ФАЗА 2: ВОВЛЕЧЕНИЕ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72
Этап 3: Определение материальных и нематериаль[
ных показателей
Чтобы успешно выявить и проанализировать показатели, анали-
тики из Ardent разделили их на 3 категории: показатели эффектив-
ности, ИТ-показатели и показатели контроля.
Показатели эффективности связаны с интенсивностью работы ор-
ганизации или отдела. Желание повысить выручку, уровень обслужива-
ния потребителей и т.д. обычно становится препятствием для
инвестиций в информационные технологии. ИТ-показатели — это раз-
личные способы охвата расходов или инвестиций, связанных с ИТ. По-
казатели контроля — это факторы, которые также влияют на
эффективность функционирования, но не связаны с ИТ. Тем не менее
в ходе анализа их влияние необходимо учитывать или контролиро-
вать.
Наряду с перечисленными категориями, Ardent определила объективные критерии оценки. Совокупная выручка за один прием ста-
ла показателем финансовой эффективности. Для оценки качества
услуг используются данные об уровне удовлетворенности пациентов.
Инвестиции, связанные с ИТ, оцениваются по традиционным кате-
гориям учета: трудозатраты, поддержка, уровень капиталовложения.
Переменные контроля или контекста включают в себя объем
бесплатной медицинской помощи, уровень доходов пациентов и их
возраст.
Этапы 4 и 5: Организация бизнес[проекта по оценке
окупаемости ИТ и обеспечение участия потребителей.
Ardent проинформировала все свои филиалы о целях исследова-
ния. Многие отделы, участвующие в проекте по оценке окупаемости
ИТ (например, отдел контроля качества и финансовый отдел), при-
няли его с одобрением, так как для них процесс количественной
оценки результатов был привычным явлением. Однако некоторые
отделы не хотели тратить время и силы на то, что, по их мнению, не
будет продуктивным. Некоторые скептически настроенные служа-
щие считали, что планируемый анализ повлечет за собой сокраще-
ние штата.
Чтобы успокоить сотрудников, на начальной стадии руководство
объявило, что анализ будет направлен на изучение затрат на страте-
гическую информационную систему и на то, как СИС используется
для принятия решений, а не на деятельность отдельных служащих
и их положение в компании. На последующих совещаниях с менед-
жерами также утверждалось, что организация будет использовать
подход постоянного совершенствования (термин из сферы произво-
дства и здравоохранения) для оценки результатов предыдущих ин-
вестиций и планирования будущих капиталовложений. Так как все
служащие пользовались СИС, координировать функции компании
не потребовалось.
Тем не менее этот этап оказался непростым. У руководителей бы-
ли свои представления о проведении исследования. У сотрудников
возникали скептические настроения относительно необходимости
исследования, потому что компания функционировала более успешно
в финансовом плане, чем ее конкуренты. С другой стороны, значи-
мость проекта по оценке окупаемости подтвердилась общим кризисом в данной отрасли. Указав на это, руководство смогло убедить слу-
жащих в необходимости проекта и объяснить им цели исследования,
чтобы они без задержек предоставляли необходимые данные.
Этап 3: Определение материальных и нематериаль[
ных показателей
Чтобы успешно выявить и проанализировать показатели, анали-
тики из Ardent разделили их на 3 категории: показатели эффектив-
ности, ИТ-показатели и показатели контроля.
Показатели эффективности связаны с интенсивностью работы ор-
ганизации или отдела. Желание повысить выручку, уровень обслужива-
ния потребителей и т.д. обычно становится препятствием для
инвестиций в информационные технологии. ИТ-показатели — это раз-
личные способы охвата расходов или инвестиций, связанных с ИТ. По-
казатели контроля — это факторы, которые также влияют на
эффективность функционирования, но не связаны с ИТ. Тем не менее
в ходе анализа их влияние необходимо учитывать или контролиро-
вать.
Наряду с перечисленными категориями, Ardent определила объективные критерии оценки. Совокупная выручка за один прием ста-
ла показателем финансовой эффективности. Для оценки качества
услуг используются данные об уровне удовлетворенности пациентов.
Инвестиции, связанные с ИТ, оцениваются по традиционным кате-
гориям учета: трудозатраты, поддержка, уровень капиталовложения.
Переменные контроля или контекста включают в себя объем
бесплатной медицинской помощи, уровень доходов пациентов и их
возраст.
Этапы 4 и 5: Организация бизнес[проекта по оценке
окупаемости ИТ и обеспечение участия потребителей.
Ardent проинформировала все свои филиалы о целях исследова-
ния. Многие отделы, участвующие в проекте по оценке окупаемости
ИТ (например, отдел контроля качества и финансовый отдел), при-
няли его с одобрением, так как для них процесс количественной
оценки результатов был привычным явлением. Однако некоторые
отделы не хотели тратить время и силы на то, что, по их мнению, не
будет продуктивным. Некоторые скептически настроенные служа-
щие считали, что планируемый анализ повлечет за собой сокраще-
ние штата.
Чтобы успокоить сотрудников, на начальной стадии руководство
объявило, что анализ будет направлен на изучение затрат на страте-
гическую информационную систему и на то, как СИС используется
для принятия решений, а не на деятельность отдельных служащих
и их положение в компании. На последующих совещаниях с менед-
жерами также утверждалось, что организация будет использовать
подход постоянного совершенствования (термин из сферы произво-
дства и здравоохранения) для оценки результатов предыдущих ин-
вестиций и планирования будущих капиталовложений. Так как все
служащие пользовались СИС, координировать функции компании
не потребовалось.
Тем не менее этот этап оказался непростым. У руководителей бы-
ли свои представления о проведении исследования. У сотрудников
возникали скептические настроения относительно необходимости
исследования, потому что компания функционировала более успешно
в финансовом плане, чем ее конкуренты. С другой стороны, значи-
мость проекта по оценке окупаемости подтвердилась общим кризисом в данной отрасли. Указав на это, руководство смогло убедить слу-
жащих в необходимости проекта и объяснить им цели исследования,
чтобы они без задержек предоставляли необходимые данные.