4.2. Некоторые количественные закономерности
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 40 41 42 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 87
Рассмотрим некоторые количественные закономерности, которые следуют из проведенного рассмотрения.
В Таблице приведено количественное строение "пирамиды управления" - приведены числа 16n, где n - номер уровня иерархии:
Требуемое количество уровней иерархии |
Количество людей, "работающих" на данном уровне управления |
0 |
1 |
1 |
16 |
2 |
256 |
3 |
4.096 |
4 |
65.536 |
5 |
1.048.576 |
6 |
16.777.216 |
7 |
268. 435.456 |
8 |
4.294.967.296 |
Конечно, такая "числовая пирамида" является предельным вариантом, к которому следует стремиться при реализации управления своей фирмой. На самом деле - это оценка снизу для количества людей, реализующих управление на каждом из иерархических уровней: точные числа могут, в зависимости от уровня иерархии, быть увеличены в несколько раз.
Эту же "числовую пирамиду" можно использовать для оценки количества иерархических уровней, ,которое необходимо для управления заданной социальной группой в зависимости от количества людей в такой социальной группе. Для этого можно исходить из правого столбца таблицы, увеличенного в 3¸4 раза (участник "пирамиды управления" + его ребенок + его престарелый родитель = 3 человека уже), - в зависимости от демографической структуры данной социальной группы.
Интересно, что в законодательстве развитых стран, как правило, такие количественные закономерности отражены довольно отчетливо.
Так, например, "семейный бизнес" включает в себя количество работающих около 10 человека, - что вполне соответствует условию на отсутствие иерархичности в управлении.
Понятие "мелкий бизнес" охватывает фирмы с числом работающих порядка 100 человек - то есть учитывает необходимость наличия уже иерархического управления.
Под "средний бизнес" попадают фирмы с количеством людей до нескольких тысяч - а это уже дает возможность установить 2 уровня иерархии в управлении такими социально - экономическими образованиям.
Трехуровневые "пирамиды управления необходимы для управления "крупным бизнесом", которых охватывает десятки тысяч человек.
Сотни тысяч работающих - это уже уровень "сверхкрупного бизнеса" - транснациональных корпораций, корпораций общегосударственного значения и т.п. Здесь необходимо строить уже 4-уровневые ИСУ.
5-уровневые ИСУ относятся уже к государственным образованиям, их независимым территориальным структурам (штатам, провинциям, и т.п.) или мегаполисам (крупным городам, например).
6-уровневая ИСУ необходима уже для реализации оптимального управления "супердержавами", численность населения которых достигает 100 млн. человек (с учетом демографической структуры тогда в состав ИСУ по управлению данной территорией может войти не более 17 млн. человек).
Необходимость в 7-уровневых ИСУ может возникнуть, например, для управления объединениями государств (территориально этому может соответствовать уже уровень отдельных континентов). Как видно, на всей нашей планете максимально может быть реализовано 7-уровневая ИСУ, - вероятно, именно ее имеют в виду, когда говорят о "мировом правительстве" или о ноосфере...
Весьма важно то обстоятельство, что приведенная таблица может быть непосредственно использована в практической деятельности как управленцем или менеджером, так и политиком.
Действительно, в таблице указаны количественные характеристики социальных объектов, которые отделяют один иерархический уровень от другого.
Управленцев можно перемещать только внутри одного и того же уровня иерархии!
Вопрос о перемещении управленца с одного объекта на другой - относящийся уже к другому уровню иерархии - должен начинаться с определения того, является ли этот человек координатором соответствующего уровня иерархии. Конечно, соответствующие численные величины являются ориентировочными - но они, как правило, всегда смогут выделить случаи, когда необходима "проверка на координатора соответствующего уровня".
В политической деятельности часто возникает ситуация, когда хорошего руководителя отдельной территории переводят на должность управленца общегосударственного уровня: как видно из таблицы, это, как правило, является неправомерным - человек, как правило, не сможет справиться с новыми обязанностями. В таких случаях всегда необходимо время, чтобы проверить способность данного управленца быть координатором нужного уровня.
Рассмотрим некоторые количественные закономерности, которые следуют из проведенного рассмотрения.
В Таблице приведено количественное строение "пирамиды управления" - приведены числа 16n, где n - номер уровня иерархии:
Требуемое количество уровней иерархии |
Количество людей, "работающих" на данном уровне управления |
0 |
1 |
1 |
16 |
2 |
256 |
3 |
4.096 |
4 |
65.536 |
5 |
1.048.576 |
6 |
16.777.216 |
7 |
268. 435.456 |
8 |
4.294.967.296 |
Конечно, такая "числовая пирамида" является предельным вариантом, к которому следует стремиться при реализации управления своей фирмой. На самом деле - это оценка снизу для количества людей, реализующих управление на каждом из иерархических уровней: точные числа могут, в зависимости от уровня иерархии, быть увеличены в несколько раз.
Эту же "числовую пирамиду" можно использовать для оценки количества иерархических уровней, ,которое необходимо для управления заданной социальной группой в зависимости от количества людей в такой социальной группе. Для этого можно исходить из правого столбца таблицы, увеличенного в 3¸4 раза (участник "пирамиды управления" + его ребенок + его престарелый родитель = 3 человека уже), - в зависимости от демографической структуры данной социальной группы.
Интересно, что в законодательстве развитых стран, как правило, такие количественные закономерности отражены довольно отчетливо.
Так, например, "семейный бизнес" включает в себя количество работающих около 10 человека, - что вполне соответствует условию на отсутствие иерархичности в управлении.
Понятие "мелкий бизнес" охватывает фирмы с числом работающих порядка 100 человек - то есть учитывает необходимость наличия уже иерархического управления.
Под "средний бизнес" попадают фирмы с количеством людей до нескольких тысяч - а это уже дает возможность установить 2 уровня иерархии в управлении такими социально - экономическими образованиям.
Трехуровневые "пирамиды управления необходимы для управления "крупным бизнесом", которых охватывает десятки тысяч человек.
Сотни тысяч работающих - это уже уровень "сверхкрупного бизнеса" - транснациональных корпораций, корпораций общегосударственного значения и т.п. Здесь необходимо строить уже 4-уровневые ИСУ.
5-уровневые ИСУ относятся уже к государственным образованиям, их независимым территориальным структурам (штатам, провинциям, и т.п.) или мегаполисам (крупным городам, например).
6-уровневая ИСУ необходима уже для реализации оптимального управления "супердержавами", численность населения которых достигает 100 млн. человек (с учетом демографической структуры тогда в состав ИСУ по управлению данной территорией может войти не более 17 млн. человек).
Необходимость в 7-уровневых ИСУ может возникнуть, например, для управления объединениями государств (территориально этому может соответствовать уже уровень отдельных континентов). Как видно, на всей нашей планете максимально может быть реализовано 7-уровневая ИСУ, - вероятно, именно ее имеют в виду, когда говорят о "мировом правительстве" или о ноосфере...
Весьма важно то обстоятельство, что приведенная таблица может быть непосредственно использована в практической деятельности как управленцем или менеджером, так и политиком.
Действительно, в таблице указаны количественные характеристики социальных объектов, которые отделяют один иерархический уровень от другого.
Управленцев можно перемещать только внутри одного и того же уровня иерархии!
Вопрос о перемещении управленца с одного объекта на другой - относящийся уже к другому уровню иерархии - должен начинаться с определения того, является ли этот человек координатором соответствующего уровня иерархии. Конечно, соответствующие численные величины являются ориентировочными - но они, как правило, всегда смогут выделить случаи, когда необходима "проверка на координатора соответствующего уровня".
В политической деятельности часто возникает ситуация, когда хорошего руководителя отдельной территории переводят на должность управленца общегосударственного уровня: как видно из таблицы, это, как правило, является неправомерным - человек, как правило, не сможет справиться с новыми обязанностями. В таких случаях всегда необходимо время, чтобы проверить способность данного управленца быть координатором нужного уровня.