Перейти к содержимому
	
	
	
	
				
		
			
	
	
		
				
	
	
				
		
		
		
			
				
	
		
	
			
 Конспект лекций.  конкурентоспособность предприятия
-  ПРЕДИСЛОВИЕ
-  ВВЕДЕНИЕ
-  ГЛАВА I. конкуренция , конкурентоспособность , конкурентные преимущества
-  1.  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ конкурентных ОТНОШЕНИЙ
-  1.1.  Конкуренция: сущность и виды.  Эволюция взглядов на конкуренцию
-  1.2.  Конкуренция как движущая сила рынка.
-  1.3.  Конкуренция и предприятие
-  1.4.  Стратегия конкуренции на основе прогнозирования действий предприятий
-  2.  Конкурентоспособность и конкурентные преимущества
-  2.1.  Выделение конкурентоспособности в зависимости от уровня и объекта анализа
-  2.2.  Факторы, влияющие на конкурентоспособность фирмы
-  2.3.  Понятие конкурентного преимущества.
-  2.4.  Источники конкурентного преимущества
-  2.5.  Факторы удерживания конкурентных преимуществ
-  ГЛАВА II.  Конкурентные преимущества предприятия
-  3.  МЕТОДОЛОГИЯ АНАЛИЗА конкурентных преимуществ различных объектов
-  3.1.  Классификация и сущность основных методов управления конкурентными преимуществами
-  3.2.  Методы анализа конкурентных преимуществ (SWOT , GAP , LOTS , PIMS , "Кинзи ")
-  3.3.  Формирование конкурентных преимуществ объектов на основании их эксклюзивной ценности
-  3.4.  Анализ конкурентоспособности фирмы за Ж. Ж. Ламбеном
-  ГЛАВА 4.  Конкурентный статус фирмы
-  4.1.  понятие о конкурентный статус
-  4.2.  Структурный анализ экономической деятельности предприятия
-  4.3.  Методика оценивания уровня конкурентного статуса фирмы
-  ГЛАВА 5.  АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНКУРЕНТОВ И ПРОГНОЗ ПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ В ОБЛАСТИ
-  5.1.  Технология анализа рынка методом конкурентной диагностики
-  5.2.  Анализ рыночной доли конкурентов
-  5.3.  Анализ причин и условий возникновения конкурентных преимуществ.  Сравнительный анализ товарного предложения
-  5.4.  Сравнение практики ценообразования и динамики цен
-  5.5.  Анализ организации сбытовой сети и средств стимулирования продаж
-  5.6.  Построение конкурентной карты рынка и систематизация конкурентных преимуществ
-  ГЛАВА III.  Методические основы оценки конкурентоспособности различных объектов
-  ГЛАВА 6.  СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
-  6.1.  Структура системы обеспечения конкурентоспособности
-  6.2.  Содержание внешней среды системы
-  6.3.  Содержание целевой , управляемой подсистемы и подсистемы обеспечения
-  6.4.  Организация принятия конкурентоспособных управленческих решений в управляющей подсистеме
-  Глава 7.  ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ
-  7.1.  Комплексный подход к повышению качества и конкурентоспособности продукции
-  7.2.  Концепция качества продукции в системе внутрифирменного управления
-  7.3.  Общая схема оценки конкурентоспособности
-  7.4.  Выбор номенклатуры параметров , используемых при оценке конкурентоспособности
-  7.5.  Выбор базы сравнения для оценки конкурентоспособности
-  7.6.  Методы оценки конкурентоспособности товара
-  Глава 8.  ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПЕРСОНАЛА , организации, отрасли , ГОСУДАРСТВА
-  8.1.  Особенности оценки конкурентоспособности персонала
-  8.2.  Системный анализ в методике оценки конкурентоспособности организации
-  8.3.  Общие подходы к оценке конкурентоспособности отрасли , региона, государства
-  ГЛАВА 9.  ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОРГОВОЙ МАРКИ
-  9.1.  Идентификация конкурентных преимуществ торговой марки
-  9.2.  Оценка результатов формирования конкурентных преимуществ торговых марок
-  9.3.  Разработка конкурентной карты рынка по результатам использования конкурентных преимуществ торговой марки
-  9.4.  Использование интегральной модели оценки конкурентоспособности торговой марки
-  ГЛАВА IV.  СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ конкурентоспособность
-  Глава 10.  КОНКУРЕНТНЫЕ СТРАТЕГИИ В сфере крупного стандартного ПРОИЗВОДСТВА
-  10.1.  Типология конкурентных стратегий в области реализации стратегических альтернатив
-  10.2.  База И пределы крупного производства.
-  10.3.  Направления снижения себестоимости продукции
-  10.4.  Стратегия подавления конкурентов.  эволюционный путь
-  Глава 11.  КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА узкой специализации
-  11.1.  Условия организации и развития узкоспециализированного производства
-  11.2.  Факторы и выгоды от дифференциации продуктов
-  11.3.  Стратегия относительно конкурентов.  Принцип конкурентного исключения
-  11.4.  Эволюционный путь патента : формирование ниши , проблемы зрелости , стационарное развитие , поглощения , изменение стратегии
-  Глава 12.  КОНКУРЕНТНЫЕ СТРАТЕГИИ В ОБЛАСТИ радикальных инноваций
-  12.1.  Радикальные инновации - путь к свободному от конкурентов рынке.  Историческая роль эксплерентов в НТП
-  12.2.  Шумпетеривський анализ и типы стратегий фирм.  Прорывной и полипшувальний НТП.  Готовность к несению рисков
-  12.3.  Проблема финансирования на разных этапах эволюции радикальных фирм
-  Глава 13.  КОНКУРЕНТНЫЕ СТРАТЕГИИ В СФЕРЕ МАЛОГО БИЗНЕСА
-  13.1.  Численность коммутантов и их роль в конкурентной экономике
-  13.2.  Гибкость как центральный элемент стратегии
-  13.3.  Стратегия борьбы с конкурентами и разновидности малых фирм
-  13.4.  Неустойчивость коммутантов и необходимость изменения стратегии
-  Глава 14.  ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ КОНКУРЕНЦИИ НА МИРОВОМ РЫНКЕ
-  14.1.  Факторы выхода на мировой рынок.  Сравнение многонациональной и глобальной конкуренции
-  14.2.  Виды международных стратегий.
-  14.3.  Стратегические альянсы.  Причины создания стратегических объединений.  Преимущества и недостатки
-  ГЛАВА V.  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНКУРЕНТНОГО АНАЛИЗА ПРИ РАЗРАБОТКЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
-  Глава 15.  РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ Согласно результатам конкурентного анализа
-  15.1.  Конкурентная стратегия и ее соответствие деловой окружающей среде
-  15.2.  Конкуренция в новых и быстрорастущих отраслях
-  15.3.  Конкурентная стратегия в отраслях , находящихся в стадии зрелости
-  15.4.  Конкурентные стратегии для фирм, действующих в отраслях , находящихся в состоянии стагнации или спада
-  15.6.  Стратегия лидеров отрасли
-  15.7.  Стратегии фирм , находящихся на вторых ролях
-  15.8.  Стратегии для слабого бизнеса
-  15.9.  Стратегия восстановления для кризисных ситуаций
-  Глава 16.  ЭКОНОМИКА КАК СООБЩЕСТВО конкурирующих компаний
-  16.1.  Сообщество фирм и стабильность экономики.
-  16.2.  Конкуренция и научно-технический прогресс
-  16.3.  Фирмы и конкурентоспособность национальной экономики
-  16.4.  Кластеры и их роль в экономике
-  16.5.  ТНК как носители смешанных стратегий.
-  Глава 17.  ОСОБЕННОСТИ конкурентных ОТНОШЕНИЙ В УКРАИНЕ.  ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ УКРАИНСКОГО КОМПАНИЙ
-  17.1.  Неконкурентная экономика и отсутствие естественного сообщества компаний.  Особая роль крупных предприятий
-  17.2.  Сообщество компаний в период трансформации экономики
-  17.3.  Перспективы развития отечественных компаний