ФАЗА 3: АНАЛИЗ

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 

На этом этапе данные собираются, анализируются и обобщаются

для того, чтобы стали возможными целенаправленные действия.

Отметим, что анализ является третьей фазой процесса оценки оку-

паемости ИТ. Мы заостряем внимание на этом факте, потому что

часто анализ начинается непосредственно со сбора данных, минуя

фазы исследования и вовлечения. Мы описываем модели обоснова-

ния технологии во второй части книги не случайно. Фазе анализа

предшествует серьезная подготовка, в результате чего добываются

точные данные, которые потребители принимают и берут за основу

в своей деятельности. Именно к такому соответствию между подхо-

дом к оценке и целями организации следует стремиться.

Проведение анализа. Необходимо выбрать одну или несколько

методик, описанных ранее в данной книге, которые будут соответ-

ствовать целям потребителей. Выбор инструмента анализа зависит

также от степени доступности данных. Важнейшими вопросами,

которые должны быть рассмотрены, являются: эффект запаздыва-

ния, переменные контроля и фактор согласования.

Нехватка продольных данных была главным недостатком иссле-

дований в области окупаемости ИТ в прошлом. Продольные данные

по аналогичным показателям за разные периоды позволяют учиты-

вать эффект запаздывания окупаемости ИТ. Компания может ожи-

дать прибыли от инвестиций в ИТ через один или два квартала

после их осуществления.

Обособление влияния технологии среди других факторов, опре-

деляющих финансовый успех, затрудняет проведение анализа и вы-

зывает недоверие со стороны потребителей. Эффективность

функционирования компании может отчасти определяться спадом

или подъемом экономики, повышением цен на сырье или реоргани-

зацией бизнес-процессов. Для учета влияния этих сложных факто-

ров при анализе необходимо собирать дополнительные данные,

связанные с гипотетическими факторами, которые включаются

в анализ в виде переменных контроля. Подобные факторы должны

быть определены в фазе вовлечения в ходе работы с потребителями.

С помощью анализа регрессии можно определить эффект взаимо-

действия в процессе обособления воздействия информационных

технологий. В ходе последних исследований был проведен сравни-

тельный анализ последствий инвестиций в ИТ в сочетании с иници-

ативами реорганизации бизнес-процессов, также известного как

эффект взаимодействия. В результате исследований выяснилось, что

хотя существуют доказательства рентабельности ИТ, прибыль быва-

ет выше при комбинировании инвестиций с реорганизацией бизнес-процессов.1

В разделе, посвященном ЧПНВ, мы упоминали, что значение ин-

вестиций в текущий момент и в более поздний момент различается

благодаря временной ценности денег. Аналогично роль технологии

изменяется с течением времени. Согласно закону Мура, в течение

двух лет производительность аппаратного обеспечения может удво-

иться при неизменной цене или стоить в два раза меньше при неиз-

менной производительности. Следовательно, в ходе анализа нужно

использовать фактор согласования для дисконтирования инвести-

ций в будущем с целью проведения равноценного сравнения.

Обработка данных о составляющих. Результаты статистическо-

го анализа будут бессмысленными, если их не перевести в понятия

бизнеса. Уравнение регрессии с набором коэффициентов разочаро-

вало многих потребителей, считавших, что комплексный анализ

оторван от практики. Результаты анализа были общеизвестны, поэ-

тому было трудно обосновать необходимость проведения анализа.

В реальных условиях консалтинговая компания несет ответствен-

ность за проведение анализа окупаемости системы и определения

уровня удовлетворенности потребителя. Результаты исследования

должны быть переведены в понятия бизнеса. После представления

результатов статистического анализа реакция потребителей измени-

лась. В ходе дальнейшего изучения были определены интересные

факторы, определяющие удовлетворенность потребителей, а также

потенциальное влияние системы на работу организации. Это стало

возможным только потому, что консультанты выявили значимые для

конечного потребителя показатели. Как видно из Рисунка 9.1, мы ре-

комендуем установить обратную связь с предыдущей фазой, чтобы

клиенты могли помочь определить рыночную стоимость анализа и

произвести обработку значимых результатов.

Обычно результаты анализа сначала предъявляются тем, кто фи-

нансировал оценку окупаемости ИТ, в виде отчета, а затем распространяются среди общей массы конечных потребителей (см. ниже).

Обычно спонсоров интересует взаимосвязь между капиталовложе-

ниями в технологии и получаемой прибылью. В ходе обработки дан-

ных необходимо решить следующие вопросы:

1. Окупаются ли инвестиции в ИТ?

2. Если да, то в какой степени? Если нет, то почему?

3. Какое увеличение выручки или прибыли приходится на еди-

ницу вложенного капитала, например в случае с ERP-систе-

мой?

4. Приносят ли одни инвестиции больше прибыли, чем другие?

По каким причинам?

5. Какие факторы способствуют или препятствуют окупаемос-

ти?

6. Рекомендуется ли продолжение капиталовложений?

Точный анализ и обработка данных при решении этих вопросов

поможет получить одобрение для продолжения проекта.

На этом этапе данные собираются, анализируются и обобщаются

для того, чтобы стали возможными целенаправленные действия.

Отметим, что анализ является третьей фазой процесса оценки оку-

паемости ИТ. Мы заостряем внимание на этом факте, потому что

часто анализ начинается непосредственно со сбора данных, минуя

фазы исследования и вовлечения. Мы описываем модели обоснова-

ния технологии во второй части книги не случайно. Фазе анализа

предшествует серьезная подготовка, в результате чего добываются

точные данные, которые потребители принимают и берут за основу

в своей деятельности. Именно к такому соответствию между подхо-

дом к оценке и целями организации следует стремиться.

Проведение анализа. Необходимо выбрать одну или несколько

методик, описанных ранее в данной книге, которые будут соответ-

ствовать целям потребителей. Выбор инструмента анализа зависит

также от степени доступности данных. Важнейшими вопросами,

которые должны быть рассмотрены, являются: эффект запаздыва-

ния, переменные контроля и фактор согласования.

Нехватка продольных данных была главным недостатком иссле-

дований в области окупаемости ИТ в прошлом. Продольные данные

по аналогичным показателям за разные периоды позволяют учиты-

вать эффект запаздывания окупаемости ИТ. Компания может ожи-

дать прибыли от инвестиций в ИТ через один или два квартала

после их осуществления.

Обособление влияния технологии среди других факторов, опре-

деляющих финансовый успех, затрудняет проведение анализа и вы-

зывает недоверие со стороны потребителей. Эффективность

функционирования компании может отчасти определяться спадом

или подъемом экономики, повышением цен на сырье или реоргани-

зацией бизнес-процессов. Для учета влияния этих сложных факто-

ров при анализе необходимо собирать дополнительные данные,

связанные с гипотетическими факторами, которые включаются

в анализ в виде переменных контроля. Подобные факторы должны

быть определены в фазе вовлечения в ходе работы с потребителями.

С помощью анализа регрессии можно определить эффект взаимо-

действия в процессе обособления воздействия информационных

технологий. В ходе последних исследований был проведен сравни-

тельный анализ последствий инвестиций в ИТ в сочетании с иници-

ативами реорганизации бизнес-процессов, также известного как

эффект взаимодействия. В результате исследований выяснилось, что

хотя существуют доказательства рентабельности ИТ, прибыль быва-

ет выше при комбинировании инвестиций с реорганизацией бизнес-процессов.1

В разделе, посвященном ЧПНВ, мы упоминали, что значение ин-

вестиций в текущий момент и в более поздний момент различается

благодаря временной ценности денег. Аналогично роль технологии

изменяется с течением времени. Согласно закону Мура, в течение

двух лет производительность аппаратного обеспечения может удво-

иться при неизменной цене или стоить в два раза меньше при неиз-

менной производительности. Следовательно, в ходе анализа нужно

использовать фактор согласования для дисконтирования инвести-

ций в будущем с целью проведения равноценного сравнения.

Обработка данных о составляющих. Результаты статистическо-

го анализа будут бессмысленными, если их не перевести в понятия

бизнеса. Уравнение регрессии с набором коэффициентов разочаро-

вало многих потребителей, считавших, что комплексный анализ

оторван от практики. Результаты анализа были общеизвестны, поэ-

тому было трудно обосновать необходимость проведения анализа.

В реальных условиях консалтинговая компания несет ответствен-

ность за проведение анализа окупаемости системы и определения

уровня удовлетворенности потребителя. Результаты исследования

должны быть переведены в понятия бизнеса. После представления

результатов статистического анализа реакция потребителей измени-

лась. В ходе дальнейшего изучения были определены интересные

факторы, определяющие удовлетворенность потребителей, а также

потенциальное влияние системы на работу организации. Это стало

возможным только потому, что консультанты выявили значимые для

конечного потребителя показатели. Как видно из Рисунка 9.1, мы ре-

комендуем установить обратную связь с предыдущей фазой, чтобы

клиенты могли помочь определить рыночную стоимость анализа и

произвести обработку значимых результатов.

Обычно результаты анализа сначала предъявляются тем, кто фи-

нансировал оценку окупаемости ИТ, в виде отчета, а затем распространяются среди общей массы конечных потребителей (см. ниже).

Обычно спонсоров интересует взаимосвязь между капиталовложе-

ниями в технологии и получаемой прибылью. В ходе обработки дан-

ных необходимо решить следующие вопросы:

1. Окупаются ли инвестиции в ИТ?

2. Если да, то в какой степени? Если нет, то почему?

3. Какое увеличение выручки или прибыли приходится на еди-

ницу вложенного капитала, например в случае с ERP-систе-

мой?

4. Приносят ли одни инвестиции больше прибыли, чем другие?

По каким причинам?

5. Какие факторы способствуют или препятствуют окупаемос-

ти?

6. Рекомендуется ли продолжение капиталовложений?

Точный анализ и обработка данных при решении этих вопросов

поможет получить одобрение для продолжения проекта.