8.5. Я и мои коллеги

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85  87 

 

Эту ситуацию можно назвать "управлением по горизонтали". Здесь "я - часть коллектива" (я управляю себе подобными).

Сюда включаются и организация моих отношений с коллегами, управление ними, установление отношений с новыми коллегами, сотрудниками и заказчиками.

 

1. Определение типов коллег управленца.

Здесь возможно, вообще говоря, несколько разных случаев.

Можно определять типы 2АИА коллег путем личного с ними общения, когда цель общения им известна.

Можно определять типы 2АИА коллег путем специально организованного общения, когда цель общения им неизвестна. Например, когда общение организовано в виде семинара или тренинга, причем тема его и способ проведения определяются специалистом по Социальным Технологиям.

Можно определить типы 2АИА путем наблюдения за коллегами, не раскрывая сути такого наблюдения.

И, конечно, можно определить типы 2АИА коллег путем рассказов о них людей, которые их знают.

Мы перечислили здесь практически все возможности для определения типов 2АИА, потому что человек, обращающийся к услугам специалиста по Социальным Технологиям, должен знать, что именно он сам должен организовать.

Описание типов 2АИА для коллег осуществляются обычным способом - он подробно описан в параграфах 8.2 и 8.3.

Состав информации, который необходим управленцу, определяется им самим, - конечно, в ходе консультации со специалистом по Социальным Технологиям. Это необходимо, так как человек довольно часто хочет "знать все", - даже не понимая, что такой объем неструктурированной информации ему иногда просто не осилить - не говоря уже о том, что будет для него (для его задач и целей) совершенно излишним.

***

Мы хотим обратить внимание читателя на следующее обстоятельство.

По сути, управленцу дается информация в максимально необходимом расширенном виде. Здесь имеется в виду то, что эта же информация (а, часто, даже гораздо большее количество информации) можно представить в сжатом и структурированном виде - то есть на языке теории 2АИА и Социальных Технологий.

Однако смысл такая информация будет иметь только для специалиста (эксперта) по Социальным Технологиям!

Что же касается конкретного управленца ("заказчика", "клиента", "получателя услуг") - то, как правило, ему нужна только та информация, которая помогает ему в решении каких-то его конкретных (частных!) задач. Остальная часть информации - для него является уже балластом, - и она часто может даже помещать в достижении запланированных управленцем целей и задач.

Конечно, объем и содержание сообщаемой управленцу информации определяется в результате собеседования его со специалистом в области Социальных Технологий.

Рекомендуется обязательно отражать это в специальном документе.

Все сказанное, конечно, относится также и к материалу, изложенному и в других параграфах этой главы.

 

2. Описание тех, с кем управленцу общаться комфортно, и с кем управленцу общаться некомфортно.

"Горизонтальные" отношения с коллегами - весь этот круг вопросов практически полностью относится к описанию интертипных отношений.

Первый этап - это описание бинарных интертипных отношений - парных отношений между управленцем и другим конкретным его коллегой. Описание таких отношений дается для разных интерьеров - производственной деятельности, неформальных отношений (вечеринка, банкет, и т.п.), отношений типа "совместное нахождение в одной комнате", и т.п.

На этом же этапе дается описание таких бинарных отношений для нормативной коммуникации.

На втором этапе - эти отношения описываются сгруппированные по признакам "симметричные - асимметричные", "асимметричные: источник или приемник информации", "одно- и разно-рациональные", и т.п.

На третьем этапе - описываются "цепочки передачи информации". Причем как те, которые "начинаются" на управленце - то есть те, которыми он сам может донести информацию до своих коллег, так и те, которые "заканчиваются" на нем (то есть благодаря которым им самим могут управлять его коллеги). Здесь можно выделить и описать наиболее оптимальные пути как для доведения необходимой информации до своих коллег, так и для управления ими. Здесь же можно выделить коллег, для которых карьера чрезвычайно важна, и которые могут использовать управление управленцем в своих целях. Наконец, описываются неформальные лидеры коллектива, интерьеры, где они проявляются, а также в чем именно состоит проявление их лидерства.

 

3. Рекомендации и описания курсов и тренингов по организации общения управленца с коллегами.

Прежде всего - здесь необходимо подобрать такие курсы и тренинги, которые помогли бы управленцу организовать его общение с коллегами оптимальным образом и с наивысшей эффективностью.

Например, если управленец - логик, ему необходимы курсы и тренинги, обучающие его "стандартных алгоритмам" общения с коллегами. Если управленец - молодой специалист, ему для этого вполне помогут обычные курсы повышения квалификации, - а также тренинги и "деловые игры" в реалиях конкретного производства: тем самым он приобретет "язык", основанный на примерах данного предприятия, и будет знать те ситуации и примеры, которыми оперируют его коллеги.

Наконец, необходимым элементом являются курсы и тренинги, направленные на развитие управленца как личности: в этом случае его общение с коллегами также оптимизируется (см., например, параграф 6.1 и описание самоактуализации).

Для получения оптимального результата рекомендации специалиста по Социальным Технологиям могут быть решающими.

***

Наконец, следует выделить специфическую область, где влияние Социальных Технологий будет решающим.

Это область - информационно-психологической безопасности управленца.

Под этим понимается, что управленец знает специфические каналы влияния на него со стороны других людей. Причем, в первую очередь, это те каналы, которые являются "неформальными" и которые контролируется управленцем слабо (или даже вообще нет контролируются).

Фактически, сюда относится все, что описано в этой главе - ибо именно знание такой специфической организации информационных потоков на предприятии и позволяет управленцу принимать осознанные решения, избегая влияния других людей (причем такое влияние часто не контролируется - без специальных знаний, конечно).

 

 

Эту ситуацию можно назвать "управлением по горизонтали". Здесь "я - часть коллектива" (я управляю себе подобными).

Сюда включаются и организация моих отношений с коллегами, управление ними, установление отношений с новыми коллегами, сотрудниками и заказчиками.

 

1. Определение типов коллег управленца.

Здесь возможно, вообще говоря, несколько разных случаев.

Можно определять типы 2АИА коллег путем личного с ними общения, когда цель общения им известна.

Можно определять типы 2АИА коллег путем специально организованного общения, когда цель общения им неизвестна. Например, когда общение организовано в виде семинара или тренинга, причем тема его и способ проведения определяются специалистом по Социальным Технологиям.

Можно определить типы 2АИА путем наблюдения за коллегами, не раскрывая сути такого наблюдения.

И, конечно, можно определить типы 2АИА коллег путем рассказов о них людей, которые их знают.

Мы перечислили здесь практически все возможности для определения типов 2АИА, потому что человек, обращающийся к услугам специалиста по Социальным Технологиям, должен знать, что именно он сам должен организовать.

Описание типов 2АИА для коллег осуществляются обычным способом - он подробно описан в параграфах 8.2 и 8.3.

Состав информации, который необходим управленцу, определяется им самим, - конечно, в ходе консультации со специалистом по Социальным Технологиям. Это необходимо, так как человек довольно часто хочет "знать все", - даже не понимая, что такой объем неструктурированной информации ему иногда просто не осилить - не говоря уже о том, что будет для него (для его задач и целей) совершенно излишним.

***

Мы хотим обратить внимание читателя на следующее обстоятельство.

По сути, управленцу дается информация в максимально необходимом расширенном виде. Здесь имеется в виду то, что эта же информация (а, часто, даже гораздо большее количество информации) можно представить в сжатом и структурированном виде - то есть на языке теории 2АИА и Социальных Технологий.

Однако смысл такая информация будет иметь только для специалиста (эксперта) по Социальным Технологиям!

Что же касается конкретного управленца ("заказчика", "клиента", "получателя услуг") - то, как правило, ему нужна только та информация, которая помогает ему в решении каких-то его конкретных (частных!) задач. Остальная часть информации - для него является уже балластом, - и она часто может даже помещать в достижении запланированных управленцем целей и задач.

Конечно, объем и содержание сообщаемой управленцу информации определяется в результате собеседования его со специалистом в области Социальных Технологий.

Рекомендуется обязательно отражать это в специальном документе.

Все сказанное, конечно, относится также и к материалу, изложенному и в других параграфах этой главы.

 

2. Описание тех, с кем управленцу общаться комфортно, и с кем управленцу общаться некомфортно.

"Горизонтальные" отношения с коллегами - весь этот круг вопросов практически полностью относится к описанию интертипных отношений.

Первый этап - это описание бинарных интертипных отношений - парных отношений между управленцем и другим конкретным его коллегой. Описание таких отношений дается для разных интерьеров - производственной деятельности, неформальных отношений (вечеринка, банкет, и т.п.), отношений типа "совместное нахождение в одной комнате", и т.п.

На этом же этапе дается описание таких бинарных отношений для нормативной коммуникации.

На втором этапе - эти отношения описываются сгруппированные по признакам "симметричные - асимметричные", "асимметричные: источник или приемник информации", "одно- и разно-рациональные", и т.п.

На третьем этапе - описываются "цепочки передачи информации". Причем как те, которые "начинаются" на управленце - то есть те, которыми он сам может донести информацию до своих коллег, так и те, которые "заканчиваются" на нем (то есть благодаря которым им самим могут управлять его коллеги). Здесь можно выделить и описать наиболее оптимальные пути как для доведения необходимой информации до своих коллег, так и для управления ими. Здесь же можно выделить коллег, для которых карьера чрезвычайно важна, и которые могут использовать управление управленцем в своих целях. Наконец, описываются неформальные лидеры коллектива, интерьеры, где они проявляются, а также в чем именно состоит проявление их лидерства.

 

3. Рекомендации и описания курсов и тренингов по организации общения управленца с коллегами.

Прежде всего - здесь необходимо подобрать такие курсы и тренинги, которые помогли бы управленцу организовать его общение с коллегами оптимальным образом и с наивысшей эффективностью.

Например, если управленец - логик, ему необходимы курсы и тренинги, обучающие его "стандартных алгоритмам" общения с коллегами. Если управленец - молодой специалист, ему для этого вполне помогут обычные курсы повышения квалификации, - а также тренинги и "деловые игры" в реалиях конкретного производства: тем самым он приобретет "язык", основанный на примерах данного предприятия, и будет знать те ситуации и примеры, которыми оперируют его коллеги.

Наконец, необходимым элементом являются курсы и тренинги, направленные на развитие управленца как личности: в этом случае его общение с коллегами также оптимизируется (см., например, параграф 6.1 и описание самоактуализации).

Для получения оптимального результата рекомендации специалиста по Социальным Технологиям могут быть решающими.

***

Наконец, следует выделить специфическую область, где влияние Социальных Технологий будет решающим.

Это область - информационно-психологической безопасности управленца.

Под этим понимается, что управленец знает специфические каналы влияния на него со стороны других людей. Причем, в первую очередь, это те каналы, которые являются "неформальными" и которые контролируется управленцем слабо (или даже вообще нет контролируются).

Фактически, сюда относится все, что описано в этой главе - ибо именно знание такой специфической организации информационных потоков на предприятии и позволяет управленцу принимать осознанные решения, избегая влияния других людей (причем такое влияние часто не контролируется - без специальных знаний, конечно).