Мужчины и женщины как две глобальные социальные общности
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91
1. Глобальной системы социальных ценностей, общей для женщин и мужчин, не существует. Существуют интересы мужчин и интересы женщин как личностей и граждан, а также — общий сегмент в системах ценностей тех и других как социальных общностей. В силу этого «мужское» — «мужской образ жизни», «мужские стратегии поведения», «мужские энтообразы» и пр. — возможно идентифицировать только через «женское», благодаря наличию (существованию) «женского» как противоположности в этом единстве и в единении женского и мужского как в структуре личности, так и в социуме. Таким образом, «мужское» и «женское», как «мужчина» и «женщина», нераздельны, взаимно предполагают друг друга, т.е. суть единство противоположностей, находящихся в неразрывном социальном взаимодействии. Изучать мужчин и женщин как личности и социальные общности возможно только в системе социальных взаимодействий и гендерных отношений между ними.
2. Феминизм в украинской диаспоре не прижился. Выжить украинкам и их семьям как социальному ценностному приоритету было и остается возможным только при поддержке мужчин и во взаимодействии с ними, а не в конфронтации (М.Богачевская-Хомяк). «Бороться» с мужчинами означает в конечном итоге идти против государства, поскольку и в России, и в Украине государственная власть патриархатна, то есть представлена, в основном, мужчинами.
3. Ни в одном известном автору специальном словаре не институализированы понятия «женщина» и «мужчина». Этот факт красноречиво свидетельствует о двух тенденциях: о восприятии массовым сознанием, в том числе научным, мужского и женского как единого целого, то есть о принадлежности обоих начал к человечеству и его воплощению — человеку. С другой стороны, об актуализации современного гендерного подхода к существованию двух различных начал — мужчин и женщин как двух глобальных социальных общностей и творческого конструктивного взаимодействия между ними в социуме.
4. Полувековой опыт ООН и ее последовательная деятельность по разработке проблемы прав человека вынудили эту организацию выделить из системы прав человека в виде отдельной проблему правженщин. Необходимость и значимость этого шага.
5. «Найробийская триада» ООН: «Развитие. Равенство. Мир». Все компоненты триады равнозначны, взаимосвязаны и взаимно дополняют друг друга, в одних случаях — представляя собой условия изменения положения женщин при содействии мужчин, в других — результат такого взаимодействия для социума.
6. Мужчины и женщины — две глобальные социальные общности, которые могут жить и развиваться, только взаимодействуя, что находит отражение и в словарях, определяющих эти термины друг через друга. В силу этого «мужское» и «женское» в современном обществе может рассматриваться только с позиций гендерного подхода и современной гендерной социологии: то есть как процесс взаимодействия двух глобальных социальных общностей на основе гендерной идеологии.
Ж.В. Чернова (Санкт-Петербург)
1. Глобальной системы социальных ценностей, общей для женщин и мужчин, не существует. Существуют интересы мужчин и интересы женщин как личностей и граждан, а также — общий сегмент в системах ценностей тех и других как социальных общностей. В силу этого «мужское» — «мужской образ жизни», «мужские стратегии поведения», «мужские энтообразы» и пр. — возможно идентифицировать только через «женское», благодаря наличию (существованию) «женского» как противоположности в этом единстве и в единении женского и мужского как в структуре личности, так и в социуме. Таким образом, «мужское» и «женское», как «мужчина» и «женщина», нераздельны, взаимно предполагают друг друга, т.е. суть единство противоположностей, находящихся в неразрывном социальном взаимодействии. Изучать мужчин и женщин как личности и социальные общности возможно только в системе социальных взаимодействий и гендерных отношений между ними.
2. Феминизм в украинской диаспоре не прижился. Выжить украинкам и их семьям как социальному ценностному приоритету было и остается возможным только при поддержке мужчин и во взаимодействии с ними, а не в конфронтации (М.Богачевская-Хомяк). «Бороться» с мужчинами означает в конечном итоге идти против государства, поскольку и в России, и в Украине государственная власть патриархатна, то есть представлена, в основном, мужчинами.
3. Ни в одном известном автору специальном словаре не институализированы понятия «женщина» и «мужчина». Этот факт красноречиво свидетельствует о двух тенденциях: о восприятии массовым сознанием, в том числе научным, мужского и женского как единого целого, то есть о принадлежности обоих начал к человечеству и его воплощению — человеку. С другой стороны, об актуализации современного гендерного подхода к существованию двух различных начал — мужчин и женщин как двух глобальных социальных общностей и творческого конструктивного взаимодействия между ними в социуме.
4. Полувековой опыт ООН и ее последовательная деятельность по разработке проблемы прав человека вынудили эту организацию выделить из системы прав человека в виде отдельной проблему правженщин. Необходимость и значимость этого шага.
5. «Найробийская триада» ООН: «Развитие. Равенство. Мир». Все компоненты триады равнозначны, взаимосвязаны и взаимно дополняют друг друга, в одних случаях — представляя собой условия изменения положения женщин при содействии мужчин, в других — результат такого взаимодействия для социума.
6. Мужчины и женщины — две глобальные социальные общности, которые могут жить и развиваться, только взаимодействуя, что находит отражение и в словарях, определяющих эти термины друг через друга. В силу этого «мужское» и «женское» в современном обществе может рассматриваться только с позиций гендерного подхода и современной гендерной социологии: то есть как процесс взаимодействия двух глобальных социальных общностей на основе гендерной идеологии.
Ж.В. Чернова (Санкт-Петербург)