8.4. Я – подчиненный
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 87
Теперь мы приступаем к описанию информации, которую может получить от специалиста по Социальным Технологиям управленец относительно своего руководителя.
Это уже "управление вверх". Теперь уже "я - подчиненный". Это может быть спонтанно сложившаяся ситуация, или же - прямо закрепленная в функциональных обязанностях данного управленца.
Выполнение таких обязанностей имеет свои специфические особенности, - прежде всего, связанные с организацией правильного понимания распоряжений и подготовки своей отчетности.
Этот параграф будет коротким, так как он во многом базируется на материале, уже подробно описанном в предыдущих параграфах этой главы.
1. Определение типа руководителя.
Определение типа 2АИА человека может производиться не только при личном контакте с человеком, но также и заочно (см. главу 12). В случае, когда заказчиком выступает подчиненный, часто это может быть весьма эффективной возможностью.
На этом этапе подчиненный дает информацию о способе управления своего руководителя в ответ на вопросы специалиста по Социальным технологиям. (Конечно, если подчиненный обеспечил наличие личного контакта с руководителем с целью определения типа руководителя - это оптимальный вариант.)
В данном случае информация об интерьере, в котором осуществляет управление руководитель, может быть дана в самом общем виде.
Конечно, на этом же этапе определяется и тип подчиненного - подробно см. в параграфе 8.2.
***
Отметим, что ситуация, изложенная в этом пункте, вполне может быть осуществлена в рамках курса или тренинга, выбранного руководителем для обучения подчиненных более эффективным методам управления.
2. Описание способа отдачи руководителем заданий и распоряжений для подчиненного.
На этом этапе, фактически, описывается "язык для перевода" анализа ситуации и сделанных выводов, который определяется типом 2АИА руководителя и интерьером его деятельности, на язык, который характерен для типа 2АИА данного подчиненного.
Здесь главное внимание уделяется описанию того, что именно имеет в виду руководитель, когда формулирует свои распоряжения для подчиненного. Также, конечно, учитывается конкретный интерьер, в котором происходит деятельность подчиненного.
Описываются отношения между руководителем и подчиненным, которые возникают в других интерьерах - например, при неформальном общении, и т.п.
Описываются также общение, связанное с нормативной коммуникацией между руководителем и подчиненным.
Описывается также стиль Лидерства руководителя.
***
Во многом такие материалы формируются по формам, описанным в предыдущем параграфе.
3. Разработки и описания тренингов и курсов по способу организации отчетности по выполненным подчиненным заданиям и по пониманию заданий руководителя.
Производственное общение между руководителем и подчиненным не ограничивается, конечно, только получением подчиненным от руководителя распоряжений и заданий, правильное понимание которых существенно повышает эффективность управления на предприятии.
Не меньшую роль играет и способ отчета о выполненной работе в ответ на задания руководителя.
Этот отчет должен быть представлен в виде, который максимально понятен и ясен руководителю, - в конечном счете, именно по отчетности руководитель принимает решение об эффективности достигнутого управления. Однако руководитель имеет вполне определенный тип 2АИА, и поэтому свои цели и задачи по управлению он формулирует именно в соответствии со своим типом 2АИА. Также в соответствии со своим типом 2АИА он рассматривает и результаты своего управления. В данном случае - отчеты своего подчиненного.
Задача подчиненного - представить 1) именно ту информацию, которая нужны руководителю, и притом 2) именно в таком виде, который наиболее информативен для руководителя.
Как это сделать - это определяется соотношением между типами 2АИА для подчиненного и руководителя.
Таким образом, в зависимости от соотношения типов руководителя и подчиненного, в общем случае перед подчиненным возникает следующая задача:
Добиться знаний, умений и навыком по "преобразованию" поступающих от руководителя распоряжений на "язык своего собственного типа 2АИА" (чтобы правильно их понять) и задача "обратного перевода" - преобразования отчета к виду, который наиболее информативен для типа 2АИА, который имеет руководитель.
(Конечно, наиболее оптимален для решения этой задачи является случай, когда руководитель и подчиненный - тождики, то есть имеют одинаковые типы 2АИА. Однако здесь уже возникает задача об оптимальности такого управления!)
Достичь этого можно путем прохождения подчиненным специальных курсов и тренингов. Выбор конкретного курса или тренинга определяется типами 2АИА как для руководителя, так и для подчиненного. Нужно также принимать во внимание интерьер, в котором работают руководитель и подчиненный.
Подчиненный может сам предложить руководителю для своего посещения рекомендованные ему курсы и тренинги - например, в рамках планирования развития своей карьеры (сегодня на многих предприятиях практика совместного - руководителя и подчиненного - планирования карьеры подчиненного достаточно широко распространена).
Отметим, что такие курсы и тренинги могут быть разработаны специалистом по Социальным Технологиям, - например, по заданию руководства предприятием.
Теперь мы приступаем к описанию информации, которую может получить от специалиста по Социальным Технологиям управленец относительно своего руководителя.
Это уже "управление вверх". Теперь уже "я - подчиненный". Это может быть спонтанно сложившаяся ситуация, или же - прямо закрепленная в функциональных обязанностях данного управленца.
Выполнение таких обязанностей имеет свои специфические особенности, - прежде всего, связанные с организацией правильного понимания распоряжений и подготовки своей отчетности.
Этот параграф будет коротким, так как он во многом базируется на материале, уже подробно описанном в предыдущих параграфах этой главы.
1. Определение типа руководителя.
Определение типа 2АИА человека может производиться не только при личном контакте с человеком, но также и заочно (см. главу 12). В случае, когда заказчиком выступает подчиненный, часто это может быть весьма эффективной возможностью.
На этом этапе подчиненный дает информацию о способе управления своего руководителя в ответ на вопросы специалиста по Социальным технологиям. (Конечно, если подчиненный обеспечил наличие личного контакта с руководителем с целью определения типа руководителя - это оптимальный вариант.)
В данном случае информация об интерьере, в котором осуществляет управление руководитель, может быть дана в самом общем виде.
Конечно, на этом же этапе определяется и тип подчиненного - подробно см. в параграфе 8.2.
***
Отметим, что ситуация, изложенная в этом пункте, вполне может быть осуществлена в рамках курса или тренинга, выбранного руководителем для обучения подчиненных более эффективным методам управления.
2. Описание способа отдачи руководителем заданий и распоряжений для подчиненного.
На этом этапе, фактически, описывается "язык для перевода" анализа ситуации и сделанных выводов, который определяется типом 2АИА руководителя и интерьером его деятельности, на язык, который характерен для типа 2АИА данного подчиненного.
Здесь главное внимание уделяется описанию того, что именно имеет в виду руководитель, когда формулирует свои распоряжения для подчиненного. Также, конечно, учитывается конкретный интерьер, в котором происходит деятельность подчиненного.
Описываются отношения между руководителем и подчиненным, которые возникают в других интерьерах - например, при неформальном общении, и т.п.
Описываются также общение, связанное с нормативной коммуникацией между руководителем и подчиненным.
Описывается также стиль Лидерства руководителя.
***
Во многом такие материалы формируются по формам, описанным в предыдущем параграфе.
3. Разработки и описания тренингов и курсов по способу организации отчетности по выполненным подчиненным заданиям и по пониманию заданий руководителя.
Производственное общение между руководителем и подчиненным не ограничивается, конечно, только получением подчиненным от руководителя распоряжений и заданий, правильное понимание которых существенно повышает эффективность управления на предприятии.
Не меньшую роль играет и способ отчета о выполненной работе в ответ на задания руководителя.
Этот отчет должен быть представлен в виде, который максимально понятен и ясен руководителю, - в конечном счете, именно по отчетности руководитель принимает решение об эффективности достигнутого управления. Однако руководитель имеет вполне определенный тип 2АИА, и поэтому свои цели и задачи по управлению он формулирует именно в соответствии со своим типом 2АИА. Также в соответствии со своим типом 2АИА он рассматривает и результаты своего управления. В данном случае - отчеты своего подчиненного.
Задача подчиненного - представить 1) именно ту информацию, которая нужны руководителю, и притом 2) именно в таком виде, который наиболее информативен для руководителя.
Как это сделать - это определяется соотношением между типами 2АИА для подчиненного и руководителя.
Таким образом, в зависимости от соотношения типов руководителя и подчиненного, в общем случае перед подчиненным возникает следующая задача:
Добиться знаний, умений и навыком по "преобразованию" поступающих от руководителя распоряжений на "язык своего собственного типа 2АИА" (чтобы правильно их понять) и задача "обратного перевода" - преобразования отчета к виду, который наиболее информативен для типа 2АИА, который имеет руководитель.
(Конечно, наиболее оптимален для решения этой задачи является случай, когда руководитель и подчиненный - тождики, то есть имеют одинаковые типы 2АИА. Однако здесь уже возникает задача об оптимальности такого управления!)
Достичь этого можно путем прохождения подчиненным специальных курсов и тренингов. Выбор конкретного курса или тренинга определяется типами 2АИА как для руководителя, так и для подчиненного. Нужно также принимать во внимание интерьер, в котором работают руководитель и подчиненный.
Подчиненный может сам предложить руководителю для своего посещения рекомендованные ему курсы и тренинги - например, в рамках планирования развития своей карьеры (сегодня на многих предприятиях практика совместного - руководителя и подчиненного - планирования карьеры подчиненного достаточно широко распространена).
Отметим, что такие курсы и тренинги могут быть разработаны специалистом по Социальным Технологиям, - например, по заданию руководства предприятием.