Г Л А В А 10 ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ: ТРУДНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ ОЦЕНКИ ОКУПАЕМОСТИ ИТ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72
Возможности электронной коммерции облегчили обработку ин-
формации с помощью математических алгоритмов и искусственного
интеллекта в сочетании с активным сбором данных. Становится ре-
альным анализ больших объемов показателей коммерческих предп-
риятий. При этом широко используются достижения в таких
областях, как статистика, определение зависимости между перемен-
ными, базы данных и вычисления с высокой производительностью.
Интересным примером того, как можно извлечь прибыль с по-
мощью обработки данных, может служить крупный нью-йоркский
банк. Этот банк использовал программу доступа клиентов к банковс-
ким услугам с помощью телефонной линии. Приложением пользова-
лось небольшое количество клиентов, и его использование
планировалось прекратить из-за высокой стоимости обслуживания.
В службу поддержки поступало много жалоб от клиентов. Было про-
ведено небольшое исследование, которое показало, что клиенты,
пользовавшиеся приложением, пользовались также и другими услу-
гами банка и имели в нем крупные вклады. Это были в основном по-
жилые люди, которые использовали линию поддержки клиентов как
социальную отдушину. Они звонили и подолгу общались с сотрудни-
ками службы поддержки, которых уже знали по именам, а неполадки
программного обеспечения использовались в качестве предлога.
У пожилых людей создавалось впечатление, что приложение под-
держивает их связь с банком, что они занимаются важными делами,
в результате чего у них возникало ощущение внутреннего комфорта.
После некоторого размышления, видя очевидную взаимосвязь
между программой, клиентами и другими услугами, которыми они
пользовались, банк принял решение сохранить приложение. Финансовые расходы на его поддержку с лихвой компенсировались сохра-
нением клиентов, которому оно способствовало. Таким образом, об-
работка данных является одной из тех областей, которые не
приносят моментальной прибыли на вложенный капитал, но могут
играть важную роль в области принятия решений.
Обработка данных является интерфейсом и технологией извле-
чения информации из данных. Система управления взаимоотноше-
ниями с клиентами (CRM) связана с принятием решений на основе
этой информации. Например, розничный торговец, осуществляю-
щий продажи по каталогам, создает новый каталог. Ему нужно знать,
какие потребители с наибольшей вероятностью откликнутся на но-
вое предложение. Система CRM снабжена базой данных, содержа-
щей информацию о потребителях, которые проявляли интерес
к товарам из предыдущих каталогов. CRM-модуль применяет встро-
енные критерии для создания моделей поведения потребителя.
На основе этих моделей можно прогнозировать вероятность получе-
ния отклика на новый каталог от того или иного потребителя. Эта
информация может быть эффективно использована для разработки
целевой рыночной стратегии. Подобные инновации могут потребо-
вать специализированного подхода к сбору данных и изменить уро-
вень окупаемости.
Электронная коммерция также выдвинула на передний план воп-
рос рентабельности как следствия лояльности потребителя. Сущест-
вует ли взаимосвязь между средой и отношением потребителя? Как
влияет канал электронной коммерции на поведение потребителя?
В следующем разделе мы попытаемся ответить на эти вопросы.
Возможности электронной коммерции облегчили обработку ин-
формации с помощью математических алгоритмов и искусственного
интеллекта в сочетании с активным сбором данных. Становится ре-
альным анализ больших объемов показателей коммерческих предп-
риятий. При этом широко используются достижения в таких
областях, как статистика, определение зависимости между перемен-
ными, базы данных и вычисления с высокой производительностью.
Интересным примером того, как можно извлечь прибыль с по-
мощью обработки данных, может служить крупный нью-йоркский
банк. Этот банк использовал программу доступа клиентов к банковс-
ким услугам с помощью телефонной линии. Приложением пользова-
лось небольшое количество клиентов, и его использование
планировалось прекратить из-за высокой стоимости обслуживания.
В службу поддержки поступало много жалоб от клиентов. Было про-
ведено небольшое исследование, которое показало, что клиенты,
пользовавшиеся приложением, пользовались также и другими услу-
гами банка и имели в нем крупные вклады. Это были в основном по-
жилые люди, которые использовали линию поддержки клиентов как
социальную отдушину. Они звонили и подолгу общались с сотрудни-
ками службы поддержки, которых уже знали по именам, а неполадки
программного обеспечения использовались в качестве предлога.
У пожилых людей создавалось впечатление, что приложение под-
держивает их связь с банком, что они занимаются важными делами,
в результате чего у них возникало ощущение внутреннего комфорта.
После некоторого размышления, видя очевидную взаимосвязь
между программой, клиентами и другими услугами, которыми они
пользовались, банк принял решение сохранить приложение. Финансовые расходы на его поддержку с лихвой компенсировались сохра-
нением клиентов, которому оно способствовало. Таким образом, об-
работка данных является одной из тех областей, которые не
приносят моментальной прибыли на вложенный капитал, но могут
играть важную роль в области принятия решений.
Обработка данных является интерфейсом и технологией извле-
чения информации из данных. Система управления взаимоотноше-
ниями с клиентами (CRM) связана с принятием решений на основе
этой информации. Например, розничный торговец, осуществляю-
щий продажи по каталогам, создает новый каталог. Ему нужно знать,
какие потребители с наибольшей вероятностью откликнутся на но-
вое предложение. Система CRM снабжена базой данных, содержа-
щей информацию о потребителях, которые проявляли интерес
к товарам из предыдущих каталогов. CRM-модуль применяет встро-
енные критерии для создания моделей поведения потребителя.
На основе этих моделей можно прогнозировать вероятность получе-
ния отклика на новый каталог от того или иного потребителя. Эта
информация может быть эффективно использована для разработки
целевой рыночной стратегии. Подобные инновации могут потребо-
вать специализированного подхода к сбору данных и изменить уро-
вень окупаемости.
Электронная коммерция также выдвинула на передний план воп-
рос рентабельности как следствия лояльности потребителя. Сущест-
вует ли взаимосвязь между средой и отношением потребителя? Как
влияет канал электронной коммерции на поведение потребителя?
В следующем разделе мы попытаемся ответить на эти вопросы.