ФАЗА 4: СВЯЗЬ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72
Может показаться, что фаза связи основана на интуиции и явля-
ется излишней. Но факт в том, что многие проекты терпят крах
из-за отсутствия своевременной и последовательной связи. О факто-
ре связи вспоминают только тогда, когда она нарушается. Эта фаза
является краеугольным камнем в вопросе вовлечения людей в орга-
низационные инициативы. Показателем хорошего уровня связи
является то, что участники проекта осознают значимость оценки
окупаемости ИТ и включают ее в свои рабочие планы.
Обеспечение обратной связи и практических действий. В кон-
тексте окупаемости ИТ передача результатов приносит пользу пот-
ребителям. Они ощущают себя частью процесса и осознают, что
в обмен на предоставленную информацию получают некие преиму-
щества. На данном этапе результаты анализа разбиваются и распро-
страняются по функциональным областям, что приносит большую
пользу компании.
Считается, что переход от результатов анализа к практическим
действиям является наиболее сложной задачей. Он требует индиви-
дуального подхода к каждой функциональной области, хорошего понимания природы бизнеса, а также творческого подхода в поиске
новых путей использования прибыли. Трудно производить какие-ли-
бо преобразования, если результаты анализа не связаны с повседнев-
ной деятельностью. Можно назвать этот этап «удерживанием
потребителя за руку», и это вполне справедливо. Тем не менее, круг
инвестиций необходимо замкнуть на достижении окупаемости. Как
было отмечено в Главе 5, именно здесь сказывается влияние ИТ-ак-
тивов. Без воздействия информационных технологий не было бы
результатов на уровне организации. Значимость вовлечения потре-
бителей отображена в виде стрелки обратной связи, ведущей к нача-
лу фазы вовлечения. Ожидается, что анализ покажет, каким образом
рекомендуемые практические шаги повлияют на показатели и будут
способствовать формализации процесса окупаемости ИТ.
Оформление тенденции к оценке окупаемости ИТ. Оценка эф-
фективности функционирования играет важную роль для обеспече-
ния успешной деятельности организации, потому что невозможно
совершенствовать то, что нельзя измерить. На последнем этапе зак-
лючительной фазы мы рекомендуем, чтобы оценка окупаемости
превратилась в тенденцию внутри организации. Результаты оценки
рентабельности должны заставить служащих по-новому взглянуть на
свою работу и задаться некоторыми вопросами. Располагаем ли мы
информацией о том, что капиталовложения в технологию достига-
ют намеченной цели? Как мы собираем эту информацию?
Тенденция к оценке должна также отражаться на самих техноло-
гиях. Например, компания внедряет модули ERP, чтобы отслеживать
доступные характеристики системы, общую информацию о ее
использовании и сопоставить эти данные с показателями функцио-
нальной эффективности. Если руководители используют функцию
«что если» корпоративной системы поддержки принятия решений
(DSS) для анализа различных вариантов контрактов, для оценки оку-
паемости инвестиций в DSS можно отслеживать информацию о про-
должительности и прибыльности контрактов. Из разговоров
с ERP-менеджерами мы узнали, что подобные оценочные модули
доступны, но они не используются из-за необходимости собирать,
хранить и обрабатывать большие объемы информации. Для количе-
ственных показателей внедрение и совершенствование подобных
инструментов играет важную роль в процессе создания системы, в которой производится непрерывный и опережающий сбор и ана-
лиз данных. Результаты изучения рентабельности могут отображать-
ся в электронном виде, наряду с показателями в области финансов и
качества, которые периодически контролируются менеджерами.
Таким образом, анализ окупаемости может стать частью сбалансиро-
ванной системы показателей, описанной нами ранее.
Возможно, через некоторое время эти показатели вызовут необ-
ходимость проведения еще одного анализа окупаемости новой тех-
нологии или реорганизованного процесса. Это приведет к возврату
на первую фазу модели ИВАС и повлечет за собой новый проект по
оценке окупаемости ИТ (см. Рисунок 9.1). Однако на этот раз компа-
ния будет уже в более выгодном положении, имея опыт, полученный
при оценке окупаемости информационных технологий. К тому же
отработанная система оценки не потребует дальнейшей модифика-
ции. В этом отношении модель ИВАС представляет собой инстру-
мент оценки всего цикла инвестирования и окупаемости.
Описанная выше четырехступенчатая модель ИВАС не является
исчерпывающей. В зависимости от природы бизнеса, можно объеди-
нять этапы или добавлять дополнительные. Кроме того, один и тот
же этап может отнимать различное количество времени и усилий в
зависимости от стадии инвестирования ИТ, прошлого опыта по
оценке окупаемости и уровня развития инструментов анализа внут-
ри организации.
Тем не менее, модель ИВАС поможет выявить пробелы в процес-
се оценки и избежать наиболее распространенных ошибок.
ИНТЕРВЬЮ С СИНДОЙ ХОЛЛМАН, ПРЕЗИДЕНТОМ
И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ДИРЕКТОРОМ SPHERION CORPORATION
Как, по вашему мнению, производится оценка окупаемости ИТ на производственных
предприятиях?
Синда Холлман (СХ): В большинстве компаний оценка прибыли или окупае-
мости ИТ не проводится на должном уровне. Обычно оцениваются расходы, в чем
организации весьма преуспели. Однако проблема заключается в том, что когда вы
оцениваете только затраты, то ИТ воспринимаются как дополнительные издерж-
ки, а не компонент эффективной деятельности компании. В ряде случаев окупае-
мость ИТ оценить очень трудно, но все же возможно. В компании DuPont мы
осуществляли много крупных проектов, включая многомиллионный проект SAP.
Оценка этого проекта была основана на определении преимуществ, которые он приносил отделам одной компании, а также всем нашим компаниям. Самые боль-
шие прибыли были получены в сфере снабжения. Преимущество заключалось
в том, что с помощью собранной нами информации наши закупщики смогли нап-
равить своей потенциал на закупку таких вещей, как изделия для Работ по Обслу-
живанию и Ремонту (РОР). Без подобной информации компании, владеющей 80
предприятиями, бывает трудно управлять работой с поставщиками.
Какие задачи ставились при осуществлении оценки?
СХ: Что касается изделий для РОР, то компания должна обладать механиз-
мом контроля, чтобы гарантировать реализацию прибыли в сфере снабжения.
В прошлые годы компании или не располагали средствами для оценки прибыли
в процессе осуществления проекта, или не могли гарантировать, что впослед-
ствии прибыль действительно будет реализована. А это является очень важной
задачей и становится частью процесса управления компанией.
РОР включает в себя тысячи наименований изделий, которые используются в процессе
производства — от защитных перчаток и ботинок до сальников и болтов. Крупные компа&
нии тратят миллиарды долларов на изделия для РОР.
Если вы не располагаете механизмом оценки, то ИТ-проект будет осущес-
твлен без возможности учета прибыли, поэтому высокотехнологические проек-
ты должны стать частью управленческого процесса и рассматриваться
компанией наравне с другими проектами. Во многих крупных производствен-
ных компаниях осуществляются крупномасштабные технические проекты, кото-
рые традиционно оцениваются с точки зрения издержек и прибыли.
Каким образом решались эти задачи?
СХ: Работая с компанией DuPont, мы пытались использовать методы, кото-
рые применялись для технических проектов. Мы хотели показать людям, как
действовать в области ИТ, так как они были уже хорошо знакомы с этими мето-
дами оценки затрат и прибыли. Такой способ донесения до менеджеров того
факта, что оценка и издержек и прибыли должна быть частью процесса управле-
ния, оказался очень удачным. Задача облегчается, если на уровне руководства
компании понимают, что необходимо владеть полной информацией как о затра-
тах, так и о прибыли. Если руководство воспринимает ИТ как нечто второсте-
пенное и интересуется только расходами на них, задача осложняется.
Чем оценка инвестиций в электронный бизнес отличается от традиционных инвес&
тиций в ИТ?
СХ: В компании DuPont инициативы, связанные с электронным бизнесом,
относились к категории тех проектов, доходную сторону которых было сложно оценить. Фирме нужно освоить сферу обоснования оценки окупаемости новей-
ших приложений по ряду причин. Это может быть случай «выживания», что наб-
людается в некоторых отраслях, или способ планирования расходов, что
помогает наладить процесс или провести эксперимент. Все вышеперечисленное
представляет собой веские причины для инвестиций в технологии электронно-
го бизнеса. Окупаемость связана с готовностью руководителя предприятия взять
на себя ответственность за проведение эксперимента, за попытку введения нов-
шества. Он должен быть готов взять на себя ответственность за удачное исполь-
зование капиталовложений. Наибольшего успеха мы достигали при поддержке
со стороны главы предприятия.
Еще одной составляющей успеха является введение главы предприятия
в курс дела, чтобы он имел более подробное представление о той сфере, освое-
ние которой планируется. В DuPont мы использовали внешнего поставщика для
оборудования цехов, где осуществлялся сбор данных по одной из областей наше-
го бизнеса, от производства нейлона и лайкры до разработки полимеров и элект-
ронного бизнеса. Руководители предприятия посетили цех, где им объяснили и
продемонстрировали, чем занимаются сотрудники в различных структурных
подразделениях фирмы. Им рассказали, что предпринимают их конкуренты
в сфере электронного бизнеса, а также описали возможности данной отрасли.
В итоге эта организация стала работать более эффективно, потому что сотрудни-
ки теперь понимают и оценивают деятельность других компаний. Так была под-
готовлена почва для дальнейшей работы.
Что касается вопроса окупаемости, деятельность в подобных отраслях стро-
ится на доверии и здравом смысле. Разумные доводы — «я знаю, что должен что-
то предпринять». Доверие выражается в следующем: «Я работаю вместе с моими
коллегами в сфере ИТ и других областях, чтобы успешно выполнить поставлен-
ную задачу. И я уверен, что мои коллеги достаточно компетентны для этого».
Вы должны спланировать проект таким образом, чтобы разделить с руковод-
ством ответственность за его успешное осуществление. Если вы собираетесь из-
менить способ ведения бизнеса, то на преобразование методов работы может
уйти год, если не больше. Это затрудняет оценку результатов. Прогрессивные ру-
ководители нуждаются в проведении оценки, потому что если они увидят, что
проект не приносит положительных результатов, они его закроют. В большин-
стве случаев людям, которые основали проект, бывает трудно закрыть его, но
сильные руководители обладают критическим взглядом на те области, на кото-
рые они возлагают особые надежды. Такими областями могут быть поиск новых
направлений в бизнесе, приобретение новых клиентов, увеличение объема ра-
боты со старыми и, возможно, сокращение расходов. Если ничего не происхо-
дит, руководство приостанавливает проект и размышляет, стоит ли продолжать
его осуществление. Положительное решение относительно дальнейшей работы над проектом подтверждает хорошее понимание принципов бизнеса, ведь
в конечном счете все ИТ-проекты направлены на совершенствование работы
компаний.
Вы упомянули, что хорошие руководители будут стремиться к осуществлению оцен&
ки, но не снижает ли это производительность? Встречает ли оценка окупаемости сопро&
тивление со стороны ИТ&группы или бизнес&группы?
СХ: По-моему, все зависит от людей. В какой-то степени сопротивление исхо-
дит от ИТ-специалистов. Они приучены в своей работе ориентироваться на тре-
бования компании, поэтому на них может повлиять нежелание руководителей
проводить оценку. В первую очередь служащие стремятся заручиться поддерж-
кой начальства.
Этот вопрос нужно адресовать тому, кто несет ответственность перед высшим ру&
ководством, которое непосредственно выписывает чек на новый проект.
СХ: На самом деле иногда ситуация немного отличается от общего представ-
ления. Во всех известных мне случаях на руководителя информационной служ-
бы возлагается огромная доля ответственности за то, что происходит в области
ИТ и во всей компании. Считается, что он должен вести «корабль» в нужном нап-
равлении. Сейчас требуется, чтобы руководство компании уделяло больше
внимания вопросу прибыли. Повторюсь, что во многих компаниях рассматрива-
ются только издержки, а вопросу прибыли уделяется недостаточно внимания.
Следовательно, в большинстве случаев руководитель информационной службы
несет огромную ответственность. В DuPont мы стремились к тому, чтобы предп-
риятия брали на себя больше ответственности за принятие правильных реше-
ний в соответствии с поставленными целями.
Была ли у вас определенная схема осуществления инвестиций, определяющая, когда и
кем будет проводиться оценка и каким образом будет определяться успешность или неус&
пешность проекта?
СХ: На некоторых крупных предприятиях, например на фабриках по произво-
дству нейлона и лайкры, процессом в области ИТ руководили специалисты, кото-
рых я назвала бы «младшими руководителями информационной службы».
Структура этих предприятий существенно различалась. Мы назначили младших
руководителей информационных служб, которые обладали знаниями в данной от-
расли и в области ИТ. Система с руководителем информационной службы в цент-
ре и его помощниками на отдельных предприятиях оказалась более эффективной.
Эти люди занимались работой над проектами совместно с руководителями предп-
риятий, а также разработкой новых проектов в соответствии с рабочими планами
предприятий.
Может показаться, что фаза связи основана на интуиции и явля-
ется излишней. Но факт в том, что многие проекты терпят крах
из-за отсутствия своевременной и последовательной связи. О факто-
ре связи вспоминают только тогда, когда она нарушается. Эта фаза
является краеугольным камнем в вопросе вовлечения людей в орга-
низационные инициативы. Показателем хорошего уровня связи
является то, что участники проекта осознают значимость оценки
окупаемости ИТ и включают ее в свои рабочие планы.
Обеспечение обратной связи и практических действий. В кон-
тексте окупаемости ИТ передача результатов приносит пользу пот-
ребителям. Они ощущают себя частью процесса и осознают, что
в обмен на предоставленную информацию получают некие преиму-
щества. На данном этапе результаты анализа разбиваются и распро-
страняются по функциональным областям, что приносит большую
пользу компании.
Считается, что переход от результатов анализа к практическим
действиям является наиболее сложной задачей. Он требует индиви-
дуального подхода к каждой функциональной области, хорошего понимания природы бизнеса, а также творческого подхода в поиске
новых путей использования прибыли. Трудно производить какие-ли-
бо преобразования, если результаты анализа не связаны с повседнев-
ной деятельностью. Можно назвать этот этап «удерживанием
потребителя за руку», и это вполне справедливо. Тем не менее, круг
инвестиций необходимо замкнуть на достижении окупаемости. Как
было отмечено в Главе 5, именно здесь сказывается влияние ИТ-ак-
тивов. Без воздействия информационных технологий не было бы
результатов на уровне организации. Значимость вовлечения потре-
бителей отображена в виде стрелки обратной связи, ведущей к нача-
лу фазы вовлечения. Ожидается, что анализ покажет, каким образом
рекомендуемые практические шаги повлияют на показатели и будут
способствовать формализации процесса окупаемости ИТ.
Оформление тенденции к оценке окупаемости ИТ. Оценка эф-
фективности функционирования играет важную роль для обеспече-
ния успешной деятельности организации, потому что невозможно
совершенствовать то, что нельзя измерить. На последнем этапе зак-
лючительной фазы мы рекомендуем, чтобы оценка окупаемости
превратилась в тенденцию внутри организации. Результаты оценки
рентабельности должны заставить служащих по-новому взглянуть на
свою работу и задаться некоторыми вопросами. Располагаем ли мы
информацией о том, что капиталовложения в технологию достига-
ют намеченной цели? Как мы собираем эту информацию?
Тенденция к оценке должна также отражаться на самих техноло-
гиях. Например, компания внедряет модули ERP, чтобы отслеживать
доступные характеристики системы, общую информацию о ее
использовании и сопоставить эти данные с показателями функцио-
нальной эффективности. Если руководители используют функцию
«что если» корпоративной системы поддержки принятия решений
(DSS) для анализа различных вариантов контрактов, для оценки оку-
паемости инвестиций в DSS можно отслеживать информацию о про-
должительности и прибыльности контрактов. Из разговоров
с ERP-менеджерами мы узнали, что подобные оценочные модули
доступны, но они не используются из-за необходимости собирать,
хранить и обрабатывать большие объемы информации. Для количе-
ственных показателей внедрение и совершенствование подобных
инструментов играет важную роль в процессе создания системы, в которой производится непрерывный и опережающий сбор и ана-
лиз данных. Результаты изучения рентабельности могут отображать-
ся в электронном виде, наряду с показателями в области финансов и
качества, которые периодически контролируются менеджерами.
Таким образом, анализ окупаемости может стать частью сбалансиро-
ванной системы показателей, описанной нами ранее.
Возможно, через некоторое время эти показатели вызовут необ-
ходимость проведения еще одного анализа окупаемости новой тех-
нологии или реорганизованного процесса. Это приведет к возврату
на первую фазу модели ИВАС и повлечет за собой новый проект по
оценке окупаемости ИТ (см. Рисунок 9.1). Однако на этот раз компа-
ния будет уже в более выгодном положении, имея опыт, полученный
при оценке окупаемости информационных технологий. К тому же
отработанная система оценки не потребует дальнейшей модифика-
ции. В этом отношении модель ИВАС представляет собой инстру-
мент оценки всего цикла инвестирования и окупаемости.
Описанная выше четырехступенчатая модель ИВАС не является
исчерпывающей. В зависимости от природы бизнеса, можно объеди-
нять этапы или добавлять дополнительные. Кроме того, один и тот
же этап может отнимать различное количество времени и усилий в
зависимости от стадии инвестирования ИТ, прошлого опыта по
оценке окупаемости и уровня развития инструментов анализа внут-
ри организации.
Тем не менее, модель ИВАС поможет выявить пробелы в процес-
се оценки и избежать наиболее распространенных ошибок.
ИНТЕРВЬЮ С СИНДОЙ ХОЛЛМАН, ПРЕЗИДЕНТОМ
И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ДИРЕКТОРОМ SPHERION CORPORATION
Как, по вашему мнению, производится оценка окупаемости ИТ на производственных
предприятиях?
Синда Холлман (СХ): В большинстве компаний оценка прибыли или окупае-
мости ИТ не проводится на должном уровне. Обычно оцениваются расходы, в чем
организации весьма преуспели. Однако проблема заключается в том, что когда вы
оцениваете только затраты, то ИТ воспринимаются как дополнительные издерж-
ки, а не компонент эффективной деятельности компании. В ряде случаев окупае-
мость ИТ оценить очень трудно, но все же возможно. В компании DuPont мы
осуществляли много крупных проектов, включая многомиллионный проект SAP.
Оценка этого проекта была основана на определении преимуществ, которые он приносил отделам одной компании, а также всем нашим компаниям. Самые боль-
шие прибыли были получены в сфере снабжения. Преимущество заключалось
в том, что с помощью собранной нами информации наши закупщики смогли нап-
равить своей потенциал на закупку таких вещей, как изделия для Работ по Обслу-
живанию и Ремонту (РОР). Без подобной информации компании, владеющей 80
предприятиями, бывает трудно управлять работой с поставщиками.
Какие задачи ставились при осуществлении оценки?
СХ: Что касается изделий для РОР, то компания должна обладать механиз-
мом контроля, чтобы гарантировать реализацию прибыли в сфере снабжения.
В прошлые годы компании или не располагали средствами для оценки прибыли
в процессе осуществления проекта, или не могли гарантировать, что впослед-
ствии прибыль действительно будет реализована. А это является очень важной
задачей и становится частью процесса управления компанией.
РОР включает в себя тысячи наименований изделий, которые используются в процессе
производства — от защитных перчаток и ботинок до сальников и болтов. Крупные компа&
нии тратят миллиарды долларов на изделия для РОР.
Если вы не располагаете механизмом оценки, то ИТ-проект будет осущес-
твлен без возможности учета прибыли, поэтому высокотехнологические проек-
ты должны стать частью управленческого процесса и рассматриваться
компанией наравне с другими проектами. Во многих крупных производствен-
ных компаниях осуществляются крупномасштабные технические проекты, кото-
рые традиционно оцениваются с точки зрения издержек и прибыли.
Каким образом решались эти задачи?
СХ: Работая с компанией DuPont, мы пытались использовать методы, кото-
рые применялись для технических проектов. Мы хотели показать людям, как
действовать в области ИТ, так как они были уже хорошо знакомы с этими мето-
дами оценки затрат и прибыли. Такой способ донесения до менеджеров того
факта, что оценка и издержек и прибыли должна быть частью процесса управле-
ния, оказался очень удачным. Задача облегчается, если на уровне руководства
компании понимают, что необходимо владеть полной информацией как о затра-
тах, так и о прибыли. Если руководство воспринимает ИТ как нечто второсте-
пенное и интересуется только расходами на них, задача осложняется.
Чем оценка инвестиций в электронный бизнес отличается от традиционных инвес&
тиций в ИТ?
СХ: В компании DuPont инициативы, связанные с электронным бизнесом,
относились к категории тех проектов, доходную сторону которых было сложно оценить. Фирме нужно освоить сферу обоснования оценки окупаемости новей-
ших приложений по ряду причин. Это может быть случай «выживания», что наб-
людается в некоторых отраслях, или способ планирования расходов, что
помогает наладить процесс или провести эксперимент. Все вышеперечисленное
представляет собой веские причины для инвестиций в технологии электронно-
го бизнеса. Окупаемость связана с готовностью руководителя предприятия взять
на себя ответственность за проведение эксперимента, за попытку введения нов-
шества. Он должен быть готов взять на себя ответственность за удачное исполь-
зование капиталовложений. Наибольшего успеха мы достигали при поддержке
со стороны главы предприятия.
Еще одной составляющей успеха является введение главы предприятия
в курс дела, чтобы он имел более подробное представление о той сфере, освое-
ние которой планируется. В DuPont мы использовали внешнего поставщика для
оборудования цехов, где осуществлялся сбор данных по одной из областей наше-
го бизнеса, от производства нейлона и лайкры до разработки полимеров и элект-
ронного бизнеса. Руководители предприятия посетили цех, где им объяснили и
продемонстрировали, чем занимаются сотрудники в различных структурных
подразделениях фирмы. Им рассказали, что предпринимают их конкуренты
в сфере электронного бизнеса, а также описали возможности данной отрасли.
В итоге эта организация стала работать более эффективно, потому что сотрудни-
ки теперь понимают и оценивают деятельность других компаний. Так была под-
готовлена почва для дальнейшей работы.
Что касается вопроса окупаемости, деятельность в подобных отраслях стро-
ится на доверии и здравом смысле. Разумные доводы — «я знаю, что должен что-
то предпринять». Доверие выражается в следующем: «Я работаю вместе с моими
коллегами в сфере ИТ и других областях, чтобы успешно выполнить поставлен-
ную задачу. И я уверен, что мои коллеги достаточно компетентны для этого».
Вы должны спланировать проект таким образом, чтобы разделить с руковод-
ством ответственность за его успешное осуществление. Если вы собираетесь из-
менить способ ведения бизнеса, то на преобразование методов работы может
уйти год, если не больше. Это затрудняет оценку результатов. Прогрессивные ру-
ководители нуждаются в проведении оценки, потому что если они увидят, что
проект не приносит положительных результатов, они его закроют. В большин-
стве случаев людям, которые основали проект, бывает трудно закрыть его, но
сильные руководители обладают критическим взглядом на те области, на кото-
рые они возлагают особые надежды. Такими областями могут быть поиск новых
направлений в бизнесе, приобретение новых клиентов, увеличение объема ра-
боты со старыми и, возможно, сокращение расходов. Если ничего не происхо-
дит, руководство приостанавливает проект и размышляет, стоит ли продолжать
его осуществление. Положительное решение относительно дальнейшей работы над проектом подтверждает хорошее понимание принципов бизнеса, ведь
в конечном счете все ИТ-проекты направлены на совершенствование работы
компаний.
Вы упомянули, что хорошие руководители будут стремиться к осуществлению оцен&
ки, но не снижает ли это производительность? Встречает ли оценка окупаемости сопро&
тивление со стороны ИТ&группы или бизнес&группы?
СХ: По-моему, все зависит от людей. В какой-то степени сопротивление исхо-
дит от ИТ-специалистов. Они приучены в своей работе ориентироваться на тре-
бования компании, поэтому на них может повлиять нежелание руководителей
проводить оценку. В первую очередь служащие стремятся заручиться поддерж-
кой начальства.
Этот вопрос нужно адресовать тому, кто несет ответственность перед высшим ру&
ководством, которое непосредственно выписывает чек на новый проект.
СХ: На самом деле иногда ситуация немного отличается от общего представ-
ления. Во всех известных мне случаях на руководителя информационной служ-
бы возлагается огромная доля ответственности за то, что происходит в области
ИТ и во всей компании. Считается, что он должен вести «корабль» в нужном нап-
равлении. Сейчас требуется, чтобы руководство компании уделяло больше
внимания вопросу прибыли. Повторюсь, что во многих компаниях рассматрива-
ются только издержки, а вопросу прибыли уделяется недостаточно внимания.
Следовательно, в большинстве случаев руководитель информационной службы
несет огромную ответственность. В DuPont мы стремились к тому, чтобы предп-
риятия брали на себя больше ответственности за принятие правильных реше-
ний в соответствии с поставленными целями.
Была ли у вас определенная схема осуществления инвестиций, определяющая, когда и
кем будет проводиться оценка и каким образом будет определяться успешность или неус&
пешность проекта?
СХ: На некоторых крупных предприятиях, например на фабриках по произво-
дству нейлона и лайкры, процессом в области ИТ руководили специалисты, кото-
рых я назвала бы «младшими руководителями информационной службы».
Структура этих предприятий существенно различалась. Мы назначили младших
руководителей информационных служб, которые обладали знаниями в данной от-
расли и в области ИТ. Система с руководителем информационной службы в цент-
ре и его помощниками на отдельных предприятиях оказалась более эффективной.
Эти люди занимались работой над проектами совместно с руководителями предп-
риятий, а также разработкой новых проектов в соответствии с рабочими планами
предприятий.