НЕМЕДЛЕННАЯ И ЗАПАЗДЫВАЮЩАЯ МЕТРИКА

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 

Одной из основных причин, по которым мы не можем опреде-

лить прибыль от ИТ, является то, что метрика изучается с непра-

вильных временных позиций. Другими словами, мы используем

немедленную метрику. Рассмотрим следующий пример. В сеть лечеб-

ных учреждений внедряют систему поддержки принятия решений

(DSS), которая позволяет более эффективно заключать контракты.

Проводится оценка эффективности системы. Капиталовложение

в DSS оценивается исходя из полезности с точки зрения заключен-

ных контрактов за месяц во всех лечебных учреждениях. Выявлен-

ное отрицательное соотношение вызвало серьезные опасения

у руководства. Отделу информационных технологий было очень

трудно оправдать капиталовложения в DSS при отсутствии очевид-

ной выгоды. В данной конкретной ситуации затруднение было выз-

вано тем, что применялась немедленная метрика. Более детальное

рассмотрение ситуации показало, что требуется 2-3 месяца для того,

чтобы заключенные контракты отразились на финансовой статисти-

ке. Так как все цифры для анализа оправданности были взяты из фи-

нансовых отчетов, изучение немедленной метрики не могло

показать положительных результатов. На самом деле последующий

анализ с использованием запаздывающей метрики выявил реальную

выгоду использования DSS для заключения контрактов.1 Выясни-

лось, что существовало положительное соотношение и что прибыль

от капиталовложений в ИТ была извлечена с задержкой в 3 месяца.

Одной из основных причин, по которым мы не можем опреде-

лить прибыль от ИТ, является то, что метрика изучается с непра-

вильных временных позиций. Другими словами, мы используем

немедленную метрику. Рассмотрим следующий пример. В сеть лечеб-

ных учреждений внедряют систему поддержки принятия решений

(DSS), которая позволяет более эффективно заключать контракты.

Проводится оценка эффективности системы. Капиталовложение

в DSS оценивается исходя из полезности с точки зрения заключен-

ных контрактов за месяц во всех лечебных учреждениях. Выявлен-

ное отрицательное соотношение вызвало серьезные опасения

у руководства. Отделу информационных технологий было очень

трудно оправдать капиталовложения в DSS при отсутствии очевид-

ной выгоды. В данной конкретной ситуации затруднение было выз-

вано тем, что применялась немедленная метрика. Более детальное

рассмотрение ситуации показало, что требуется 2-3 месяца для того,

чтобы заключенные контракты отразились на финансовой статисти-

ке. Так как все цифры для анализа оправданности были взяты из фи-

нансовых отчетов, изучение немедленной метрики не могло

показать положительных результатов. На самом деле последующий

анализ с использованием запаздывающей метрики выявил реальную

выгоду использования DSS для заключения контрактов.1 Выясни-

лось, что существовало положительное соотношение и что прибыль

от капиталовложений в ИТ была извлечена с задержкой в 3 месяца.