Нетрадиционные мужские образы в произведениях Е.Тур
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91
1. Евгения Тур (Е.В. Салиас-де-Турнемир, 1815–1892) — талантливая писательница и публицистка второй половины XIX в. Основная часть ее беллетристических произведений, послуживших материалом для нашего исследования, была создана в 1850-е гг. Это повести «Ошибка» (1849), «Долг» (1850), «Заколдованный круг» (1854) и др.; романы«Племянница» (1850–1851), «Три поры жизни» (1854).
2. В творчестве писательницы подвергается переосмыслению патриархатная модель мужественности / женственности. Мужской персонаж Е. Тур лишается традиционного статуса «субъекта» повествования: в центре изображения находится женщина, выступающая в роли главной героини / рассказчицы. Новаторство писательницы в репрезентации мужского обнаруживается и в создании нетрадиционных маскулинных типов.
3. В произведениях Е. Тур условно можно выделить два типа героев: «мужчина-ребенок» (инверсия гендерных качеств; обнаружение несостоятельности через сравнение с героиней; демаскулинизация; пассивность) и «идеальный герой» (соответствие традиционным представлениям о мужественности; подчеркнутая идеализация), при изображении которого отступление от традиции наблюдается в ситуации воспитания женщины: мужчина обнаруживает нежелание / неспособность выступать в возложенной на него роли наставника.
И.А. Снежкова (Москва)
1. Евгения Тур (Е.В. Салиас-де-Турнемир, 1815–1892) — талантливая писательница и публицистка второй половины XIX в. Основная часть ее беллетристических произведений, послуживших материалом для нашего исследования, была создана в 1850-е гг. Это повести «Ошибка» (1849), «Долг» (1850), «Заколдованный круг» (1854) и др.; романы«Племянница» (1850–1851), «Три поры жизни» (1854).
2. В творчестве писательницы подвергается переосмыслению патриархатная модель мужественности / женственности. Мужской персонаж Е. Тур лишается традиционного статуса «субъекта» повествования: в центре изображения находится женщина, выступающая в роли главной героини / рассказчицы. Новаторство писательницы в репрезентации мужского обнаруживается и в создании нетрадиционных маскулинных типов.
3. В произведениях Е. Тур условно можно выделить два типа героев: «мужчина-ребенок» (инверсия гендерных качеств; обнаружение несостоятельности через сравнение с героиней; демаскулинизация; пассивность) и «идеальный герой» (соответствие традиционным представлениям о мужественности; подчеркнутая идеализация), при изображении которого отступление от традиции наблюдается в ситуации воспитания женщины: мужчина обнаруживает нежелание / неспособность выступать в возложенной на него роли наставника.
И.А. Снежкова (Москва)