ТЕХНОЛОГИИ БУДУЩЕГО
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72
«В бизнесе у меня есть правило: предвидеть, что произойдет в ближайшие де%
сять лет, и оценивать то, что произошло за последние десять лет»17
Энди Гроув, бывший исполнительный директор Intel Corporation
Мудрые слова бывшего исполнительного директора Intel означа-
ют, что тенденции в технологии прошлого могут указывать на подоб-
ные тенденции в будущем. Подобная идея применима в контексте
кривой развития технологии.
Когда мы пытаемся делать прогнозы, на горизонте появляется
большое количество многообещающих технологий: электронная го-
лосовая коммерция (V-коммерция), технологии взаимодействия
бизнес-бизнес, мобильные вычисления, биотехнологии. Наше мес-
тонахождение на кривых развития этих технологий может во мно-
гом определить отдачу от них. Следующим шагом после оценки
уровня развития соответствующих механизмов является использова-
ние различных инструментов оценки технологии, которые мы опи-
шем в следующей главе.
Понимание моделей оправдания технологий позволяет провес-
ти различие между эпизодической оценкой и объективным свиде-
тельством рыночной стоимости капиталовложений в ИТ.
Менеджеры должны научиться выражать деловые отношения мате-
матически и интерпретировать данные, полученные с помощью ко-
личественных моделей. Используя научные методы (анализ), легче
убедить руководство одобрить инвестирование в ИТ, чем с помощью
политических средств или убеждения.
Цель моделей оправдания заключается в выражении соотноше-
ния между капиталовложениями в ИТ и ожидаемой прибылью в ло-
гической или математической форме с учетом прочих факторов,
которые могут повлиять на оценку. Первоочередной целью модели
является выделение добавочной прибыли, которая является след-
ствием капиталовложения. Сложность моделей увеличивается
за счет добавления прочих факторов к разным сторонам уравнения
(издержкам или прибылям). Кроме того, некоторые модели оправдания могут быть более эффективными при наличии различных орга-
низационных императивов, например модернизации существующих
технологий, капиталовложений в инфраструктуру ИТ и приобрете-
ний новых информационных приложений. Ниже мы рассмотрим
различные модели оправдания: модели, основанные на интуиции
(анализ затрат, точка безубыточности, чистая прибыль к настояще-
му времени (ЧПНВ), экономическая добавленная стоимость (ЭДС))
и статистические модели, основанные на регрессии.
«В бизнесе у меня есть правило: предвидеть, что произойдет в ближайшие де%
сять лет, и оценивать то, что произошло за последние десять лет»17
Энди Гроув, бывший исполнительный директор Intel Corporation
Мудрые слова бывшего исполнительного директора Intel означа-
ют, что тенденции в технологии прошлого могут указывать на подоб-
ные тенденции в будущем. Подобная идея применима в контексте
кривой развития технологии.
Когда мы пытаемся делать прогнозы, на горизонте появляется
большое количество многообещающих технологий: электронная го-
лосовая коммерция (V-коммерция), технологии взаимодействия
бизнес-бизнес, мобильные вычисления, биотехнологии. Наше мес-
тонахождение на кривых развития этих технологий может во мно-
гом определить отдачу от них. Следующим шагом после оценки
уровня развития соответствующих механизмов является использова-
ние различных инструментов оценки технологии, которые мы опи-
шем в следующей главе.
Понимание моделей оправдания технологий позволяет провес-
ти различие между эпизодической оценкой и объективным свиде-
тельством рыночной стоимости капиталовложений в ИТ.
Менеджеры должны научиться выражать деловые отношения мате-
матически и интерпретировать данные, полученные с помощью ко-
личественных моделей. Используя научные методы (анализ), легче
убедить руководство одобрить инвестирование в ИТ, чем с помощью
политических средств или убеждения.
Цель моделей оправдания заключается в выражении соотноше-
ния между капиталовложениями в ИТ и ожидаемой прибылью в ло-
гической или математической форме с учетом прочих факторов,
которые могут повлиять на оценку. Первоочередной целью модели
является выделение добавочной прибыли, которая является след-
ствием капиталовложения. Сложность моделей увеличивается
за счет добавления прочих факторов к разным сторонам уравнения
(издержкам или прибылям). Кроме того, некоторые модели оправдания могут быть более эффективными при наличии различных орга-
низационных императивов, например модернизации существующих
технологий, капиталовложений в инфраструктуру ИТ и приобрете-
ний новых информационных приложений. Ниже мы рассмотрим
различные модели оправдания: модели, основанные на интуиции
(анализ затрат, точка безубыточности, чистая прибыль к настояще-
му времени (ЧПНВ), экономическая добавленная стоимость (ЭДС))
и статистические модели, основанные на регрессии.