4.8.2. Техника составления бизнес-плана
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118
119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135
136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152
153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169
170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186
187 188 189 190 191 192 193 194 195 196
Менеджеры компании постоянно работают в условиях динамично изменяющейся среды. Поэтому достоверное планирование, являясь важной частью деловой активности, обеспечивает надежность функционирования предприятия. Однако, в значительном числе компаний реальное планирование далеко не всегда является комплексным и завершенным, поскольку многие менеджеры порой стараются его избегать, считая эту работу скучной, рутинной и необходимой только для крупных компаний. В кругу этого персонала бытует мнение, что можно эффективно руководить компанией без формально составленного бизнес-плана, являющегося лишь атрибутом бюрократической системы управления. Лишь не многие менеджеры реально занимаются плановой работой, понимая свою недостаточную квалификацию. Отсутствие реального планирования обходится компаниям очень дорого. Так, работники, не понимая целей и зная планы компании, порой не воспринимают и ее требований к своей работе.
Процесс планирования бизнеса – это также самооценивающая деятельность, имеющая существенное значение для компании. Она должна осуществляться на регулярной основе, даже вне зависимости от воздействия, такого привлекательного фактора как возможное дополнительное финансирование. Самооценка компании, к примеру, может быть представлена в совокупности с финансовым бюджетом последующего года.
Цели компании могут уточняться в результате периодической ее оценки. Это позволяет лучше понять стратегию и тактику их достижения. Реалистичные и конкретные цели необходимо устанавливать по всем функциям управления бизнесом, основываясь на анализе отрасли, рынка и компании.
Перед составлением бизнес-плана для нового проекта рекомендуется, в первую очередь, обеспечить предварительную возможность его изучения. Необходим ли он? Если да, то должны быть сделаны определенные дополнительные исследования по изучению проекта. В последующем, после установления целей компании, составляется стратегический план, включающий постановку задач для всех функций управления бизнесом. Этот план координирует функции управления, связывая воедино плановые показатели и исходную информацию. Для определения стратегии достижения целей компании должны быть даны ответы на следующие вопросы:
будет ли эффект без изменения нынешней организации?
окажет ли поддержку миссии компании ее новый бизнес?
готова ли компания принять новый проект?
соответствует ли управление предъявленным компанией требованиям или необходима реорганизация этой системы?
какая финансовая отчетность предпочтительней - в сокращенном виде или развернутая, и способна ли компания ее составлять?
способна ли компания осуществлять необходимые инвестиции?
может ли компания увеличить необходимые фонды для внедрения проекта? Сколько необходимо средств и когда?
как намерена компания использовать свои сильные стороны и как минимизируются ее слабости?
как будут ознакомлены со стратегией компании ее работники и акционеры?
согласится ли Совет директоров с идеей проекта?
имеется ли согласие между Советом директоров и персоналом в отношении степени риска?
какова будет реакция банкиров, акционеров, покупателей компании и общественности на проект?
какова вероятность успеха и что должна сделать компания для повышения его шансов?
чем рискует компания, не предпринимая никаких действий?
какова продолжительность достижения стратегических целей?
каким образом будет минимизирован риск?
каковы последствия ошибок?
когда будет достигнута точка безубыточности продукции или услуг?
каково влияние внешних факторов, таких как изменение потребительского спроса, замедление темпов развития экономики, усиление государственного регулирования, конкуренции и т.п.?
когда возможна корректировка и переоценка плана?
Менеджеры компании постоянно работают в условиях динамично изменяющейся среды. Поэтому достоверное планирование, являясь важной частью деловой активности, обеспечивает надежность функционирования предприятия. Однако, в значительном числе компаний реальное планирование далеко не всегда является комплексным и завершенным, поскольку многие менеджеры порой стараются его избегать, считая эту работу скучной, рутинной и необходимой только для крупных компаний. В кругу этого персонала бытует мнение, что можно эффективно руководить компанией без формально составленного бизнес-плана, являющегося лишь атрибутом бюрократической системы управления. Лишь не многие менеджеры реально занимаются плановой работой, понимая свою недостаточную квалификацию. Отсутствие реального планирования обходится компаниям очень дорого. Так, работники, не понимая целей и зная планы компании, порой не воспринимают и ее требований к своей работе.
Процесс планирования бизнеса – это также самооценивающая деятельность, имеющая существенное значение для компании. Она должна осуществляться на регулярной основе, даже вне зависимости от воздействия, такого привлекательного фактора как возможное дополнительное финансирование. Самооценка компании, к примеру, может быть представлена в совокупности с финансовым бюджетом последующего года.
Цели компании могут уточняться в результате периодической ее оценки. Это позволяет лучше понять стратегию и тактику их достижения. Реалистичные и конкретные цели необходимо устанавливать по всем функциям управления бизнесом, основываясь на анализе отрасли, рынка и компании.
Перед составлением бизнес-плана для нового проекта рекомендуется, в первую очередь, обеспечить предварительную возможность его изучения. Необходим ли он? Если да, то должны быть сделаны определенные дополнительные исследования по изучению проекта. В последующем, после установления целей компании, составляется стратегический план, включающий постановку задач для всех функций управления бизнесом. Этот план координирует функции управления, связывая воедино плановые показатели и исходную информацию. Для определения стратегии достижения целей компании должны быть даны ответы на следующие вопросы:
будет ли эффект без изменения нынешней организации?
окажет ли поддержку миссии компании ее новый бизнес?
готова ли компания принять новый проект?
соответствует ли управление предъявленным компанией требованиям или необходима реорганизация этой системы?
какая финансовая отчетность предпочтительней - в сокращенном виде или развернутая, и способна ли компания ее составлять?
способна ли компания осуществлять необходимые инвестиции?
может ли компания увеличить необходимые фонды для внедрения проекта? Сколько необходимо средств и когда?
как намерена компания использовать свои сильные стороны и как минимизируются ее слабости?
как будут ознакомлены со стратегией компании ее работники и акционеры?
согласится ли Совет директоров с идеей проекта?
имеется ли согласие между Советом директоров и персоналом в отношении степени риска?
какова будет реакция банкиров, акционеров, покупателей компании и общественности на проект?
какова вероятность успеха и что должна сделать компания для повышения его шансов?
чем рискует компания, не предпринимая никаких действий?
какова продолжительность достижения стратегических целей?
каким образом будет минимизирован риск?
каковы последствия ошибок?
когда будет достигнута точка безубыточности продукции или услуг?
каково влияние внешних факторов, таких как изменение потребительского спроса, замедление темпов развития экономики, усиление государственного регулирования, конкуренции и т.п.?
когда возможна корректировка и переоценка плана?