ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ, ПРИБЫЛЬНОСТЬ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ СТОИМОСТЬ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72
Хитт и Бриньолфсен2 представили свидетельства того, что окупа-
емость ИТ не всегда проявляется в критериях, связанных с произво-
дительностью или прибыльностью фирмы, внедряющей высокие
технологии. В большинстве предшествующих работ акцент делался
на критерии, которые представляли собой различные формы произ-
водительности и прибыльности. Хитт и Бриньолфсен продемон-
стрировали, что в ряде случаев прибыль, полученная компаниями от
внедрения информационных технологий, передается потребите-
лям, поэтому важно оценивать ценность капиталовложений в ИТ
для потребителя. Критерии, представляющие третью категорию,
большей частью игнорировались, так как они выходят за пределы
компании. Однако необходимо учитывать, что у каждой организа-
ции есть множество акционеров, значит, прибыль от ИТ может быть
получена за пределами организации.
Хотя производительность, прибыльность и потребительская сто-
имость наиболее важны для оценки рентабельности информацион-
ных технологий, существуют примеры, когда критерии подсчета
отдачи выходят за пределы этих трех измерений. Например, внедре-
ние ИТ для противодействия «проблеме 2000 года» (Y2K) является
случаем, когда традиционная метрика могла не показать положи-
тельной отдачи, несмотря на то, что существенные капиталовложе-
ния в ИТ были призваны обезопасить технологические цепи от
возможной поломки. Другим примером выхода за пределы традици-
онной метрики может служить внедрение новых технологий. Внача-
ле меры направляются в большей степени на защиту рыночной
доли, чем на какую-либо форму производительности или рентабель-
ности. Более того, благодаря конкурентной борьбе за покупателей,
капиталовложения в ИТ могут привести к увеличению рыночной
доли при сокращении прибыли. Следовательно, традиционные кри-
терии оценки эффективности могут показать снижение прибыль-
ности из-за дополнительных расходов на приобретение новых
потребителей.
Независимо от спектра критериев оценки, выбранных для иссле-
дования, они должны находиться в равновесии, которое достигается
с помощью сбалансированной системы показателей.3
Хитт и Бриньолфсен2 представили свидетельства того, что окупа-
емость ИТ не всегда проявляется в критериях, связанных с произво-
дительностью или прибыльностью фирмы, внедряющей высокие
технологии. В большинстве предшествующих работ акцент делался
на критерии, которые представляли собой различные формы произ-
водительности и прибыльности. Хитт и Бриньолфсен продемон-
стрировали, что в ряде случаев прибыль, полученная компаниями от
внедрения информационных технологий, передается потребите-
лям, поэтому важно оценивать ценность капиталовложений в ИТ
для потребителя. Критерии, представляющие третью категорию,
большей частью игнорировались, так как они выходят за пределы
компании. Однако необходимо учитывать, что у каждой организа-
ции есть множество акционеров, значит, прибыль от ИТ может быть
получена за пределами организации.
Хотя производительность, прибыльность и потребительская сто-
имость наиболее важны для оценки рентабельности информацион-
ных технологий, существуют примеры, когда критерии подсчета
отдачи выходят за пределы этих трех измерений. Например, внедре-
ние ИТ для противодействия «проблеме 2000 года» (Y2K) является
случаем, когда традиционная метрика могла не показать положи-
тельной отдачи, несмотря на то, что существенные капиталовложе-
ния в ИТ были призваны обезопасить технологические цепи от
возможной поломки. Другим примером выхода за пределы традици-
онной метрики может служить внедрение новых технологий. Внача-
ле меры направляются в большей степени на защиту рыночной
доли, чем на какую-либо форму производительности или рентабель-
ности. Более того, благодаря конкурентной борьбе за покупателей,
капиталовложения в ИТ могут привести к увеличению рыночной
доли при сокращении прибыли. Следовательно, традиционные кри-
терии оценки эффективности могут показать снижение прибыль-
ности из-за дополнительных расходов на приобретение новых
потребителей.
Независимо от спектра критериев оценки, выбранных для иссле-
дования, они должны находиться в равновесии, которое достигается
с помощью сбалансированной системы показателей.3