Нетрадиционные мужские образы в произведениях Е.Тур

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 

1. Евгения Тур (Е.В. Салиас-де-Турнемир, 1815–1892) — талантливая писательница и публицистка второй половины XIX в. Основная часть ее беллетристических произведений, послуживших материалом для нашего исследования, была создана в 1850-е гг. Это повести «Ошибка» (1849), «Долг» (1850), «Заколдованный круг» (1854) и др.; романы«Племянница» (1850–1851), «Три поры жизни» (1854).

2. В творчестве писательницы подвергается переосмыслению патриархатная модель мужественности / женственности. Мужской персонаж Е. Тур лишается традиционного статуса «субъекта» повествования: в центре изображения находится женщина, выступающая в роли главной героини / рассказчицы. Новаторство писательницы в репрезентации мужского обнаруживается и в создании нетрадиционных маскулинных типов.

3. В произведениях Е. Тур условно можно выделить два типа героев: «мужчина-ребенок» (инверсия гендерных качеств; обнаружение несостоятельности через сравнение с героиней; демаскулинизация; пассивность) и «идеальный герой» (соответствие традиционным представлениям о мужественности; подчеркнутая идеализация), при изображении которого отступление от традиции наблюдается в ситуации воспитания женщины: мужчина обнаруживает нежелание / неспособность выступать в возложенной на него роли наставника.

И.А. Снежкова (Москва)

1. Евгения Тур (Е.В. Салиас-де-Турнемир, 1815–1892) — талантливая писательница и публицистка второй половины XIX в. Основная часть ее беллетристических произведений, послуживших материалом для нашего исследования, была создана в 1850-е гг. Это повести «Ошибка» (1849), «Долг» (1850), «Заколдованный круг» (1854) и др.; романы«Племянница» (1850–1851), «Три поры жизни» (1854).

2. В творчестве писательницы подвергается переосмыслению патриархатная модель мужественности / женственности. Мужской персонаж Е. Тур лишается традиционного статуса «субъекта» повествования: в центре изображения находится женщина, выступающая в роли главной героини / рассказчицы. Новаторство писательницы в репрезентации мужского обнаруживается и в создании нетрадиционных маскулинных типов.

3. В произведениях Е. Тур условно можно выделить два типа героев: «мужчина-ребенок» (инверсия гендерных качеств; обнаружение несостоятельности через сравнение с героиней; демаскулинизация; пассивность) и «идеальный герой» (соответствие традиционным представлениям о мужественности; подчеркнутая идеализация), при изображении которого отступление от традиции наблюдается в ситуации воспитания женщины: мужчина обнаруживает нежелание / неспособность выступать в возложенной на него роли наставника.

И.А. Снежкова (Москва)