Перейти к содержимому
Конспект лекций. конкурентоспособность предприятия
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА I. конкуренция , конкурентоспособность , конкурентные преимущества
- 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ конкурентных ОТНОШЕНИЙ
- 1.1. Конкуренция: сущность и виды. Эволюция взглядов на конкуренцию
- 1.2. Конкуренция как движущая сила рынка.
- 1.3. Конкуренция и предприятие
- 1.4. Стратегия конкуренции на основе прогнозирования действий предприятий
- 2. Конкурентоспособность и конкурентные преимущества
- 2.1. Выделение конкурентоспособности в зависимости от уровня и объекта анализа
- 2.2. Факторы, влияющие на конкурентоспособность фирмы
- 2.3. Понятие конкурентного преимущества.
- 2.4. Источники конкурентного преимущества
- 2.5. Факторы удерживания конкурентных преимуществ
- ГЛАВА II. Конкурентные преимущества предприятия
- 3. МЕТОДОЛОГИЯ АНАЛИЗА конкурентных преимуществ различных объектов
- 3.1. Классификация и сущность основных методов управления конкурентными преимуществами
- 3.2. Методы анализа конкурентных преимуществ (SWOT , GAP , LOTS , PIMS , "Кинзи ")
- 3.3. Формирование конкурентных преимуществ объектов на основании их эксклюзивной ценности
- 3.4. Анализ конкурентоспособности фирмы за Ж. Ж. Ламбеном
- ГЛАВА 4. Конкурентный статус фирмы
- 4.1. понятие о конкурентный статус
- 4.2. Структурный анализ экономической деятельности предприятия
- 4.3. Методика оценивания уровня конкурентного статуса фирмы
- ГЛАВА 5. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНКУРЕНТОВ И ПРОГНОЗ ПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ В ОБЛАСТИ
- 5.1. Технология анализа рынка методом конкурентной диагностики
- 5.2. Анализ рыночной доли конкурентов
- 5.3. Анализ причин и условий возникновения конкурентных преимуществ. Сравнительный анализ товарного предложения
- 5.4. Сравнение практики ценообразования и динамики цен
- 5.5. Анализ организации сбытовой сети и средств стимулирования продаж
- 5.6. Построение конкурентной карты рынка и систематизация конкурентных преимуществ
- ГЛАВА III. Методические основы оценки конкурентоспособности различных объектов
- ГЛАВА 6. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
- 6.1. Структура системы обеспечения конкурентоспособности
- 6.2. Содержание внешней среды системы
- 6.3. Содержание целевой , управляемой подсистемы и подсистемы обеспечения
- 6.4. Организация принятия конкурентоспособных управленческих решений в управляющей подсистеме
- Глава 7. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ
- 7.1. Комплексный подход к повышению качества и конкурентоспособности продукции
- 7.2. Концепция качества продукции в системе внутрифирменного управления
- 7.3. Общая схема оценки конкурентоспособности
- 7.4. Выбор номенклатуры параметров , используемых при оценке конкурентоспособности
- 7.5. Выбор базы сравнения для оценки конкурентоспособности
- 7.6. Методы оценки конкурентоспособности товара
- Глава 8. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПЕРСОНАЛА , организации, отрасли , ГОСУДАРСТВА
- 8.1. Особенности оценки конкурентоспособности персонала
- 8.2. Системный анализ в методике оценки конкурентоспособности организации
- 8.3. Общие подходы к оценке конкурентоспособности отрасли , региона, государства
- ГЛАВА 9. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОРГОВОЙ МАРКИ
- 9.1. Идентификация конкурентных преимуществ торговой марки
- 9.2. Оценка результатов формирования конкурентных преимуществ торговых марок
- 9.3. Разработка конкурентной карты рынка по результатам использования конкурентных преимуществ торговой марки
- 9.4. Использование интегральной модели оценки конкурентоспособности торговой марки
- ГЛАВА IV. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ конкурентоспособность
- Глава 10. КОНКУРЕНТНЫЕ СТРАТЕГИИ В сфере крупного стандартного ПРОИЗВОДСТВА
- 10.1. Типология конкурентных стратегий в области реализации стратегических альтернатив
- 10.2. База И пределы крупного производства.
- 10.3. Направления снижения себестоимости продукции
- 10.4. Стратегия подавления конкурентов. эволюционный путь
- Глава 11. КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА узкой специализации
- 11.1. Условия организации и развития узкоспециализированного производства
- 11.2. Факторы и выгоды от дифференциации продуктов
- 11.3. Стратегия относительно конкурентов. Принцип конкурентного исключения
- 11.4. Эволюционный путь патента : формирование ниши , проблемы зрелости , стационарное развитие , поглощения , изменение стратегии
- Глава 12. КОНКУРЕНТНЫЕ СТРАТЕГИИ В ОБЛАСТИ радикальных инноваций
- 12.1. Радикальные инновации - путь к свободному от конкурентов рынке. Историческая роль эксплерентов в НТП
- 12.2. Шумпетеривський анализ и типы стратегий фирм. Прорывной и полипшувальний НТП. Готовность к несению рисков
- 12.3. Проблема финансирования на разных этапах эволюции радикальных фирм
- Глава 13. КОНКУРЕНТНЫЕ СТРАТЕГИИ В СФЕРЕ МАЛОГО БИЗНЕСА
- 13.1. Численность коммутантов и их роль в конкурентной экономике
- 13.2. Гибкость как центральный элемент стратегии
- 13.3. Стратегия борьбы с конкурентами и разновидности малых фирм
- 13.4. Неустойчивость коммутантов и необходимость изменения стратегии
- Глава 14. ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ КОНКУРЕНЦИИ НА МИРОВОМ РЫНКЕ
- 14.1. Факторы выхода на мировой рынок. Сравнение многонациональной и глобальной конкуренции
- 14.2. Виды международных стратегий.
- 14.3. Стратегические альянсы. Причины создания стратегических объединений. Преимущества и недостатки
- ГЛАВА V. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНКУРЕНТНОГО АНАЛИЗА ПРИ РАЗРАБОТКЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
- Глава 15. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ Согласно результатам конкурентного анализа
- 15.1. Конкурентная стратегия и ее соответствие деловой окружающей среде
- 15.2. Конкуренция в новых и быстрорастущих отраслях
- 15.3. Конкурентная стратегия в отраслях , находящихся в стадии зрелости
- 15.4. Конкурентные стратегии для фирм, действующих в отраслях , находящихся в состоянии стагнации или спада
- 15.6. Стратегия лидеров отрасли
- 15.7. Стратегии фирм , находящихся на вторых ролях
- 15.8. Стратегии для слабого бизнеса
- 15.9. Стратегия восстановления для кризисных ситуаций
- Глава 16. ЭКОНОМИКА КАК СООБЩЕСТВО конкурирующих компаний
- 16.1. Сообщество фирм и стабильность экономики.
- 16.2. Конкуренция и научно-технический прогресс
- 16.3. Фирмы и конкурентоспособность национальной экономики
- 16.4. Кластеры и их роль в экономике
- 16.5. ТНК как носители смешанных стратегий.
- Глава 17. ОСОБЕННОСТИ конкурентных ОТНОШЕНИЙ В УКРАИНЕ. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ УКРАИНСКОГО КОМПАНИЙ
- 17.1. Неконкурентная экономика и отсутствие естественного сообщества компаний. Особая роль крупных предприятий
- 17.2. Сообщество компаний в период трансформации экономики
- 17.3. Перспективы развития отечественных компаний