§ 44. Чистое единство

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 

Я думаю, что осталось бы на месте этого мира, если бы четыре стихии со звездами и природой исчезли и прекратились, так что не стало бы уже природы или творений? Ответ: осталось бы то (самое) вечное един­ство, из которого берут начало природа и творения. Что находится там, где нот никакого творения? Там вечное, неизменное единство, которое есть единое бла­го, которое не имеет ничего позади или впереди, что давало бы ему нечто или отнимало, или от которого возникло бы это единство; там нет ни основания, ни времени, ни места, а есть единый бог или единое благо, которого нельзя высказать (Clavis, § 2). Бог не есть ни природа, ни творение; то, что он есть в себе самом (рассматриваемый в себе самом), не есть ни это, ни то, ни высоко, ни глубоко. Он безосновное (Ungrund) и основа всех существ, вечно единое, где нет ни осно­вы, ни места. Для сотворенного его мощью он ничто и все-таки существует через все (Теософические посла­ния, 47, § 34).

О боге нельзя сказать, что он то или иное, зол или добр, что он в себе самом имеет различия, ибо он в се­бе самом без природы, без аффектов и творений. Он в себе самом безосновное, без единой воли по отноше­нию к природе и творению как вечное ничто; в нем нет ни муки (Quaal), ни чего-нибудь, что могло бы скло­няться к нему или от него. Он единая сущность, и ни­чего нет раньше него или после него, от чего или в чем он мог бы почерпнуть или получить единую волю. Он не имеет также ничего, что рождало или давало бы его, он ничто и все, он единая воля, в которой пребы­вают мир и все творения. В нем все одинаково вечно — без начала, одинакового веса, — без меры и цели, он ни свет, ни тьма, ни любовь, ни гнев, но вечно единое (Выбор благодати, гл. I, 3).

Я думаю, что осталось бы на месте этого мира, если бы четыре стихии со звездами и природой исчезли и прекратились, так что не стало бы уже природы или творений? Ответ: осталось бы то (самое) вечное един­ство, из которого берут начало природа и творения. Что находится там, где нот никакого творения? Там вечное, неизменное единство, которое есть единое бла­го, которое не имеет ничего позади или впереди, что давало бы ему нечто или отнимало, или от которого возникло бы это единство; там нет ни основания, ни времени, ни места, а есть единый бог или единое благо, которого нельзя высказать (Clavis, § 2). Бог не есть ни природа, ни творение; то, что он есть в себе самом (рассматриваемый в себе самом), не есть ни это, ни то, ни высоко, ни глубоко. Он безосновное (Ungrund) и основа всех существ, вечно единое, где нет ни осно­вы, ни места. Для сотворенного его мощью он ничто и все-таки существует через все (Теософические посла­ния, 47, § 34).

О боге нельзя сказать, что он то или иное, зол или добр, что он в себе самом имеет различия, ибо он в се­бе самом без природы, без аффектов и творений. Он в себе самом безосновное, без единой воли по отноше­нию к природе и творению как вечное ничто; в нем нет ни муки (Quaal), ни чего-нибудь, что могло бы скло­няться к нему или от него. Он единая сущность, и ни­чего нет раньше него или после него, от чего или в чем он мог бы почерпнуть или получить единую волю. Он не имеет также ничего, что рождало или давало бы его, он ничто и все, он единая воля, в которой пребы­вают мир и все творения. В нем все одинаково вечно — без начала, одинакового веса, — без меры и цели, он ни свет, ни тьма, ни любовь, ни гнев, но вечно единое (Выбор благодати, гл. I, 3).