ИНФРАСТРУКТУРА

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 

Причины неудач стратегии в области технологий могут быть уп-

равленческими или технологическими. Примером великолепной

стратегии и неудачной технологии может служить Mail Boxes Etc.  (MBE).4 MBE ввела в действие систему отгрузки на базе Интернет

под название iShip, которая была детищем президента и исполни-

тельного директора MBE Джима Г. Амоса-мл. Идея заключалась

в том, что MBE станет основным партнером по перевозкам для

электронных розничных торговцев. Инфраструктура включала в се-

бя создание спутниковой сети, соединяющей 3500 внутренних диле-

ров с корпоративной системой, систему точек продаж на базе

Интернет и систему деклараций iShip. Для работы системы требо-

вался только номер телефона клиента, по которому она должна была

выдавать все данные о клиенте, включая информацию о получении

товара. По идее, потребители будут ощущать индивидуальный под-

ход к ним, и процесс упростится, так как во время повторных визи-

тов не придется спрашивать адрес. Хотя технологическая стратегия

была хорошо задумана, работа инфраструктуры не оправдала ожида-

ний. Спутниковое соединение с удаленной компьютерной системой

было трудно устанавливать, а когда это удавалось сделать, передача

данных была очень медленной. В итоге многие дилеры MBE пред-

почли вернуться к использованию системы на базе DOS десятилет-

ней давности для введения заказов и отказались от iShip.

Другим ярким примером может служить Furniture.com,5 чьи руко-

водители обещали покупателям круглосуточное обслуживание и дос-

тавку всех товаров от настольных ламп до спальных гарнитуров из

10 предметов в течение 6-8 недель.

Первая часть плана прошла успешно — были привлечены новые

покупатели. Сайт посещало около миллиона пользователей в месяц.

И хотя руководители Furniture.com смогли раскрутить брэнд в уди-

вительно короткие сроки, они не сочли необходимым создать инф-

раструктуру для его поддержки. Количество жалоб покупателей в

бюро по улучшению деловой практики (Better Business Bureau) в Вус-

тере, штат Массачусетс, возросло с 1 в 1999 до 149 в 2000. Большин-

ство претензий было связано с доставкой, качеством продукции и

спорами относительно счетов. Почему это произошло? Компанией

не была создана инфраструктура, которая могла бы разложить на

составляющие логистику и затраты на доставку габаритных грузов

по всей стране. Кроме того, у них не было платформы для отслеживания заказов. Компания была объявлена банкротом и закрыта 6 но-

ября 2000 года. Крах компании был связан с обещаниями (доставка

за 6-8 недель, бесплатная доставка, бесплатный возврат), для выпол-

нения которых не существовало инфраструктуры. По словам Дэвида

Пайка, профессора Школы управления фирмами Амос Так в Дартму-

те,6 хотя бесплатная доставка и возврат, низкие цены и разнообразие

товаров привлекли потребителей, но компания не смогла сделать на

этом деньги.

Причины неудач стратегии в области технологий могут быть уп-

равленческими или технологическими. Примером великолепной

стратегии и неудачной технологии может служить Mail Boxes Etc.  (MBE).4 MBE ввела в действие систему отгрузки на базе Интернет

под название iShip, которая была детищем президента и исполни-

тельного директора MBE Джима Г. Амоса-мл. Идея заключалась

в том, что MBE станет основным партнером по перевозкам для

электронных розничных торговцев. Инфраструктура включала в се-

бя создание спутниковой сети, соединяющей 3500 внутренних диле-

ров с корпоративной системой, систему точек продаж на базе

Интернет и систему деклараций iShip. Для работы системы требо-

вался только номер телефона клиента, по которому она должна была

выдавать все данные о клиенте, включая информацию о получении

товара. По идее, потребители будут ощущать индивидуальный под-

ход к ним, и процесс упростится, так как во время повторных визи-

тов не придется спрашивать адрес. Хотя технологическая стратегия

была хорошо задумана, работа инфраструктуры не оправдала ожида-

ний. Спутниковое соединение с удаленной компьютерной системой

было трудно устанавливать, а когда это удавалось сделать, передача

данных была очень медленной. В итоге многие дилеры MBE пред-

почли вернуться к использованию системы на базе DOS десятилет-

ней давности для введения заказов и отказались от iShip.

Другим ярким примером может служить Furniture.com,5 чьи руко-

водители обещали покупателям круглосуточное обслуживание и дос-

тавку всех товаров от настольных ламп до спальных гарнитуров из

10 предметов в течение 6-8 недель.

Первая часть плана прошла успешно — были привлечены новые

покупатели. Сайт посещало около миллиона пользователей в месяц.

И хотя руководители Furniture.com смогли раскрутить брэнд в уди-

вительно короткие сроки, они не сочли необходимым создать инф-

раструктуру для его поддержки. Количество жалоб покупателей в

бюро по улучшению деловой практики (Better Business Bureau) в Вус-

тере, штат Массачусетс, возросло с 1 в 1999 до 149 в 2000. Большин-

ство претензий было связано с доставкой, качеством продукции и

спорами относительно счетов. Почему это произошло? Компанией

не была создана инфраструктура, которая могла бы разложить на

составляющие логистику и затраты на доставку габаритных грузов

по всей стране. Кроме того, у них не было платформы для отслеживания заказов. Компания была объявлена банкротом и закрыта 6 но-

ября 2000 года. Крах компании был связан с обещаниями (доставка

за 6-8 недель, бесплатная доставка, бесплатный возврат), для выпол-

нения которых не существовало инфраструктуры. По словам Дэвида

Пайка, профессора Школы управления фирмами Амос Так в Дартму-

те,6 хотя бесплатная доставка и возврат, низкие цены и разнообразие

товаров привлекли потребителей, но компания не смогла сделать на

этом деньги.