4.2. Некоторые количественные закономерности

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37   40 41 42  44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85  87 

Рассмотрим некоторые количественные закономерности, которые следуют из проведенного рассмотрения.

В Таблице приведено количественное строение "пирамиды управления"  - приведены числа 16n, где n - номер уровня иерархии:

 

Требуемое количество уровней иерархии

Количество людей, "работающих" на данном уровне управления

0

1

1

16

2

256

3

4.096

4

65.536

5

1.048.576

6

16.777.216

7

268. 435.456

8

4.294.967.296

 

Конечно, такая "числовая пирамида" является предельным вариантом, к которому следует стремиться при реализации управления своей фирмой. На самом деле - это оценка снизу для количества людей, реализующих управление на каждом из иерархических уровней: точные числа могут, в зависимости от уровня иерархии, быть увеличены в несколько раз.

Эту же "числовую пирамиду" можно использовать для оценки количества иерархических уровней, ,которое необходимо для управления заданной социальной группой в зависимости от количества людей в такой социальной группе. Для этого можно исходить из правого столбца таблицы, увеличенного в 3¸4 раза (участник "пирамиды управления" + его ребенок + его престарелый родитель = 3 человека уже), - в зависимости от демографической структуры данной социальной группы.

Интересно, что в законодательстве развитых стран, как правило, такие количественные закономерности отражены довольно отчетливо.

Так, например, "семейный бизнес" включает в себя количество работающих около 10 человека, - что вполне соответствует условию на отсутствие иерархичности в управлении.

Понятие "мелкий бизнес" охватывает фирмы с числом работающих порядка 100 человек - то есть учитывает необходимость наличия уже иерархического управления.

Под "средний бизнес" попадают фирмы с количеством людей до нескольких тысяч - а это уже дает возможность установить 2 уровня иерархии в управлении такими социально - экономическими образованиям.

Трехуровневые "пирамиды управления необходимы для управления "крупным бизнесом", которых охватывает десятки тысяч человек.

Сотни тысяч работающих - это уже уровень "сверхкрупного бизнеса" - транснациональных корпораций, корпораций общегосударственного значения и т.п. Здесь необходимо строить уже 4-уровневые ИСУ.

5-уровневые ИСУ относятся уже к государственным образованиям, их независимым территориальным структурам (штатам, провинциям, и т.п.) или мегаполисам (крупным городам, например).

6-уровневая ИСУ необходима уже для реализации оптимального управления "супердержавами", численность населения которых достигает 100 млн. человек (с учетом демографической структуры тогда в состав ИСУ по управлению данной территорией может войти не более 17 млн. человек).

Необходимость в 7-уровневых ИСУ может возникнуть, например, для управления объединениями государств (территориально этому может соответствовать уже уровень отдельных континентов). Как видно, на всей нашей планете максимально может быть реализовано 7-уровневая ИСУ, - вероятно, именно ее имеют в виду, когда говорят о "мировом правительстве" или о ноосфере...

Весьма важно то обстоятельство, что приведенная таблица может быть непосредственно использована в практической деятельности как управленцем или менеджером, так и политиком.

Действительно, в таблице указаны количественные характеристики социальных объектов, которые отделяют один иерархический уровень от другого.

Управленцев можно перемещать только внутри одного и того же уровня иерархии!

Вопрос о перемещении управленца с одного объекта на другой - относящийся уже к другому уровню иерархии - должен начинаться с определения того, является ли этот человек координатором соответствующего уровня иерархии. Конечно, соответствующие численные величины являются ориентировочными - но они, как правило, всегда смогут выделить случаи, когда необходима "проверка на координатора соответствующего уровня".

В политической деятельности часто возникает ситуация, когда хорошего руководителя отдельной территории переводят на должность управленца общегосударственного уровня: как видно из таблицы, это, как правило, является неправомерным - человек, как правило, не сможет справиться с новыми обязанностями. В таких случаях всегда необходимо время, чтобы проверить способность данного управленца быть координатором нужного уровня.

Рассмотрим некоторые количественные закономерности, которые следуют из проведенного рассмотрения.

В Таблице приведено количественное строение "пирамиды управления"  - приведены числа 16n, где n - номер уровня иерархии:

 

Требуемое количество уровней иерархии

Количество людей, "работающих" на данном уровне управления

0

1

1

16

2

256

3

4.096

4

65.536

5

1.048.576

6

16.777.216

7

268. 435.456

8

4.294.967.296

 

Конечно, такая "числовая пирамида" является предельным вариантом, к которому следует стремиться при реализации управления своей фирмой. На самом деле - это оценка снизу для количества людей, реализующих управление на каждом из иерархических уровней: точные числа могут, в зависимости от уровня иерархии, быть увеличены в несколько раз.

Эту же "числовую пирамиду" можно использовать для оценки количества иерархических уровней, ,которое необходимо для управления заданной социальной группой в зависимости от количества людей в такой социальной группе. Для этого можно исходить из правого столбца таблицы, увеличенного в 3¸4 раза (участник "пирамиды управления" + его ребенок + его престарелый родитель = 3 человека уже), - в зависимости от демографической структуры данной социальной группы.

Интересно, что в законодательстве развитых стран, как правило, такие количественные закономерности отражены довольно отчетливо.

Так, например, "семейный бизнес" включает в себя количество работающих около 10 человека, - что вполне соответствует условию на отсутствие иерархичности в управлении.

Понятие "мелкий бизнес" охватывает фирмы с числом работающих порядка 100 человек - то есть учитывает необходимость наличия уже иерархического управления.

Под "средний бизнес" попадают фирмы с количеством людей до нескольких тысяч - а это уже дает возможность установить 2 уровня иерархии в управлении такими социально - экономическими образованиям.

Трехуровневые "пирамиды управления необходимы для управления "крупным бизнесом", которых охватывает десятки тысяч человек.

Сотни тысяч работающих - это уже уровень "сверхкрупного бизнеса" - транснациональных корпораций, корпораций общегосударственного значения и т.п. Здесь необходимо строить уже 4-уровневые ИСУ.

5-уровневые ИСУ относятся уже к государственным образованиям, их независимым территориальным структурам (штатам, провинциям, и т.п.) или мегаполисам (крупным городам, например).

6-уровневая ИСУ необходима уже для реализации оптимального управления "супердержавами", численность населения которых достигает 100 млн. человек (с учетом демографической структуры тогда в состав ИСУ по управлению данной территорией может войти не более 17 млн. человек).

Необходимость в 7-уровневых ИСУ может возникнуть, например, для управления объединениями государств (территориально этому может соответствовать уже уровень отдельных континентов). Как видно, на всей нашей планете максимально может быть реализовано 7-уровневая ИСУ, - вероятно, именно ее имеют в виду, когда говорят о "мировом правительстве" или о ноосфере...

Весьма важно то обстоятельство, что приведенная таблица может быть непосредственно использована в практической деятельности как управленцем или менеджером, так и политиком.

Действительно, в таблице указаны количественные характеристики социальных объектов, которые отделяют один иерархический уровень от другого.

Управленцев можно перемещать только внутри одного и того же уровня иерархии!

Вопрос о перемещении управленца с одного объекта на другой - относящийся уже к другому уровню иерархии - должен начинаться с определения того, является ли этот человек координатором соответствующего уровня иерархии. Конечно, соответствующие численные величины являются ориентировочными - но они, как правило, всегда смогут выделить случаи, когда необходима "проверка на координатора соответствующего уровня".

В политической деятельности часто возникает ситуация, когда хорошего руководителя отдельной территории переводят на должность управленца общегосударственного уровня: как видно из таблицы, это, как правило, является неправомерным - человек, как правило, не сможет справиться с новыми обязанностями. В таких случаях всегда необходимо время, чтобы проверить способность данного управленца быть координатором нужного уровня.