Православная антропология в творчестве Гоголя

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 

Гоголь поддерживает и ярко выражает православное предание о соотношении мужского и женского начал. Мужское и женское должны пребывать в симфонии: неслиянно, но и нераздельно, как во времени, так и в вечности — таков православно-мистический подход. Попытки смесительного слияния, сочетания в одном человеке тех и других качеств, которые при этом перестают различаться, — разрушительны, а по своему происхождению присущи магическому сознанию. Оба устремления человеческого духа в осмыслении мужского и женского начал представлены в творчестве Гоголя в глубоко символичных художественных описаниях (дается обзор соответствующих образов и обобщение со ссылками на Евангелие и богословские труды).

М.Г. Муравьева (Санкт-Петербург)

Гоголь поддерживает и ярко выражает православное предание о соотношении мужского и женского начал. Мужское и женское должны пребывать в симфонии: неслиянно, но и нераздельно, как во времени, так и в вечности — таков православно-мистический подход. Попытки смесительного слияния, сочетания в одном человеке тех и других качеств, которые при этом перестают различаться, — разрушительны, а по своему происхождению присущи магическому сознанию. Оба устремления человеческого духа в осмыслении мужского и женского начал представлены в творчестве Гоголя в глубоко символичных художественных описаниях (дается обзор соответствующих образов и обобщение со ссылками на Евангелие и богословские труды).

М.Г. Муравьева (Санкт-Петербург)