ФАЗА 1: ИССЛЕДОВАНИЕ

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 

Медицинская компания (условное название Ardent) — это нацио-

нальная организация с большим количеством филиалов. Штаб-квар-

тира находится на Среднем Западе США. Отделения фирмы

внедряют и поддерживают работу операционных систем, но систе-

мы финансовой стратегии и клинической информации расположе-

ны в корпоративном офисе. Инвестиции в корпоративные системы

и являются объектом нашего исследования. Стратегическая инфор-

мационная система (СИС) выполняет следующие функции: оценка

контрактов, управление качеством, реорганизация процесса,

распределение расходов, оценка рентабельности и анализ эффек-

тивности лечения. СИС поддерживается с помощью данных

операционной финансовой системы и системы оплаты счетов в со-

четании с отзывами клиентов и клиническими результатами. Непре-

рывные капиталовложения в стратегическую информационную

систему расширили ее возможности, способствовали получению но-

вых данных. Поступило предложение продолжить инвестиции для

расширения функциональных возможностей и модернизации техно-

логических платформ. В этот момент организацию интересовало,

окупаются ли инвестиции в ИТ, причем совершенно не учитывалось

то, насколько эффективно используется эта технология.

Читая статью в экономическом журнале, посвященную окупае-

мости информационных технологий, руководитель СИС задумался

о том, что не был оценен вклад технологии в результаты деятельнос-

ти организации. Он вспомнил, что однажды один из менеджеров

высказал мысль о специальном исследовании этой проблемы. На это

предложение не обратили никакого внимания, так как организация

не ощущала необходимости изучения вопросов окупаемости. Поче-

му? Коэффициент прибыльности компании составлял 10-12%, что

существенно превышало средние показатели по отрасли. Руководи-

тели не захотели тратить деньги, время и ресурсы в период, когда

положительные результаты работы компании были очевидны. К че-

му лишнее беспокойство, если к тому же в прессе СИС называли од-

ной из лучших в отрасли. Примерно в то же время другой

специалист в области СИС обратил внимание на споры в академи-

ческих кругах относительно окупаемости ИТ. Руководитель инфор-

мационной службы сделал вывод, что необходима модернизация

функциональных возможностей и технологических платформ систе-

мы стратегической информационной системы.

Информационный отдел при поддержке других служб разрабо-

тал план расширения количества функций СИС. На первом этапе

капиталовложения будут направлены на разработку программного

обеспечения и консалтинговые услуги. Так как возраст технологии

достигал 10 лет, в будущем требовалось продолжение инвестиций

для обновления технологической платформы — замены обычных

компьютеров на систему клиент-сервер с эффективными средствами

формирования отчетов.

Этап 1: Определение уровня инвестиций

Вернемся к разговору в зале заседания правления, приведенному

в начале этой книги, когда руководители фирмы просили главу ин-

формационной службы доказать, что предыдущие вложения в ИТ

окупили себя. Основными вопросами, волновавшими высшее руко-

водство, были следующие. Существует ли уверенность, что новые ин-

вестиции повысят производительность и прибыльность компании?

Можно ли извлечь уроки из прошлых инвестиций и сделать новые

капиталовложения более эффективными?

Большинство руководителей не задумываются об обосновании

осуществляемых затрат, пока компания функционирует успешно

в финансовом плане. Как только конкуренция усиливается, а при-

быль падает, такая необходимость возникает. Так и случилось в сис-

теме здравоохранения. Когда оплата за услуги снизилась, возникла

необходимость повышения рыночной стоимости компании.

Хотя распоряжения проводить оценку окупаемости ИТ не было,

руководители стратегической информационной системы начали

изучение окупаемости технологии для моделирующего приложения

оплаты. Это приложение использовалось для принятия решений

в области прогнозирования и планирования оплаты услуг со сторо-

ны страховых компаний. Система моделирования является важной

частью СИС, потому что она помогает руководителям контролиро-

вать издержки и вести переговоры со страховыми компаниями,

рекомендовать или отклонять контракты в зависимости от их фи-

нансового потенциала.

Так как этап повторного инвестирования связан с совершенство-

ванием существующей системы, в первую очередь путем обновления

технологии, функциональные возможности системы практически

не изменяется. Значит, руководство заинтересовано в оценке, если

СИС оправдывала себя в прошлом и продолжает приносить при-

быль. Следовательно, подход к оценке окупаемости ИТ должен учи-

тывать затраты на управление системой, ее использование и то, как

она повлияла на повышение качества услуг и рентабельности. Во

внимание также должно приниматься каждое свидетельство усовер-

шенствования бизнес-процессов посредством использования СИС.

Методы исследования подобной взаимосвязи включают установ-

ление соотношения между переменными инвестирования и искомы-

ми данными, такими как показатели качества и прибыльности.

Также должно изучаться уравнение регрессии, чтобы определить

степень воздействия переменных инвестирования на повышение ка-

чества или прибыльности. Однако чтобы добиться этого, необходи-

мо определить, какие показатели или переменные будут изучаться в

двух следующих фазах.

Медицинская компания (условное название Ardent) — это нацио-

нальная организация с большим количеством филиалов. Штаб-квар-

тира находится на Среднем Западе США. Отделения фирмы

внедряют и поддерживают работу операционных систем, но систе-

мы финансовой стратегии и клинической информации расположе-

ны в корпоративном офисе. Инвестиции в корпоративные системы

и являются объектом нашего исследования. Стратегическая инфор-

мационная система (СИС) выполняет следующие функции: оценка

контрактов, управление качеством, реорганизация процесса,

распределение расходов, оценка рентабельности и анализ эффек-

тивности лечения. СИС поддерживается с помощью данных

операционной финансовой системы и системы оплаты счетов в со-

четании с отзывами клиентов и клиническими результатами. Непре-

рывные капиталовложения в стратегическую информационную

систему расширили ее возможности, способствовали получению но-

вых данных. Поступило предложение продолжить инвестиции для

расширения функциональных возможностей и модернизации техно-

логических платформ. В этот момент организацию интересовало,

окупаются ли инвестиции в ИТ, причем совершенно не учитывалось

то, насколько эффективно используется эта технология.

Читая статью в экономическом журнале, посвященную окупае-

мости информационных технологий, руководитель СИС задумался

о том, что не был оценен вклад технологии в результаты деятельнос-

ти организации. Он вспомнил, что однажды один из менеджеров

высказал мысль о специальном исследовании этой проблемы. На это

предложение не обратили никакого внимания, так как организация

не ощущала необходимости изучения вопросов окупаемости. Поче-

му? Коэффициент прибыльности компании составлял 10-12%, что

существенно превышало средние показатели по отрасли. Руководи-

тели не захотели тратить деньги, время и ресурсы в период, когда

положительные результаты работы компании были очевидны. К че-

му лишнее беспокойство, если к тому же в прессе СИС называли од-

ной из лучших в отрасли. Примерно в то же время другой

специалист в области СИС обратил внимание на споры в академи-

ческих кругах относительно окупаемости ИТ. Руководитель инфор-

мационной службы сделал вывод, что необходима модернизация

функциональных возможностей и технологических платформ систе-

мы стратегической информационной системы.

Информационный отдел при поддержке других служб разрабо-

тал план расширения количества функций СИС. На первом этапе

капиталовложения будут направлены на разработку программного

обеспечения и консалтинговые услуги. Так как возраст технологии

достигал 10 лет, в будущем требовалось продолжение инвестиций

для обновления технологической платформы — замены обычных

компьютеров на систему клиент-сервер с эффективными средствами

формирования отчетов.

Этап 1: Определение уровня инвестиций

Вернемся к разговору в зале заседания правления, приведенному

в начале этой книги, когда руководители фирмы просили главу ин-

формационной службы доказать, что предыдущие вложения в ИТ

окупили себя. Основными вопросами, волновавшими высшее руко-

водство, были следующие. Существует ли уверенность, что новые ин-

вестиции повысят производительность и прибыльность компании?

Можно ли извлечь уроки из прошлых инвестиций и сделать новые

капиталовложения более эффективными?

Большинство руководителей не задумываются об обосновании

осуществляемых затрат, пока компания функционирует успешно

в финансовом плане. Как только конкуренция усиливается, а при-

быль падает, такая необходимость возникает. Так и случилось в сис-

теме здравоохранения. Когда оплата за услуги снизилась, возникла

необходимость повышения рыночной стоимости компании.

Хотя распоряжения проводить оценку окупаемости ИТ не было,

руководители стратегической информационной системы начали

изучение окупаемости технологии для моделирующего приложения

оплаты. Это приложение использовалось для принятия решений

в области прогнозирования и планирования оплаты услуг со сторо-

ны страховых компаний. Система моделирования является важной

частью СИС, потому что она помогает руководителям контролиро-

вать издержки и вести переговоры со страховыми компаниями,

рекомендовать или отклонять контракты в зависимости от их фи-

нансового потенциала.

Так как этап повторного инвестирования связан с совершенство-

ванием существующей системы, в первую очередь путем обновления

технологии, функциональные возможности системы практически

не изменяется. Значит, руководство заинтересовано в оценке, если

СИС оправдывала себя в прошлом и продолжает приносить при-

быль. Следовательно, подход к оценке окупаемости ИТ должен учи-

тывать затраты на управление системой, ее использование и то, как

она повлияла на повышение качества услуг и рентабельности. Во

внимание также должно приниматься каждое свидетельство усовер-

шенствования бизнес-процессов посредством использования СИС.

Методы исследования подобной взаимосвязи включают установ-

ление соотношения между переменными инвестирования и искомы-

ми данными, такими как показатели качества и прибыльности.

Также должно изучаться уравнение регрессии, чтобы определить

степень воздействия переменных инвестирования на повышение ка-

чества или прибыльности. Однако чтобы добиться этого, необходи-

мо определить, какие показатели или переменные будут изучаться в

двух следующих фазах.