Г Л А В А 3 СТРАТЕГИЧЕСКАЯ РОЛЬ ТЕХНОЛОГИЙ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72
Рассмотрим пример заправочных станций, которые предостав-
ляют клиенту возможность расплачиваться кредитной карточкой у
колонки. В данной услуге не используется никакой новой техноло-
гии; это просто перенос услуги оплаты с помощью кредитной кар-
точки из здания заправочной станции к бензоколонке. Результат:
клиенты довольны, потому что им не нужно заходить внутрь и сто-
ять в очереди. Затраты заправочных станций снизились, так как им
не нужно было нанимать новых служащих для приема платежей. Тем
не менее, на начальном этапе на заправочных станциях с подобной
услугой галлон бензина был немного дороже. Это было следствием
модернизации существующей технологии.
Еще один пример: в сети ресторанов Pizza Hut к компьютерной
базе данных по клиентам был подключен определитель телефонных
номеров. Когда поступает звонок, компьютер выдает имя и адрес
клиента (включая особенности проезда), историю покупок и даже
предпочтения. Результат: у покупателей возникало хорошее впечат-
ление, когда к ним обращались по имени, время на принятие заказа
существенно сократилось, потому что не приходилось спрашивать
адрес и пути подъезда, а также увеличились объемы продаж, так как
сотрудник, принимавший заказы, получал подсказки по дополни-
тельным вопросам. Данные капиталовложения в ИТ подтверждают
слова Кина. Определитель номеров и компьютерная база данных,
используемые рестораном, вполне доступны другим людям или ком-
паниям. Разница заключается в менеджменте, то есть в расстановке
фигур, с помощью которой Pizza Hut создала систему, принесшую вы-
году.
В обоих случаях использование ИТ было основано на разумной
стратегии — предоставлении клиентам желаемой услуги и повышении эффективности за счет снижения издержек. Хотя некоторые
предприятия добились феноменальных успехов в использовании
ИТ, другие компании упустили возможность получить преимущество
из-за отсутствия разумной стратегии или несоответствия ее потреб-
ностям потребителей.
Greyhound, лидер пассажирских автобусных перевозок США,
частично изменила свою систему предварительного заказа билетов.
Но несмотря на значительную трату времени и бюджетных средств,
система не сработала. Во-первых, программа резервирования имела
несколько экранов со встроенным процессом подтверждения кре-
дитных карт, из-за чего пассажирам приходилось дольше ждать вы-
полнения операций. Более того, стратегия обслуживания клиентов
с помощью ИТ не приняла во внимание, что многие пассажиры авто-
бусов не заказывают билеты заранее или у них нет кредитных карточек.2
Рассмотрим пример заправочных станций, которые предостав-
ляют клиенту возможность расплачиваться кредитной карточкой у
колонки. В данной услуге не используется никакой новой техноло-
гии; это просто перенос услуги оплаты с помощью кредитной кар-
точки из здания заправочной станции к бензоколонке. Результат:
клиенты довольны, потому что им не нужно заходить внутрь и сто-
ять в очереди. Затраты заправочных станций снизились, так как им
не нужно было нанимать новых служащих для приема платежей. Тем
не менее, на начальном этапе на заправочных станциях с подобной
услугой галлон бензина был немного дороже. Это было следствием
модернизации существующей технологии.
Еще один пример: в сети ресторанов Pizza Hut к компьютерной
базе данных по клиентам был подключен определитель телефонных
номеров. Когда поступает звонок, компьютер выдает имя и адрес
клиента (включая особенности проезда), историю покупок и даже
предпочтения. Результат: у покупателей возникало хорошее впечат-
ление, когда к ним обращались по имени, время на принятие заказа
существенно сократилось, потому что не приходилось спрашивать
адрес и пути подъезда, а также увеличились объемы продаж, так как
сотрудник, принимавший заказы, получал подсказки по дополни-
тельным вопросам. Данные капиталовложения в ИТ подтверждают
слова Кина. Определитель номеров и компьютерная база данных,
используемые рестораном, вполне доступны другим людям или ком-
паниям. Разница заключается в менеджменте, то есть в расстановке
фигур, с помощью которой Pizza Hut создала систему, принесшую вы-
году.
В обоих случаях использование ИТ было основано на разумной
стратегии — предоставлении клиентам желаемой услуги и повышении эффективности за счет снижения издержек. Хотя некоторые
предприятия добились феноменальных успехов в использовании
ИТ, другие компании упустили возможность получить преимущество
из-за отсутствия разумной стратегии или несоответствия ее потреб-
ностям потребителей.
Greyhound, лидер пассажирских автобусных перевозок США,
частично изменила свою систему предварительного заказа билетов.
Но несмотря на значительную трату времени и бюджетных средств,
система не сработала. Во-первых, программа резервирования имела
несколько экранов со встроенным процессом подтверждения кре-
дитных карт, из-за чего пассажирам приходилось дольше ждать вы-
полнения операций. Более того, стратегия обслуживания клиентов
с помощью ИТ не приняла во внимание, что многие пассажиры авто-
бусов не заказывают билеты заранее или у них нет кредитных карточек.2