ФАЗА 3: АНАЛИЗ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72
На этом этапе данные собираются, анализируются и обобщаются
для того, чтобы стали возможными целенаправленные действия.
Отметим, что анализ является третьей фазой процесса оценки оку-
паемости ИТ. Мы заостряем внимание на этом факте, потому что
часто анализ начинается непосредственно со сбора данных, минуя
фазы исследования и вовлечения. Мы описываем модели обоснова-
ния технологии во второй части книги не случайно. Фазе анализа
предшествует серьезная подготовка, в результате чего добываются
точные данные, которые потребители принимают и берут за основу
в своей деятельности. Именно к такому соответствию между подхо-
дом к оценке и целями организации следует стремиться.
Проведение анализа. Необходимо выбрать одну или несколько
методик, описанных ранее в данной книге, которые будут соответ-
ствовать целям потребителей. Выбор инструмента анализа зависит
также от степени доступности данных. Важнейшими вопросами,
которые должны быть рассмотрены, являются: эффект запаздыва-
ния, переменные контроля и фактор согласования.
Нехватка продольных данных была главным недостатком иссле-
дований в области окупаемости ИТ в прошлом. Продольные данные
по аналогичным показателям за разные периоды позволяют учиты-
вать эффект запаздывания окупаемости ИТ. Компания может ожи-
дать прибыли от инвестиций в ИТ через один или два квартала
после их осуществления.
Обособление влияния технологии среди других факторов, опре-
деляющих финансовый успех, затрудняет проведение анализа и вы-
зывает недоверие со стороны потребителей. Эффективность
функционирования компании может отчасти определяться спадом
или подъемом экономики, повышением цен на сырье или реоргани-
зацией бизнес-процессов. Для учета влияния этих сложных факто-
ров при анализе необходимо собирать дополнительные данные,
связанные с гипотетическими факторами, которые включаются
в анализ в виде переменных контроля. Подобные факторы должны
быть определены в фазе вовлечения в ходе работы с потребителями.
С помощью анализа регрессии можно определить эффект взаимо-
действия в процессе обособления воздействия информационных
технологий. В ходе последних исследований был проведен сравни-
тельный анализ последствий инвестиций в ИТ в сочетании с иници-
ативами реорганизации бизнес-процессов, также известного как
эффект взаимодействия. В результате исследований выяснилось, что
хотя существуют доказательства рентабельности ИТ, прибыль быва-
ет выше при комбинировании инвестиций с реорганизацией бизнес-процессов.1
В разделе, посвященном ЧПНВ, мы упоминали, что значение ин-
вестиций в текущий момент и в более поздний момент различается
благодаря временной ценности денег. Аналогично роль технологии
изменяется с течением времени. Согласно закону Мура, в течение
двух лет производительность аппаратного обеспечения может удво-
иться при неизменной цене или стоить в два раза меньше при неиз-
менной производительности. Следовательно, в ходе анализа нужно
использовать фактор согласования для дисконтирования инвести-
ций в будущем с целью проведения равноценного сравнения.
Обработка данных о составляющих. Результаты статистическо-
го анализа будут бессмысленными, если их не перевести в понятия
бизнеса. Уравнение регрессии с набором коэффициентов разочаро-
вало многих потребителей, считавших, что комплексный анализ
оторван от практики. Результаты анализа были общеизвестны, поэ-
тому было трудно обосновать необходимость проведения анализа.
В реальных условиях консалтинговая компания несет ответствен-
ность за проведение анализа окупаемости системы и определения
уровня удовлетворенности потребителя. Результаты исследования
должны быть переведены в понятия бизнеса. После представления
результатов статистического анализа реакция потребителей измени-
лась. В ходе дальнейшего изучения были определены интересные
факторы, определяющие удовлетворенность потребителей, а также
потенциальное влияние системы на работу организации. Это стало
возможным только потому, что консультанты выявили значимые для
конечного потребителя показатели. Как видно из Рисунка 9.1, мы ре-
комендуем установить обратную связь с предыдущей фазой, чтобы
клиенты могли помочь определить рыночную стоимость анализа и
произвести обработку значимых результатов.
Обычно результаты анализа сначала предъявляются тем, кто фи-
нансировал оценку окупаемости ИТ, в виде отчета, а затем распространяются среди общей массы конечных потребителей (см. ниже).
Обычно спонсоров интересует взаимосвязь между капиталовложе-
ниями в технологии и получаемой прибылью. В ходе обработки дан-
ных необходимо решить следующие вопросы:
1. Окупаются ли инвестиции в ИТ?
2. Если да, то в какой степени? Если нет, то почему?
3. Какое увеличение выручки или прибыли приходится на еди-
ницу вложенного капитала, например в случае с ERP-систе-
мой?
4. Приносят ли одни инвестиции больше прибыли, чем другие?
По каким причинам?
5. Какие факторы способствуют или препятствуют окупаемос-
ти?
6. Рекомендуется ли продолжение капиталовложений?
Точный анализ и обработка данных при решении этих вопросов
поможет получить одобрение для продолжения проекта.
На этом этапе данные собираются, анализируются и обобщаются
для того, чтобы стали возможными целенаправленные действия.
Отметим, что анализ является третьей фазой процесса оценки оку-
паемости ИТ. Мы заостряем внимание на этом факте, потому что
часто анализ начинается непосредственно со сбора данных, минуя
фазы исследования и вовлечения. Мы описываем модели обоснова-
ния технологии во второй части книги не случайно. Фазе анализа
предшествует серьезная подготовка, в результате чего добываются
точные данные, которые потребители принимают и берут за основу
в своей деятельности. Именно к такому соответствию между подхо-
дом к оценке и целями организации следует стремиться.
Проведение анализа. Необходимо выбрать одну или несколько
методик, описанных ранее в данной книге, которые будут соответ-
ствовать целям потребителей. Выбор инструмента анализа зависит
также от степени доступности данных. Важнейшими вопросами,
которые должны быть рассмотрены, являются: эффект запаздыва-
ния, переменные контроля и фактор согласования.
Нехватка продольных данных была главным недостатком иссле-
дований в области окупаемости ИТ в прошлом. Продольные данные
по аналогичным показателям за разные периоды позволяют учиты-
вать эффект запаздывания окупаемости ИТ. Компания может ожи-
дать прибыли от инвестиций в ИТ через один или два квартала
после их осуществления.
Обособление влияния технологии среди других факторов, опре-
деляющих финансовый успех, затрудняет проведение анализа и вы-
зывает недоверие со стороны потребителей. Эффективность
функционирования компании может отчасти определяться спадом
или подъемом экономики, повышением цен на сырье или реоргани-
зацией бизнес-процессов. Для учета влияния этих сложных факто-
ров при анализе необходимо собирать дополнительные данные,
связанные с гипотетическими факторами, которые включаются
в анализ в виде переменных контроля. Подобные факторы должны
быть определены в фазе вовлечения в ходе работы с потребителями.
С помощью анализа регрессии можно определить эффект взаимо-
действия в процессе обособления воздействия информационных
технологий. В ходе последних исследований был проведен сравни-
тельный анализ последствий инвестиций в ИТ в сочетании с иници-
ативами реорганизации бизнес-процессов, также известного как
эффект взаимодействия. В результате исследований выяснилось, что
хотя существуют доказательства рентабельности ИТ, прибыль быва-
ет выше при комбинировании инвестиций с реорганизацией бизнес-процессов.1
В разделе, посвященном ЧПНВ, мы упоминали, что значение ин-
вестиций в текущий момент и в более поздний момент различается
благодаря временной ценности денег. Аналогично роль технологии
изменяется с течением времени. Согласно закону Мура, в течение
двух лет производительность аппаратного обеспечения может удво-
иться при неизменной цене или стоить в два раза меньше при неиз-
менной производительности. Следовательно, в ходе анализа нужно
использовать фактор согласования для дисконтирования инвести-
ций в будущем с целью проведения равноценного сравнения.
Обработка данных о составляющих. Результаты статистическо-
го анализа будут бессмысленными, если их не перевести в понятия
бизнеса. Уравнение регрессии с набором коэффициентов разочаро-
вало многих потребителей, считавших, что комплексный анализ
оторван от практики. Результаты анализа были общеизвестны, поэ-
тому было трудно обосновать необходимость проведения анализа.
В реальных условиях консалтинговая компания несет ответствен-
ность за проведение анализа окупаемости системы и определения
уровня удовлетворенности потребителя. Результаты исследования
должны быть переведены в понятия бизнеса. После представления
результатов статистического анализа реакция потребителей измени-
лась. В ходе дальнейшего изучения были определены интересные
факторы, определяющие удовлетворенность потребителей, а также
потенциальное влияние системы на работу организации. Это стало
возможным только потому, что консультанты выявили значимые для
конечного потребителя показатели. Как видно из Рисунка 9.1, мы ре-
комендуем установить обратную связь с предыдущей фазой, чтобы
клиенты могли помочь определить рыночную стоимость анализа и
произвести обработку значимых результатов.
Обычно результаты анализа сначала предъявляются тем, кто фи-
нансировал оценку окупаемости ИТ, в виде отчета, а затем распространяются среди общей массы конечных потребителей (см. ниже).
Обычно спонсоров интересует взаимосвязь между капиталовложе-
ниями в технологии и получаемой прибылью. В ходе обработки дан-
ных необходимо решить следующие вопросы:
1. Окупаются ли инвестиции в ИТ?
2. Если да, то в какой степени? Если нет, то почему?
3. Какое увеличение выручки или прибыли приходится на еди-
ницу вложенного капитала, например в случае с ERP-систе-
мой?
4. Приносят ли одни инвестиции больше прибыли, чем другие?
По каким причинам?
5. Какие факторы способствуют или препятствуют окупаемос-
ти?
6. Рекомендуется ли продолжение капиталовложений?
Точный анализ и обработка данных при решении этих вопросов
поможет получить одобрение для продолжения проекта.