ИНТЕРВЬЮ С СИНДОЙ ХОЛЛМАН, ПРЕЗИДЕНТОМ И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ДИРЕКТОРОМ SPHERION CORPORATION
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72
С точки зрения процесса управления система работала следующим образом. Ис-
полнительный директор всегда контролировал деятельность руководителя инфор-
мационной службы, чтобы убедиться, что осуществляется последовательное
инвестирование и что оно помогает предприятиям определить перспективные с
точки зрения капиталовложений области. Наши «младшие руководители информа-
ционных служб», работая совместно с руководителями предприятий, отвечали за
оценку, учет и контроль над доходной стороной проектов. Так они помогали нап-
равлять инвестиции в нужное русло. Мы были на пути преобразований. Наши слу-
жащие осознавали, что именно так они могут повысить эффективность работы
предприятия и что ИТ являются одним из важнейших инструментов, которые нуж-
даются в оценке.
Не могли бы Вы сравнить опыт работы в производственном секторе и в управлении
компании в сфере услуг? Видите ли вы какие&либо новые задачи или различия в способах
оценки окупаемости ИТ или других показателях?
СХ: Я думаю, что между этими двумя отраслями существует огромное сход-
ство. Однако в сфере услуг существует более острая потребность в оперативной
информации по определенным вопросам. Но процессы разработки проектов,
расстановки приоритетов и оценки прибыли носят схожий характер. На многих
предприятиях в составе нашей компании мы сталкиваемся с несоответствием ре-
сурсов существующему спросу. Возникает проблема выбора приоритетов и труд-
ности в области конкурентоспособности. Поэтому нужно создать хорошую
инфраструктуру и базовые системы, одновременно удовлетворяя потребности
единиц бизнеса. Кроме того, на большинстве предприятий осознают значи-
мость Web-технологий, потому что они кажутся привлекательными, но не пони-
мают роли инфраструктуры, которая обеспечивает работу внешнего
интерфейса.
Существует ли разница в оценке инфраструктуры и приложений, например при ис&
пользовании упомянутой Вами системы РОР?
СХ: Обычно работа с инфраструктурой требует более существенных затрат,
поэтому оценка прибыли и издержек требует от специалистов наличия опреде-
ленных навыков.
Что касается работы с внешним интерфейсом, то чаще всего это бывают сов-
сем небольшие проекты, где не нужно осуществлять трудоемкий процесс оценки.
В таких случаях мы используем упрощенный процесс. Некоторые вопросы рабо-
ты решаются руководителем информационной службы. С помощью небольших
экспериментов менеджеры определяют опции, которые могут потребоваться их
клиентам. Повторяю, что трудоемкая процедура оценки в таких вопросах может
стать только помехой.
Облегчают ли современные технологии электронной коммерции процесс оценки оку&
паемости?
СХ: Я так не думаю. Потенциально крупные проекты в области инфраструк-
туры все еще являются очень прибыльными. Мы просто должны принять как
факт повсеместное распространение технологии, которое было ускорено разви-
тием Web-систем. Если в прошлые годы говорилось об оправданности затрат на
ПК, то в наши дни ПК стал основным рабочим инструментом служащего. За вре-
мя моей работы в области ИТ ситуация изменилась кардинально, поэтому я счи-
таю, что мы просто должны принять те вещи, использование которых не
нуждается в экономической оправданности.
Пользуетесь ли Вы помощью бухгалтеров и консультантов для анализа планируемой
окупаемости крупных инвестиций в инфраструктуру?
СХ: В DuPont у нас был очень хороший финансовый отдел, «поставлявший»
нам служащих для работы над проектом. Это обычная практика.
В ряде случаев на первоначальной стадии мы также приглашали аудиторов. Мож-
но привлекать и других специалистов, имеющих отношение
к данной области, все зависело от проекта. Например, не было ничего удиви-
тельного в том, что при работе над крупными проектами мы пользовались услу-
гами юридического отдела.
Синда А. Холлман — президент и исполнительный директор Spherion Corporation, ком&
пании, специализирующейся в сфере набора персонала, аутсорсинга и услуг в области тех&
нологий. До работы в Spherion она на протяжении 20 лет занимала ключевые
руководящие посты в компании DuPont (E. I. du Pont de Nemour and Company). На своем
последнем посту в роли старшего вице&президента DuPont Global Systems and Processes Син&
да проделала огромную работу по определению новых моделей бизнеса. Преобразования
привели к тому, что основной деятельностью фирмы стали не энергоресурсы химической
промышленности, а знания в области химии и биологии. Холлман также отвечала за гло&
бальные информационные технологии, процессы и стратегию.
Основная модель, представленная в Главе 9, применима в любом
контексте инвестиций в технологию, включая электронную коммер-
цию. Однако в этой области существуют нюансы, которые заслужи-
вают дальнейшего рассмотрения. Эта глава посвящена задаче
оценки технологии в условиях Web-окружения. Мы описываем схе-
му, которая поможет определить различные критерии оценки окупа-
емости в электронной коммерции. Далее мы рассматриваем
современные направления бизнеса, вызванные появлением элект-
ронной коммерции. Компании, инвестирующие в технологии, долж-
ны развивать и использовать эти возможности с целью повышения
прибыли от ИТ.
С точки зрения процесса управления система работала следующим образом. Ис-
полнительный директор всегда контролировал деятельность руководителя инфор-
мационной службы, чтобы убедиться, что осуществляется последовательное
инвестирование и что оно помогает предприятиям определить перспективные с
точки зрения капиталовложений области. Наши «младшие руководители информа-
ционных служб», работая совместно с руководителями предприятий, отвечали за
оценку, учет и контроль над доходной стороной проектов. Так они помогали нап-
равлять инвестиции в нужное русло. Мы были на пути преобразований. Наши слу-
жащие осознавали, что именно так они могут повысить эффективность работы
предприятия и что ИТ являются одним из важнейших инструментов, которые нуж-
даются в оценке.
Не могли бы Вы сравнить опыт работы в производственном секторе и в управлении
компании в сфере услуг? Видите ли вы какие&либо новые задачи или различия в способах
оценки окупаемости ИТ или других показателях?
СХ: Я думаю, что между этими двумя отраслями существует огромное сход-
ство. Однако в сфере услуг существует более острая потребность в оперативной
информации по определенным вопросам. Но процессы разработки проектов,
расстановки приоритетов и оценки прибыли носят схожий характер. На многих
предприятиях в составе нашей компании мы сталкиваемся с несоответствием ре-
сурсов существующему спросу. Возникает проблема выбора приоритетов и труд-
ности в области конкурентоспособности. Поэтому нужно создать хорошую
инфраструктуру и базовые системы, одновременно удовлетворяя потребности
единиц бизнеса. Кроме того, на большинстве предприятий осознают значи-
мость Web-технологий, потому что они кажутся привлекательными, но не пони-
мают роли инфраструктуры, которая обеспечивает работу внешнего
интерфейса.
Существует ли разница в оценке инфраструктуры и приложений, например при ис&
пользовании упомянутой Вами системы РОР?
СХ: Обычно работа с инфраструктурой требует более существенных затрат,
поэтому оценка прибыли и издержек требует от специалистов наличия опреде-
ленных навыков.
Что касается работы с внешним интерфейсом, то чаще всего это бывают сов-
сем небольшие проекты, где не нужно осуществлять трудоемкий процесс оценки.
В таких случаях мы используем упрощенный процесс. Некоторые вопросы рабо-
ты решаются руководителем информационной службы. С помощью небольших
экспериментов менеджеры определяют опции, которые могут потребоваться их
клиентам. Повторяю, что трудоемкая процедура оценки в таких вопросах может
стать только помехой.
Облегчают ли современные технологии электронной коммерции процесс оценки оку&
паемости?
СХ: Я так не думаю. Потенциально крупные проекты в области инфраструк-
туры все еще являются очень прибыльными. Мы просто должны принять как
факт повсеместное распространение технологии, которое было ускорено разви-
тием Web-систем. Если в прошлые годы говорилось об оправданности затрат на
ПК, то в наши дни ПК стал основным рабочим инструментом служащего. За вре-
мя моей работы в области ИТ ситуация изменилась кардинально, поэтому я счи-
таю, что мы просто должны принять те вещи, использование которых не
нуждается в экономической оправданности.
Пользуетесь ли Вы помощью бухгалтеров и консультантов для анализа планируемой
окупаемости крупных инвестиций в инфраструктуру?
СХ: В DuPont у нас был очень хороший финансовый отдел, «поставлявший»
нам служащих для работы над проектом. Это обычная практика.
В ряде случаев на первоначальной стадии мы также приглашали аудиторов. Мож-
но привлекать и других специалистов, имеющих отношение
к данной области, все зависело от проекта. Например, не было ничего удиви-
тельного в том, что при работе над крупными проектами мы пользовались услу-
гами юридического отдела.
Синда А. Холлман — президент и исполнительный директор Spherion Corporation, ком&
пании, специализирующейся в сфере набора персонала, аутсорсинга и услуг в области тех&
нологий. До работы в Spherion она на протяжении 20 лет занимала ключевые
руководящие посты в компании DuPont (E. I. du Pont de Nemour and Company). На своем
последнем посту в роли старшего вице&президента DuPont Global Systems and Processes Син&
да проделала огромную работу по определению новых моделей бизнеса. Преобразования
привели к тому, что основной деятельностью фирмы стали не энергоресурсы химической
промышленности, а знания в области химии и биологии. Холлман также отвечала за гло&
бальные информационные технологии, процессы и стратегию.
Основная модель, представленная в Главе 9, применима в любом
контексте инвестиций в технологию, включая электронную коммер-
цию. Однако в этой области существуют нюансы, которые заслужи-
вают дальнейшего рассмотрения. Эта глава посвящена задаче
оценки технологии в условиях Web-окружения. Мы описываем схе-
му, которая поможет определить различные критерии оценки окупа-
емости в электронной коммерции. Далее мы рассматриваем
современные направления бизнеса, вызванные появлением элект-
ронной коммерции. Компании, инвестирующие в технологии, долж-
ны развивать и использовать эти возможности с целью повышения
прибыли от ИТ.