Глава 11. Применение Социальных технологий в социологии: управление политическим процессом

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85  87 

Приведены примеры решения основных задач, встречающихся в деятельности эксперта по Социальным Технологиям в области социологии - на примере управления политическими процессами, политического менеджмента и маркетинга. Даны примеры описания функциональных портретов некоторых активных Русских и Украинских политиков. Приведен пример определения типа человека, стиль управления которого является оптимальным для выполнения функциональных обязанностей спикера Парламента. Также описаны элементы использования Социальных Технологий для проведения выборов, - эти технологии апробированы автором в ходе организации им выборов в Государственную Думу России зимой 1999 года.

***

Одной из важнейших задач социологии является описание иерархических социальных структур. Наибольшее влияние на широкие массы населения имеют политические процессы - поэтом у описанию политического менеджмента уделяется в социологии весьма большое внимание.

В этой главе мы опишем примеры решения ряда конкретных задач, которые типично возникают в процессе деятельности с использованием Социальных Технологий в сфере Политического менеджмента. Мы не стремились к тому, чтобы описать как можно большее количество примеров, - наша задача состоит в том, чтобы проиллюстрировать особенности использования развитого в книге способа описания Человека применительно к сфере управления страной.

Выбор конкретных политиков для рассмотрения, также как и выбор примеров применения Социальных Технологий для управления политическим процессом обусловлен прежде всего теми конкретными условиями, в которых мы находились.

И последнее. Проведение социально - экономического "мониторинга" любой из стран мира с использованием современных средств массовой информации (включая и Internet) займет время порядка нескольких месяцев. Причем теперь, с появлением Социальных Технологий, такой анализ может сделать каждый координатор (а часто - даже и тиражировщик!).

Приведены примеры решения основных задач, встречающихся в деятельности эксперта по Социальным Технологиям в области социологии - на примере управления политическими процессами, политического менеджмента и маркетинга. Даны примеры описания функциональных портретов некоторых активных Русских и Украинских политиков. Приведен пример определения типа человека, стиль управления которого является оптимальным для выполнения функциональных обязанностей спикера Парламента. Также описаны элементы использования Социальных Технологий для проведения выборов, - эти технологии апробированы автором в ходе организации им выборов в Государственную Думу России зимой 1999 года.

***

Одной из важнейших задач социологии является описание иерархических социальных структур. Наибольшее влияние на широкие массы населения имеют политические процессы - поэтом у описанию политического менеджмента уделяется в социологии весьма большое внимание.

В этой главе мы опишем примеры решения ряда конкретных задач, которые типично возникают в процессе деятельности с использованием Социальных Технологий в сфере Политического менеджмента. Мы не стремились к тому, чтобы описать как можно большее количество примеров, - наша задача состоит в том, чтобы проиллюстрировать особенности использования развитого в книге способа описания Человека применительно к сфере управления страной.

Выбор конкретных политиков для рассмотрения, также как и выбор примеров применения Социальных Технологий для управления политическим процессом обусловлен прежде всего теми конкретными условиями, в которых мы находились.

И последнее. Проведение социально - экономического "мониторинга" любой из стран мира с использованием современных средств массовой информации (включая и Internet) займет время порядка нескольких месяцев. Причем теперь, с появлением Социальных Технологий, такой анализ может сделать каждый координатор (а часто - даже и тиражировщик!).