4.8.14. Анализ риска

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 
119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 
136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 
153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 
170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 
187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 

 

Каждая бизнес активность сопряжена с определенными рисками, связанными с особенностями отрасли промышленности, конкурентами, а также общим политическим и экономическим положением страны. Бизнес-план должен проанализировать трудности, которые могут появиться в обозримом будущем (в ближайшие 2-3 года). В данном разделе должны быть установлены потенциальные риски и выработана эффективная стратегия борьбы с ними. 

Главный риск для бизнеса может появиться как следствие

реакции конкурента,

слабостей персонала, занимающегося маркетингом, производством       

или менеджментом,

современных достижений в технике, которые могут стать угрозой  жизнеспособности  продукции.

Если даже не ожидается риск от этих факторов, они все равно должны быть обсуждены, и должно быть показано, почему они не вызывают риска.

            Для каждой из рассматриваемых составляющих риска должен быть представлен план ее минимизации. Точно также, должна быть рассмотрена стратегия преодоления каждого узкого места (проблемы) из числа выявленных. Эти непредвиденные планы и стратегии показывают потенциальному инвестору, что менеджер ощущает наиболее важные компоненты риска и готов их встретить, если они появятся.

Важным элементом этого раздела является количественная оценка риска, которая строится на основе представления основных параметров бизнес-плана в виде неопределенных величин. Методика оценки риска приведена в параграфе 4.7. Инвестору очень импонирует, когда он сможет получить оценку риска в виде процентного число, например, 22%. Он спросит себя, насколько, если верить этим прогнозам, указанный в бизнес-плане уровень риска совпадает с его отношению к тому, что вложенные им деньги не принесут желаемой отдачи.

Несмотря на то, что цель этого раздела очевидна, необходимо еще раз отметить, что способность понимания рисков и разработки соответствующего плана действий является решающей для оценки качества менеджмента. Этот раздел является важным индикатором способности менеджмента эффективно реагировать на ситуации, которые вызывают опасность для достижения целей предприятия.

 

 

Каждая бизнес активность сопряжена с определенными рисками, связанными с особенностями отрасли промышленности, конкурентами, а также общим политическим и экономическим положением страны. Бизнес-план должен проанализировать трудности, которые могут появиться в обозримом будущем (в ближайшие 2-3 года). В данном разделе должны быть установлены потенциальные риски и выработана эффективная стратегия борьбы с ними. 

Главный риск для бизнеса может появиться как следствие

реакции конкурента,

слабостей персонала, занимающегося маркетингом, производством       

или менеджментом,

современных достижений в технике, которые могут стать угрозой  жизнеспособности  продукции.

Если даже не ожидается риск от этих факторов, они все равно должны быть обсуждены, и должно быть показано, почему они не вызывают риска.

            Для каждой из рассматриваемых составляющих риска должен быть представлен план ее минимизации. Точно также, должна быть рассмотрена стратегия преодоления каждого узкого места (проблемы) из числа выявленных. Эти непредвиденные планы и стратегии показывают потенциальному инвестору, что менеджер ощущает наиболее важные компоненты риска и готов их встретить, если они появятся.

Важным элементом этого раздела является количественная оценка риска, которая строится на основе представления основных параметров бизнес-плана в виде неопределенных величин. Методика оценки риска приведена в параграфе 4.7. Инвестору очень импонирует, когда он сможет получить оценку риска в виде процентного число, например, 22%. Он спросит себя, насколько, если верить этим прогнозам, указанный в бизнес-плане уровень риска совпадает с его отношению к тому, что вложенные им деньги не принесут желаемой отдачи.

Несмотря на то, что цель этого раздела очевидна, необходимо еще раз отметить, что способность понимания рисков и разработки соответствующего плана действий является решающей для оценки качества менеджмента. Этот раздел является важным индикатором способности менеджмента эффективно реагировать на ситуации, которые вызывают опасность для достижения целей предприятия.