ИНФРАСТРУКТУРА
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72
Причины неудач стратегии в области технологий могут быть уп-
равленческими или технологическими. Примером великолепной
стратегии и неудачной технологии может служить Mail Boxes Etc. (MBE).4 MBE ввела в действие систему отгрузки на базе Интернет
под название iShip, которая была детищем президента и исполни-
тельного директора MBE Джима Г. Амоса-мл. Идея заключалась
в том, что MBE станет основным партнером по перевозкам для
электронных розничных торговцев. Инфраструктура включала в се-
бя создание спутниковой сети, соединяющей 3500 внутренних диле-
ров с корпоративной системой, систему точек продаж на базе
Интернет и систему деклараций iShip. Для работы системы требо-
вался только номер телефона клиента, по которому она должна была
выдавать все данные о клиенте, включая информацию о получении
товара. По идее, потребители будут ощущать индивидуальный под-
ход к ним, и процесс упростится, так как во время повторных визи-
тов не придется спрашивать адрес. Хотя технологическая стратегия
была хорошо задумана, работа инфраструктуры не оправдала ожида-
ний. Спутниковое соединение с удаленной компьютерной системой
было трудно устанавливать, а когда это удавалось сделать, передача
данных была очень медленной. В итоге многие дилеры MBE пред-
почли вернуться к использованию системы на базе DOS десятилет-
ней давности для введения заказов и отказались от iShip.
Другим ярким примером может служить Furniture.com,5 чьи руко-
водители обещали покупателям круглосуточное обслуживание и дос-
тавку всех товаров от настольных ламп до спальных гарнитуров из
10 предметов в течение 6-8 недель.
Первая часть плана прошла успешно — были привлечены новые
покупатели. Сайт посещало около миллиона пользователей в месяц.
И хотя руководители Furniture.com смогли раскрутить брэнд в уди-
вительно короткие сроки, они не сочли необходимым создать инф-
раструктуру для его поддержки. Количество жалоб покупателей в
бюро по улучшению деловой практики (Better Business Bureau) в Вус-
тере, штат Массачусетс, возросло с 1 в 1999 до 149 в 2000. Большин-
ство претензий было связано с доставкой, качеством продукции и
спорами относительно счетов. Почему это произошло? Компанией
не была создана инфраструктура, которая могла бы разложить на
составляющие логистику и затраты на доставку габаритных грузов
по всей стране. Кроме того, у них не было платформы для отслеживания заказов. Компания была объявлена банкротом и закрыта 6 но-
ября 2000 года. Крах компании был связан с обещаниями (доставка
за 6-8 недель, бесплатная доставка, бесплатный возврат), для выпол-
нения которых не существовало инфраструктуры. По словам Дэвида
Пайка, профессора Школы управления фирмами Амос Так в Дартму-
те,6 хотя бесплатная доставка и возврат, низкие цены и разнообразие
товаров привлекли потребителей, но компания не смогла сделать на
этом деньги.
Причины неудач стратегии в области технологий могут быть уп-
равленческими или технологическими. Примером великолепной
стратегии и неудачной технологии может служить Mail Boxes Etc. (MBE).4 MBE ввела в действие систему отгрузки на базе Интернет
под название iShip, которая была детищем президента и исполни-
тельного директора MBE Джима Г. Амоса-мл. Идея заключалась
в том, что MBE станет основным партнером по перевозкам для
электронных розничных торговцев. Инфраструктура включала в се-
бя создание спутниковой сети, соединяющей 3500 внутренних диле-
ров с корпоративной системой, систему точек продаж на базе
Интернет и систему деклараций iShip. Для работы системы требо-
вался только номер телефона клиента, по которому она должна была
выдавать все данные о клиенте, включая информацию о получении
товара. По идее, потребители будут ощущать индивидуальный под-
ход к ним, и процесс упростится, так как во время повторных визи-
тов не придется спрашивать адрес. Хотя технологическая стратегия
была хорошо задумана, работа инфраструктуры не оправдала ожида-
ний. Спутниковое соединение с удаленной компьютерной системой
было трудно устанавливать, а когда это удавалось сделать, передача
данных была очень медленной. В итоге многие дилеры MBE пред-
почли вернуться к использованию системы на базе DOS десятилет-
ней давности для введения заказов и отказались от iShip.
Другим ярким примером может служить Furniture.com,5 чьи руко-
водители обещали покупателям круглосуточное обслуживание и дос-
тавку всех товаров от настольных ламп до спальных гарнитуров из
10 предметов в течение 6-8 недель.
Первая часть плана прошла успешно — были привлечены новые
покупатели. Сайт посещало около миллиона пользователей в месяц.
И хотя руководители Furniture.com смогли раскрутить брэнд в уди-
вительно короткие сроки, они не сочли необходимым создать инф-
раструктуру для его поддержки. Количество жалоб покупателей в
бюро по улучшению деловой практики (Better Business Bureau) в Вус-
тере, штат Массачусетс, возросло с 1 в 1999 до 149 в 2000. Большин-
ство претензий было связано с доставкой, качеством продукции и
спорами относительно счетов. Почему это произошло? Компанией
не была создана инфраструктура, которая могла бы разложить на
составляющие логистику и затраты на доставку габаритных грузов
по всей стране. Кроме того, у них не было платформы для отслеживания заказов. Компания была объявлена банкротом и закрыта 6 но-
ября 2000 года. Крах компании был связан с обещаниями (доставка
за 6-8 недель, бесплатная доставка, бесплатный возврат), для выпол-
нения которых не существовало инфраструктуры. По словам Дэвида
Пайка, профессора Школы управления фирмами Амос Так в Дартму-
те,6 хотя бесплатная доставка и возврат, низкие цены и разнообразие
товаров привлекли потребителей, но компания не смогла сделать на
этом деньги.