ВСТУПЛЕНИЕ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72
«Покажи мне»
Неофициальный девиз штата
Миссури, США
ОКУПАЕМОСТЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (ИТ): ДИАЛОГ
На протяжении пяти лет Боб Грэм руководит информационной
службой промышленного конгломерата с бюджетом в 2 миллиарда
долларов. Он готовится к встрече с Патрицией Донахью, исполни-
тельным директором этой компании, чтобы получить одобрение
проекта стоимостью в 14 миллионов долларов по внедрению нового
поколения телекоммуникаций и компьютерных сетей в семь страте-
гических единиц корпорации (СЕК) и корпоративный офис. В усло-
виях снижения чистой прибыли Грэм предлагает сократить расходы
на информатизацию путем централизации финансовых и плановых
операций и информационных услуг в корпоративном офисе. Однако
у Донахью есть опасения по поводу прибыли на инвестированный
капитал. Проблема состоит в том, что доход увеличивается, а при-
быльность продолжает снижаться. Донахью рассматривает возмож-
ность использования ИТ-аутсорсинга для того, чтобы справиться
с возрастающими издержками на информационные операции.
Интуитивно Донахью понимает, что вложение капитала в инфор-
мационные технологии — это стратегически важный шаг, который
окупится в будущем, но она не знает, как убедить Правление одоб-
рить данное предложение, учитывая, что четырехмиллионный про-
ект по модернизации системы был принят всего 2 года назад. На
следующее заседание правления она также выносит предложения о
капиталовложениях в АСУ для одной СЕК и CRM-систем для другой.
Донахью и Грэм приступают к обсуждению проблемы. Аргументы
Грэма таковы: хотя прибыли на инвестируемый капитал не столь
очевидны и известно, что в этом бизнесе происходят изменения,
нужно выделить средства, чтобы фирма была готовы к будущему. Это
капиталовложение обеспечит быстрый доступ к финансовым прило-
жениям для всех структурных единиц компании (СЕК) и снабдит ру-
ководителей корпорации данными для осуществления надзора в
пределах всей компании. С развитием и поддержкой функций в кор-
поративном офисе можно будет распределить накладные расходы
между организациями корпорации, повысить качество и сократить
издержки. Эта система заработает через полтора-два года. Донахью
спрашивает, когда корпорация почувствует расходы, учитывая, что
будут тратиться средства и на существующую систему, пока новая не
начнет работать в полную силу. По словам Грэма, все зависит от то-
го, сколько времени уйдет у финансового отдела на обучение сотруд-
ников СЕК и насколько быстро отдел маркетинга сможет
использовать эту информацию для заключения выгодных контрак-
тов. Донахью интересуется, окупился ли четырехмиллионный про-
ект по модернизации инфраструктуры, осуществленный
2 года назад. Грэм высказывает следующие аргументы: «Мы знаем,
что вопрос скорости был решен и СЕК могут передавать отчеты нам-
ного быстрее, чем обычно. Снижается количество жалоб. К тому же
мы создаем намного больше Web-приложений в нашей внутренней
сети».
Донахью соглашается, однако она не может не думать о вопросе,
который зададут ей члены Правления: «Повысило ли это производи-
тельность и рентабельность компании или добавленную стоимость
для наших клиентов?»
В то же время Грэм спрашивает себя: «Почему информационные
ресурсы должны оправдывать стоимость капиталовложений? Мы
являемся каналами для осуществления бизнес-процессов. Функцио-
нальные области должны разрабатывать стратегию, совершенство-
вать процессы и доказывать, что они хорошо работают».
Подобные сцены разыгрываются на высшем уровне управления
и в кабинетах стратегических отделов многих организаций. У вас
есть все шансы поучаствовать в подобном разговоре. Каждый, кто
вовлечен в использование или развертывание ИТ, может столкнуть-
ся с этим вопросом оправданности в той или иной форме. В компа-
ниях ставки очень высоки, поэтому те, кто задает подобные
вопросы, не принимают аргумента, что неплохо было бы обзавес-
тись этими новыми ИТ в принципе. Поставщик программного обес-
печения планирования ресурсов предприятия или консалтинговая
компания должны убедить клиента, что капиталовложение будет да-
вать гарантируемую прибыль.
Компании изучают инвестиции в ИТ столь же тщательно, как и
другие направления бизнеса, стремясь к получению прибыли на вло-
женный капитал. Естественный ограничитель расходов — бюджет.
Противоречивые выводы об отдаче от информационных техноло-
гий и недавние потрясения в Интернет-компаниях ускорили перео-
ценку инвестиций в ИТ.1 Почему менеджеры сомневаются в
окупаемости ИТ? Как давно возникло это явление? Играют ли ин-
формационные технологии вообще хоть какую-то роль? Стоит ли
вкладывать капитал в информационные технологии?
«Покажи мне»
Неофициальный девиз штата
Миссури, США
ОКУПАЕМОСТЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (ИТ): ДИАЛОГ
На протяжении пяти лет Боб Грэм руководит информационной
службой промышленного конгломерата с бюджетом в 2 миллиарда
долларов. Он готовится к встрече с Патрицией Донахью, исполни-
тельным директором этой компании, чтобы получить одобрение
проекта стоимостью в 14 миллионов долларов по внедрению нового
поколения телекоммуникаций и компьютерных сетей в семь страте-
гических единиц корпорации (СЕК) и корпоративный офис. В усло-
виях снижения чистой прибыли Грэм предлагает сократить расходы
на информатизацию путем централизации финансовых и плановых
операций и информационных услуг в корпоративном офисе. Однако
у Донахью есть опасения по поводу прибыли на инвестированный
капитал. Проблема состоит в том, что доход увеличивается, а при-
быльность продолжает снижаться. Донахью рассматривает возмож-
ность использования ИТ-аутсорсинга для того, чтобы справиться
с возрастающими издержками на информационные операции.
Интуитивно Донахью понимает, что вложение капитала в инфор-
мационные технологии — это стратегически важный шаг, который
окупится в будущем, но она не знает, как убедить Правление одоб-
рить данное предложение, учитывая, что четырехмиллионный про-
ект по модернизации системы был принят всего 2 года назад. На
следующее заседание правления она также выносит предложения о
капиталовложениях в АСУ для одной СЕК и CRM-систем для другой.
Донахью и Грэм приступают к обсуждению проблемы. Аргументы
Грэма таковы: хотя прибыли на инвестируемый капитал не столь
очевидны и известно, что в этом бизнесе происходят изменения,
нужно выделить средства, чтобы фирма была готовы к будущему. Это
капиталовложение обеспечит быстрый доступ к финансовым прило-
жениям для всех структурных единиц компании (СЕК) и снабдит ру-
ководителей корпорации данными для осуществления надзора в
пределах всей компании. С развитием и поддержкой функций в кор-
поративном офисе можно будет распределить накладные расходы
между организациями корпорации, повысить качество и сократить
издержки. Эта система заработает через полтора-два года. Донахью
спрашивает, когда корпорация почувствует расходы, учитывая, что
будут тратиться средства и на существующую систему, пока новая не
начнет работать в полную силу. По словам Грэма, все зависит от то-
го, сколько времени уйдет у финансового отдела на обучение сотруд-
ников СЕК и насколько быстро отдел маркетинга сможет
использовать эту информацию для заключения выгодных контрак-
тов. Донахью интересуется, окупился ли четырехмиллионный про-
ект по модернизации инфраструктуры, осуществленный
2 года назад. Грэм высказывает следующие аргументы: «Мы знаем,
что вопрос скорости был решен и СЕК могут передавать отчеты нам-
ного быстрее, чем обычно. Снижается количество жалоб. К тому же
мы создаем намного больше Web-приложений в нашей внутренней
сети».
Донахью соглашается, однако она не может не думать о вопросе,
который зададут ей члены Правления: «Повысило ли это производи-
тельность и рентабельность компании или добавленную стоимость
для наших клиентов?»
В то же время Грэм спрашивает себя: «Почему информационные
ресурсы должны оправдывать стоимость капиталовложений? Мы
являемся каналами для осуществления бизнес-процессов. Функцио-
нальные области должны разрабатывать стратегию, совершенство-
вать процессы и доказывать, что они хорошо работают».
Подобные сцены разыгрываются на высшем уровне управления
и в кабинетах стратегических отделов многих организаций. У вас
есть все шансы поучаствовать в подобном разговоре. Каждый, кто
вовлечен в использование или развертывание ИТ, может столкнуть-
ся с этим вопросом оправданности в той или иной форме. В компа-
ниях ставки очень высоки, поэтому те, кто задает подобные
вопросы, не принимают аргумента, что неплохо было бы обзавес-
тись этими новыми ИТ в принципе. Поставщик программного обес-
печения планирования ресурсов предприятия или консалтинговая
компания должны убедить клиента, что капиталовложение будет да-
вать гарантируемую прибыль.
Компании изучают инвестиции в ИТ столь же тщательно, как и
другие направления бизнеса, стремясь к получению прибыли на вло-
женный капитал. Естественный ограничитель расходов — бюджет.
Противоречивые выводы об отдаче от информационных техноло-
гий и недавние потрясения в Интернет-компаниях ускорили перео-
ценку инвестиций в ИТ.1 Почему менеджеры сомневаются в
окупаемости ИТ? Как давно возникло это явление? Играют ли ин-
формационные технологии вообще хоть какую-то роль? Стоит ли
вкладывать капитал в информационные технологии?