8.4. Я – подчиненный

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85  87 

 

Теперь мы приступаем к описанию информации, которую может получить от специалиста по Социальным Технологиям управленец относительно своего руководителя.

Это уже "управление вверх". Теперь уже "я - подчиненный". Это может быть спонтанно сложившаяся ситуация, или же - прямо закрепленная в функциональных обязанностях данного управленца.

Выполнение таких обязанностей имеет свои специфические особенности, - прежде всего, связанные с организацией правильного понимания распоряжений и подготовки своей отчетности.

Этот параграф будет коротким, так как он во многом базируется на материале, уже подробно описанном в предыдущих параграфах этой главы.

 

1. Определение типа руководителя.

Определение типа 2АИА человека может производиться не только при личном контакте с человеком, но также и заочно (см. главу 12). В случае, когда заказчиком выступает подчиненный, часто это может быть весьма эффективной возможностью.

На этом этапе подчиненный дает информацию о способе управления своего руководителя в ответ на вопросы специалиста по Социальным технологиям. (Конечно, если подчиненный обеспечил наличие личного контакта с руководителем с целью определения типа руководителя - это оптимальный вариант.)

В данном случае информация об интерьере, в котором осуществляет управление руководитель, может быть дана в самом общем виде.

Конечно, на этом же этапе определяется и тип подчиненного - подробно см. в параграфе 8.2.

***

Отметим, что ситуация, изложенная в этом пункте, вполне может быть осуществлена в рамках курса или тренинга, выбранного руководителем для обучения подчиненных более эффективным методам управления.

 

2. Описание способа отдачи руководителем заданий и распоряжений для подчиненного.

На этом этапе, фактически, описывается "язык для перевода" анализа ситуации и сделанных выводов, который определяется типом 2АИА руководителя и интерьером его деятельности, на язык, который характерен для типа 2АИА данного подчиненного.

Здесь главное внимание уделяется описанию того, что именно имеет в виду руководитель, когда формулирует свои распоряжения для подчиненного. Также, конечно, учитывается конкретный интерьер, в котором происходит деятельность подчиненного.

Описываются отношения между руководителем и подчиненным, которые возникают в других интерьерах - например, при неформальном общении, и т.п.

Описываются также общение, связанное с нормативной коммуникацией между руководителем и подчиненным.

Описывается также стиль Лидерства руководителя.

***

Во многом такие материалы формируются по формам, описанным в предыдущем параграфе.

 

3. Разработки и описания тренингов и курсов по способу организации отчетности по выполненным подчиненным заданиям и по пониманию заданий руководителя.

Производственное общение между руководителем и подчиненным не ограничивается, конечно, только получением подчиненным от руководителя распоряжений и заданий, правильное понимание которых существенно повышает эффективность управления на предприятии.

Не меньшую роль играет и способ отчета о выполненной работе в ответ на задания руководителя.

Этот отчет должен быть представлен в виде, который максимально понятен и ясен руководителю, - в конечном счете, именно по отчетности руководитель принимает решение об эффективности достигнутого управления. Однако руководитель имеет вполне определенный тип 2АИА, и поэтому свои цели и задачи по управлению он формулирует именно в соответствии со своим типом 2АИА. Также в соответствии со своим типом 2АИА он рассматривает и результаты своего управления. В данном случае - отчеты своего подчиненного.

Задача подчиненного - представить 1) именно ту информацию, которая нужны руководителю, и притом 2) именно в таком виде, который наиболее информативен для руководителя.

Как это сделать - это определяется соотношением между типами 2АИА для подчиненного и руководителя.

Таким образом, в зависимости от соотношения типов руководителя и подчиненного, в общем случае перед подчиненным возникает следующая задача:

Добиться знаний, умений и навыком по "преобразованию" поступающих от руководителя распоряжений на "язык своего собственного типа 2АИА" (чтобы правильно их понять) и задача "обратного перевода" - преобразования отчета к виду, который наиболее информативен для типа 2АИА, который имеет руководитель.

(Конечно, наиболее оптимален для решения этой задачи является случай, когда руководитель и подчиненный - тождики, то есть имеют одинаковые типы 2АИА. Однако здесь уже возникает задача об оптимальности такого управления!)

Достичь этого можно путем прохождения подчиненным специальных курсов и тренингов. Выбор конкретного курса или тренинга определяется типами 2АИА как для руководителя, так и для подчиненного. Нужно также принимать во внимание интерьер, в котором работают руководитель и подчиненный.

Подчиненный может сам предложить руководителю для своего посещения рекомендованные ему курсы и тренинги - например, в рамках планирования развития своей карьеры (сегодня на многих предприятиях практика совместного - руководителя и подчиненного - планирования карьеры подчиненного достаточно широко распространена).

Отметим, что такие курсы и тренинги могут быть разработаны специалистом по Социальным Технологиям, - например, по заданию руководства предприятием.

 

 

Теперь мы приступаем к описанию информации, которую может получить от специалиста по Социальным Технологиям управленец относительно своего руководителя.

Это уже "управление вверх". Теперь уже "я - подчиненный". Это может быть спонтанно сложившаяся ситуация, или же - прямо закрепленная в функциональных обязанностях данного управленца.

Выполнение таких обязанностей имеет свои специфические особенности, - прежде всего, связанные с организацией правильного понимания распоряжений и подготовки своей отчетности.

Этот параграф будет коротким, так как он во многом базируется на материале, уже подробно описанном в предыдущих параграфах этой главы.

 

1. Определение типа руководителя.

Определение типа 2АИА человека может производиться не только при личном контакте с человеком, но также и заочно (см. главу 12). В случае, когда заказчиком выступает подчиненный, часто это может быть весьма эффективной возможностью.

На этом этапе подчиненный дает информацию о способе управления своего руководителя в ответ на вопросы специалиста по Социальным технологиям. (Конечно, если подчиненный обеспечил наличие личного контакта с руководителем с целью определения типа руководителя - это оптимальный вариант.)

В данном случае информация об интерьере, в котором осуществляет управление руководитель, может быть дана в самом общем виде.

Конечно, на этом же этапе определяется и тип подчиненного - подробно см. в параграфе 8.2.

***

Отметим, что ситуация, изложенная в этом пункте, вполне может быть осуществлена в рамках курса или тренинга, выбранного руководителем для обучения подчиненных более эффективным методам управления.

 

2. Описание способа отдачи руководителем заданий и распоряжений для подчиненного.

На этом этапе, фактически, описывается "язык для перевода" анализа ситуации и сделанных выводов, который определяется типом 2АИА руководителя и интерьером его деятельности, на язык, который характерен для типа 2АИА данного подчиненного.

Здесь главное внимание уделяется описанию того, что именно имеет в виду руководитель, когда формулирует свои распоряжения для подчиненного. Также, конечно, учитывается конкретный интерьер, в котором происходит деятельность подчиненного.

Описываются отношения между руководителем и подчиненным, которые возникают в других интерьерах - например, при неформальном общении, и т.п.

Описываются также общение, связанное с нормативной коммуникацией между руководителем и подчиненным.

Описывается также стиль Лидерства руководителя.

***

Во многом такие материалы формируются по формам, описанным в предыдущем параграфе.

 

3. Разработки и описания тренингов и курсов по способу организации отчетности по выполненным подчиненным заданиям и по пониманию заданий руководителя.

Производственное общение между руководителем и подчиненным не ограничивается, конечно, только получением подчиненным от руководителя распоряжений и заданий, правильное понимание которых существенно повышает эффективность управления на предприятии.

Не меньшую роль играет и способ отчета о выполненной работе в ответ на задания руководителя.

Этот отчет должен быть представлен в виде, который максимально понятен и ясен руководителю, - в конечном счете, именно по отчетности руководитель принимает решение об эффективности достигнутого управления. Однако руководитель имеет вполне определенный тип 2АИА, и поэтому свои цели и задачи по управлению он формулирует именно в соответствии со своим типом 2АИА. Также в соответствии со своим типом 2АИА он рассматривает и результаты своего управления. В данном случае - отчеты своего подчиненного.

Задача подчиненного - представить 1) именно ту информацию, которая нужны руководителю, и притом 2) именно в таком виде, который наиболее информативен для руководителя.

Как это сделать - это определяется соотношением между типами 2АИА для подчиненного и руководителя.

Таким образом, в зависимости от соотношения типов руководителя и подчиненного, в общем случае перед подчиненным возникает следующая задача:

Добиться знаний, умений и навыком по "преобразованию" поступающих от руководителя распоряжений на "язык своего собственного типа 2АИА" (чтобы правильно их понять) и задача "обратного перевода" - преобразования отчета к виду, который наиболее информативен для типа 2АИА, который имеет руководитель.

(Конечно, наиболее оптимален для решения этой задачи является случай, когда руководитель и подчиненный - тождики, то есть имеют одинаковые типы 2АИА. Однако здесь уже возникает задача об оптимальности такого управления!)

Достичь этого можно путем прохождения подчиненным специальных курсов и тренингов. Выбор конкретного курса или тренинга определяется типами 2АИА как для руководителя, так и для подчиненного. Нужно также принимать во внимание интерьер, в котором работают руководитель и подчиненный.

Подчиненный может сам предложить руководителю для своего посещения рекомендованные ему курсы и тренинги - например, в рамках планирования развития своей карьеры (сегодня на многих предприятиях практика совместного - руководителя и подчиненного - планирования карьеры подчиненного достаточно широко распространена).

Отметим, что такие курсы и тренинги могут быть разработаны специалистом по Социальным Технологиям, - например, по заданию руководства предприятием.