успеха компании

8.6

Не применяется анализ SWOT - анализ

8.7

Руководство четко не определило целевой рынок для ключевого вида продукции или услуг компании

8.8

Руководство не имеет четкого представления о ключевых показателях экономической деятельности компании

8.9

Структура распределения обязанностей не соответствует реализации целей компании

 

 

 

 

Проблема

Острота проблемы

Н

С

В

?

БАЛАНСОВЫЙ ОТЧЕТ

Актив

1.1 Дебиторская задолженность

1.1.1

Продажа продукции клиентам, не способным ее оплачивать – слабая или отсутствующая кредитная политика (в отношении  продаж)

1.1.2

Нечетко определенный общий процесс погашения дебиторской задолженности; слабая или отсутствующая политика взыскания долгов потребителей, в том числе в судебном порядке (после продажи)

 

 

 

 

1.1.3

Показатель оборачиваемость дебиторской задолженности значительно превышает средний срок кредита

1.1.4

Большой объем бартера, который невозможно обернуть на денежную наличность

1.1.5

Не проводится взаимозачет Кредиторских и Дебиторских записей.

1.1.6

Чрезмерный процент возвращений продукции, заявок на предоставление кредита и спорных счетов-фактур в общем объеме сбыта

1.1.7

Отсутствие эффективной политики скидок, которая приводит к увеличению объема продаж и денежного потока

 

1.2 Товарно-материальные запасы

1.2.1

Весьма большие товарные запасы, сравнительно с объемами сбыта

 

Индикатор:

Низкий коэффициент оборачиваемости товарных запасов, сравнительно с средним показателем по области

1.2.2

Чрезмерно широкий ассортимент товарных запасов

 

Индикатор:

 

 Соотношение между количеством видов продукции, которая сохраняется в товарных запасах, и общим количеством видов продукции, которая выпускается предприятием

1.2.3

Значительное количество устаревших или бракованных товаров

 

Индикатор:

 

Стоимость устаревших или бракованных товаров превышает 10% от общей стоимости товарных запасов (или высшее, чем в среднем по области)

1.2.4

Весьма стремительный рост товарных запасов

 

Индикатор:

 

Темпы роста товарных запасов превышают темпы роста сбыта

1.2.5

Недостаточный запас необходимого сырья

 

Индикатор:

 

В прошедшие периоды имели место сбои производства через недостаточную обеспеченность сырьевыми материалами

1.3 Основные фонды

1.3.1

Низкий уровень использования основных фондов

 

1.3.2

Чрезмерное инвестирование средств в основные фонды

 

Индикатор:

В течение последних лет возрастает удельная стоимость основных фондов на одного работника превышает отраслевую норму

1.3.3

Простаивают отдельные производства или вспомогательное производственное оборудование

1.3.4

Некоторые виды продукции изготовляются за весьма сложными технологическими цепочками и проходят через разные цеха

1.3.5

Некоторые виды оборудования находятся в плохом состоянии и порождают проблемы как в процессе эксплуатации, так и с качеством продукции

1.3.6

Не выполненный план капитальных инвестиций

 

Индикатор:

 

Замерло на месте новое строительство, застройка земельного участка или приобретения нового оборудования.

1.3.7

Отдельные основные фонды не имеют прямого отношения к основной производственной деятельности компании

 

Индикатор:

 

Приблизительная стоимость этих фондов превышает 25% от суммарной стоимости основных фондов

1.3.8

Производственное оборудование не подходит для выпуска современной продукции

Индикатор:

 

Возраст производственных сооружений, оборудования и станков указывает на устарелость производственного оснащения.

1.3.9

Чрезмерность объектов социальной сферы

 

Индикатор:

 

Стоимость объектов социальной сферы превышает 5% от общей стоимости чистых основных фондов (ли увеличилась эта стоимость в последнее время?)

 

2.Пассив

2.1 Кредиторская задолженность

2.1.1

Большая просроченная кредиторская задолженность перед ключевыми поставщиками, что может поставить под угрозу будущие поставки (или они уже прекращены)

2.1.2

Условия закупочных контрактов накладывают на компанию непосильное бремя: требуется предоплата, весьма короткие сроки оплаты, жесткие условия, и т.п.

2.1.3

Отсутствующая политика регулирования кредиторской задолженности, или же согласованность в проведении существующей политики

2.1.4

Оплата закупок путем бартера по заниженным ценам

2.1.5

Кредиторская задолженность есть предмет спора, устаревшая или потенциально подлежит обжалованию в суде

2.2 Другие задолженности

2.2.1

Компания не в состоянии выплачивать процентные платежи

2.2.2

Большая сумма непогашенных кредитов

 

Индикатор:

Сумма долгосрочных кредитов, отнесенная к сумме чистых активов

2.2.3

Значительные краткосрочные ссуды под высокие проценты 

 

Индикаторы:

 1)    Соотношение между суммой краткосрочных кредитов под высокие проценты и суммарной стоимостью краткосрочных обязательств превышает 25% и продолжает возрастать

2)    Соотношение между суммой краткосрочных займов и ежемесячными операционными затратами большее 1

2.2.4

Большие отличия в объемах, распределении и условиях займов – существует определенный потенциал реструктуризации

2.2.5

Высокий суммарный объем долга сравнительно с стоимостью предприятия

2.2.6

Большая сумма неуплаченных налогов

 

Индикаторы:

1) Показатель “Отчисление в государственный бюджет + Резерв в уплату налогов” превышает 25% от общей суммы Краткосрочных обязательств

2) Показатель “Отчисление в государственный бюджет и Резерв в уплату налогов”, просроченных свыше 90 дней, превышает 15% от их общей суммы

2.2.7

Большая задолженность по зарплате

 

Индикаторы:

1) Возрастание отношения Задолженности по зарплате в общей сумме Краткосрочных обязательств

2) Сумма задолженности по зарплате, просроченной свыше 90 дней, превышает 10% от ее общей суммы

 

ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ

3. Сбыт

3.1

Нереалистичное и чрезмерно оптимистичное планирование сбыта (существенные отрицательные отклонения от плана)

3.2

Имеет место сокращения объемов сбыта

3.3

Сезонные трудность: компания не имеет возможности выравнивать сезонные колебания прибыли и денежного потока

3.4

Неконкурентоспособные цены сравнительно с продукцией отечественных или зарубежных конкурентов

3.5

Небольшой портфель сбыта (контракты, невыполненные заказы, и т.п.)

3.7

Высокая степень зависимости от ограниченного количества клиентов

 

4. Издержки предприятия   

4.1

Объемы  валовых продаж ниже уровня безубыточности по большому количеству продукции

4.2

Некоторые виды продукции нерентабельные, о чем свидетельствуют показатели операционной прибыли

4.3

Низкая производительность производства

Индикаторы:

Отношение валовой выручки к численности заработной платы выше, чем у конкурентов и имеет тенденцию к росту

4.4

Численность рабочей силы большая, чем это нужно для нормального функционирования компании

 

Индикаторы:

Численность административного персонала составляет большее 15% от численности персонала, занятого на производстве (или превышает средний отраслевой показатель)

4.5

Децентрализованные административные службы

4.6

Высокий уровень постоянных затрат

 

Индикаторы:

Доля постоянных затрат в общей структуре себестоимости возрастает

4.7

Продолжительные перерывы в выпуске продукции становятся на помехе оптимальному производственному процессу

 

Индикаторы:

Продолжительность простоев превышает 15% от фонда потенциального рабочего времени (то есть имеют место значительные простои производственного оборудования через текущий ремонт, замену, отсутствие сырья, и т.п.)

4.8

Высокий процент отходов, брака, переработок, возвращенной продукции

4.9

Чрезмерная зависимость от ограниченного числа поставщиков

4.10

Некоторые производства или виды услуг, которые функционируют или предоставляются в рамках компании, можно найти за более низкую цену за ее пределами

4.11

Имеют место чрезмерные затраты на приобретение ресурсов

 

Индикатор:

Относительный показатель затрат на оплату коммунальных услуг и ресурсов (электроэнергию, теплоснабжение, вспомогательные материалы и механизмы) имеет тенденцию к росту

4.12

Отсутствие активного контроля  и регулирование затрат (в том числе административных и накладных)

4.13

Отсутствует эффективная система управленческого учета издержек как средство поддержки принятия управленческих решений

 

5          Движение денег

5.1

Отсутствие эффективной системы бюджетирования на предприятии

 

 

 

 

5.2

Показатель быстрой ликвидности 

5.3

Отрицательный денежный поток от операционной деятельности

5.4

Снижение денежного потока от операционной деятельности

5.6

Отсутствие баланса между закупками в кредит и продажами в кредит

5.7

Длительность финансового цикла имеет тенденцию к росту

5.8

В случае недостатка оборотного капитала для приобретения основных фондов используются денежные средства

 

 

6          МАРКЕТИНГ, ПРОДАЖИ И СБЫТ ПРОДУКЦИИ

 

6.1

Не определены и активно не изучаются целевые рынки сбыта; не определенная стратегия продвижения продукции на эти рынки; недостаточное внимание отводится экспортным возможностям

6.2

Не появляются ни новые потребители, ни новые рынки

6.3

Неудовлетворительное функционирование отдела сбыта (количество работников, эффективность их работы)

6.4

Не ведется эффективный сбор информации в плане изучения конкурентов, отраслевых тенденций, потребительских рынков

6.5

Маркетинговый отдел не изучает предпочтение конечных потребителей

6.6

Отдел продаж работает без надлежащей системности, не имеет ни долгосрочных, ни тактических планов

6.7

Отдел сбыта не знает, какие виды продукции или потребители наиболее прибыльные, и не сосредоточивает всех усилий на зонах высочайшей отдачи

6.8

Маркетинговый отдел не умеет выделить (сделать исключительными) изделия компании среди продукции конкурентов (они продаются как обычные потребительские товары, и единым важным фактором выступает только цена)

6.9

Модели, которые выпускаются, не отвечают потребностям, желанием и образа жизни потребителей

6.10

Розничная сеть, в которой ведется реализация изделий или услуг, является непривлекательной для потребителей

6.11

Отсутствие контроля качества, в том числе на уровне сбыта

6.12

Неспособность выполнять специальные заказы или все, что выходит за ограниченный круг серийной продукции

6.13

Неудовлетворительное сервисное обслуживание приводит к отказу потребителей от повторных закупок

6.14

Компания не проводит активного поиска новых каналов сбыта

6.17

Не существует ни единого бюджета затрат на рекламу

 

7          ОБЩЕЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ

7.1

Не применяются современные подходы к управлению бизнесом (принципы MRP и ERP).

Отсутствует компьютеризация поддержки управленческих решений.

 

 

 

 

7.2

Руководящему составу не хватает надлежащего мастерства для выполнения своей работы; отсутствуют перечни функциональных должностных обязанностей

7.3

Отсутствующее эффективное планирование деятельности. Производственное планирование не связано с планированием прибыли и денежных потоков

7.4

Неудовлетворительное регулирование денежных операций

 

 Индикаторы:

1) Недостатка денежной наличности приводят к взятию краткосрочных займов

2) Сроки погашения дебиторской задолженности превышают сроки погашения кредиторской задолженности

7.5

Отсутствие процессной организации бизнеса. Основные бизнес-процесс не прописаны и не изучены

7.6

Организационная структура служит причиной путаницы в процессе принятия решений

7.7

Существующая система отчетности не обеспечивает своевременного получения нужной информации

7.8

Неудовлетворительное взаимодействие руководства компании с внешними партнерами (например, банками, кредиторами, и т.п.)

7.9

Отсутствие внутреннего взаимодействия в работе руководства компании

7.10

Руководство компании не имеет представления о  последних технологических новшествах в области своей компетенции

 

8          СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

8.1

Высшее руководство не имеет четкого воображения о перспективах деятельности компании

8.2

Руководство предприятия не в состоянии сформулировать миссию и видение перспектив развития бизнеса

8.3

Руководство не понимает и не формулирует стратегических целей компании

8.4

Не разработанная и не реализуется стратегия долгосрочного инвестирования

8.5

Не определенные и не используются решающие факторы успеха компании

8.6

Не применяется анализ SWOT - анализ

8.7

Руководство четко не определило целевой рынок для ключевого вида продукции или услуг компании

8.8

Руководство не имеет четкого представления о ключевых показателях экономической деятельности компании

8.9

Структура распределения обязанностей не соответствует реализации целей компании